История | 5 - 9 классы
Охарактеризуйте основные направление развития культуры и искусства в 1920, года.
В чем состояна уникальность этого времени?
Определите основные тенденции развития культуры и искусства стран Востока и Латинской Америки в 1918 – 1945 гг?
Определите основные тенденции развития культуры и искусства стран Востока и Латинской Америки в 1918 – 1945 гг.
Главным направлением развития культуры в XVII в?
Главным направлением развития культуры в XVII в.
Было.
Охарактеризуйте основные тенденции развития экономики России?
Охарактеризуйте основные тенденции развития экономики России.
Основные направления развития общественной мысли в 30 - 50 - е годы XIX?
Основные направления развития общественной мысли в 30 - 50 - е годы XIX.
Охарактеризуйте основные направления развития художественной литературы первой половины 20 века?
Охарактеризуйте основные направления развития художественной литературы первой половины 20 века.
Какие произведения отечественных и зарубежных авторов вам известны?
Укажите основные тенденции развития искусства?
Укажите основные тенденции развития искусства.
В чем состояла заслуга кирилла и мефодия в развитии славянской культуры?
В чем состояла заслуга кирилла и мефодия в развитии славянской культуры.
Охарактеризуйте развитие художественной литературы и культуры в этот период в 1964 - 1982гг?
Охарактеризуйте развитие художественной литературы и культуры в этот период в 1964 - 1982гг.
Охарактеризуйте основные направления развития культуры и искусства в 1920 - е годы?
Охарактеризуйте основные направления развития культуры и искусства в 1920 - е годы.
В чём состояла уникальность этого времени?
Помогите пожалуйста?
Помогите пожалуйста.
Написать вывод : на тему развития культуры : наука искусство.
На этой странице находится вопрос Охарактеризуйте основные направление развития культуры и искусства в 1920, года?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории История, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
В 1920 - е годы одним из центральных направлений политики в области культуры была работа по ликвидации неграмотности среди населения.
Накануне Октября 1917 года примерно три четверти всего взрослого населения России не умели ни читать, ни писать.
Особенно много неграмотных было в сельской местности и национальных окраинах.
С конца 1918 года началась реорганизация системы народного образования.
Ликвидировались гимназии, реальные училища, церковноприходские и земские школы.
На их месте создавалась единая для всей страны трудовая школа из двух ступеней (со сроком обучения пять лет и четыре года) .
Плата за обучение отменялась.
В конце 1919 года правительство приняло декрет «О ликвидации неграмотности среди населения России» .
Закон обязывал всех граждан в возрасте от 8 до 50 лет, не умеющих читать и писать, обучаться грамоте на родном или русском языке.
Уклоняющиеся от этой обязанности могли быть привлечены к уголовной ответственности.
Была создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации
безграмотности.
Вместе с Наркомпросом она возглавила развернувшуюся в стране работу по обучению грамоте населения.
В городах и сельской местности создавались пункты ликбеза для обучения чтению и письму.
Преобразования коснулись высшей школы.
Были введены новые правила приема в вузы.
Зачисление студентов проводилось без экзаменов и без документов о среднем образовании.
Преимуществами при поступлении в вузы пользовалась молодежь из среды рабочих и крестьян.
В 1919 году с целью повышения общеобразовательной подготовки для поступающих в вузы создавались рабочие факультеты (рабфаки) .
Реформа высшей
школы должна была способствовать созданию новой, рабоче - крестьянской
интеллигенции.
В годы предвоенных пятилеток продолжалась работа по ликвидации неграмотности и малограмотности, по повышению культурного уровня советских людей.
Был составлен единый план обучения чтению и письму взрослого неграмотного населения.
1930 год явился важной вехой в работе, направленной на превращение СССР в грамотную страну.
Было введено обязательное всеобщее начальное (четырехклассное) образование.
Значительные средства были выделены на
школьное строительство.
Только в годы второй пятилетки в городах и рабочих поселках открылось свыше 3, 6 тыс.
Новых школ ; более 15 тыс.
Школ начали действовать в сельской местности.
Задачи индустриального развития страны требовали всё большего числа грамотных и квалифицированных кадров.
Вместе с тем образовательный уровень рабочих был невысок : средняя продолжительность их школьного обучения составляла 3, 5 года.
Процент неграмотных рабочих достигал почти 14%.
Сложился разрыв между общеобразовательной подготовкой рабочих,
уровнем их общей культуры и потребностями народного хозяйства.
Для улучшения подготовки кадров была создана сеть производственного обучения : технические школы, курсы и кружки по повышению технической грамотности.
Принимались меры по развитию системы среднего специального и высшего образования.
Были отменены
ограничения для «классово чуждых элементов» при поступлении в вузы.
Ликвидировались рабфаки.
Расширилась сеть высших учебных заведений.
К началу 1940 - х годов в стране насчитывалось 4, 6 тыс.
Вузов.
Уделялось внимание восстановлению научного потенциала страны.
Были открыты новые научно - исследовательские институты.
Среди них — действующие поныне Физико - химический, Физико - технический (ныне — имени академика А.
Ф. Иоффе) , Центральный аэрогидродинамический (ЦАГИ) институты.
Участие в организации новых исследовательских центров приняли известные ученые : крупный теоретик в области авиации Н.
Е. Жуковский, физик А.
Ф. Иоффе и др.
Создавалась библиотека
Социалистической академии общественных наук, преобразованная позднее в Фундаментальную библиотеку общественных наук АН СССР (с 1969 года Институт научной информации по общественным наукам — ИНИОН).
Источник : http : / / mvs.
Ixbb.
Ru / viewtopic.
Php? id = 53.