Охарактеризуйте основные направление развития культуры и искусства в 1920, года?

История | 5 - 9 классы

Охарактеризуйте основные направление развития культуры и искусства в 1920, года.

В чем состояна уникальность этого времени?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Алла141 6 дек. 2020 г., 17:04:18

В 1920 - е годы одним из центральных направлений политики в области культуры была работа по ликвидации неграмотности среди населения.

Накануне Октября 1917 года примерно три четверти всего взрослого населения России не умели ни читать, ни писать.

Особенно много неграмотных было в сельской местности и национальных окраинах.

С конца 1918 года началась реорганизация системы народного образования.

Ликвидировались гимназии, реальные училища, церковноприходские и земские школы.

На их месте создавалась единая для всей страны трудовая школа из двух ступеней (со сроком обучения пять лет и четыре года) .

Плата за обучение отменялась.

В конце 1919 года правительство приняло декрет «О ликвидации неграмотности среди населения России» .

Закон обязывал всех граждан в возрасте от 8 до 50 лет, не умеющих читать и писать, обучаться грамоте на родном или русском языке.

Уклоняющиеся от этой обязанности могли быть привлечены к уголовной ответственности.

Была создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации

безграмотности.

Вместе с Наркомпросом она возглавила развернувшуюся в стране работу по обучению грамоте населения.

В городах и сельской местности создавались пункты ликбеза для обучения чтению и письму.

Преобразования коснулись высшей школы.

Были введены новые правила приема в вузы.

Зачисление студентов проводилось без экзаменов и без документов о среднем образовании.

Преимуществами при поступлении в вузы пользовалась молодежь из среды рабочих и крестьян.

В 1919 году с целью повышения общеобразовательной подготовки для поступающих в вузы создавались рабочие факультеты (рабфаки) .

Реформа высшей

школы должна была способствовать созданию новой, рабоче - крестьянской

интеллигенции.

В годы предвоенных пятилеток продолжалась работа по ликвидации неграмотности и малограмотности, по повышению культурного уровня советских людей.

Был составлен единый план обучения чтению и письму взрослого неграмотного населения.

1930 год явился важной вехой в работе, направленной на превращение СССР в грамотную страну.

Было введено обязательное всеобщее начальное (четырехклассное) образование.

Значительные средства были выделены на

школьное строительство.

Только в годы второй пятилетки в городах и рабочих поселках открылось свыше 3, 6 тыс.

Новых школ ; более 15 тыс.

Школ начали действовать в сельской местности.

Задачи индустриального развития страны требовали всё большего числа грамотных и квалифицированных кадров.

Вместе с тем образовательный уровень рабочих был невысок : средняя продолжительность их школьного обучения составляла 3, 5 года.

Процент неграмотных рабочих достигал почти 14%.

Сложился разрыв между общеобразовательной подготовкой рабочих,

уровнем их общей культуры и потребностями народного хозяйства.

Для улучшения подготовки кадров была создана сеть производственного обучения : технические школы, курсы и кружки по повышению технической грамотности.

Принимались меры по развитию системы среднего специального и высшего образования.

Были отменены

ограничения для «классово чуждых элементов» при поступлении в вузы.

Ликвидировались рабфаки.

Расширилась сеть высших учебных заведений.

К началу 1940 - х годов в стране насчитывалось 4, 6 тыс.

Вузов.

Уделялось внимание восстановлению научного потенциала страны.

Были открыты новые научно - исследовательские институты.

Среди них — действующие поныне Физико - химический, Физико - технический (ныне — имени академика А.

Ф. Иоффе) , Центральный аэрогидродинамический (ЦАГИ) институты.

Участие в организации новых исследовательских центров приняли известные ученые : крупный теоретик в области авиации Н.

Е. Жуковский, физик А.

Ф. Иоффе и др.

Создавалась библиотека

Социалистической академии общественных наук, преобразованная позднее в Фундаментальную библиотеку общественных наук АН СССР (с 1969 года Институт научной информации по общественным наукам — ИНИОН).

Источник : http : / / mvs.

Ixbb.

Ru / viewtopic.

Php? id = 53.

Didy2000 21 мая 2020 г., 11:59:16 | 10 - 11 классы

Определите основные тенденции развития культуры и искусства стран Востока и Латинской Америки в 1918 – 1945 гг?

Определите основные тенденции развития культуры и искусства стран Востока и Латинской Америки в 1918 – 1945 гг.

Lilmatyukhina 19 июн. 2020 г., 11:01:24 | 10 - 11 классы

Главным направлением развития культуры в XVII в?

Главным направлением развития культуры в XVII в.

Было.

Orokin2012 11 мая 2020 г., 01:11:41 | 10 - 11 классы

Охарактеризуйте основные тенденции развития экономики России?

Охарактеризуйте основные тенденции развития экономики России.

9135 19 мар. 2020 г., 13:28:47 | 10 - 11 классы

Основные направления развития общественной мысли в 30 - 50 - е годы XIX?

Основные направления развития общественной мысли в 30 - 50 - е годы XIX.

Заяц00 24 нояб. 2020 г., 10:52:37 | 10 - 11 классы

Охарактеризуйте основные направления развития художественной литературы первой половины 20 века?

Охарактеризуйте основные направления развития художественной литературы первой половины 20 века.

Какие произведения отечественных и зарубежных авторов вам известны?

Paledre 27 апр. 2020 г., 22:25:20 | 5 - 9 классы

Укажите основные тенденции развития искусства?

Укажите основные тенденции развития искусства.

Kamilakarimova3 30 окт. 2020 г., 19:17:38 | 1 - 4 классы

В чем состояла заслуга кирилла и мефодия в развитии славянской культуры?

В чем состояла заслуга кирилла и мефодия в развитии славянской культуры.

Люда41 25 дек. 2020 г., 18:45:08 | 10 - 11 классы

Охарактеризуйте развитие художественной литературы и культуры в этот период в 1964 - 1982гг?

Охарактеризуйте развитие художественной литературы и культуры в этот период в 1964 - 1982гг.

Сарият1 6 дек. 2020 г., 18:20:51 | 10 - 11 классы

Охарактеризуйте основные направления развития культуры и искусства в 1920 - е годы?

Охарактеризуйте основные направления развития культуры и искусства в 1920 - е годы.

В чём состояла уникальность этого времени?

Dobrelay79 28 нояб. 2020 г., 14:41:44 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста?

Помогите пожалуйста.

Написать вывод : на тему развития культуры : наука искусство.

На этой странице находится вопрос Охарактеризуйте основные направление развития культуры и искусства в 1920, года?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории История, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.