История | 1 - 4 классы
Охарактеризуйте финансовое положение России в 18 веке.
Международное положение 16 век ?
Международное положение 16 век .
Только не России.
Охарактеризуйте положение японии в 19 веке?
Охарактеризуйте положение японии в 19 веке.
Охарактеризуйте положение православной церкви в XVI веке(20 баллов)?
Охарактеризуйте положение православной церкви в XVI веке(20 баллов).
Каково было положение России в 15 веке?
Каково было положение России в 15 веке.
Охарактеризуйте финансовое положение России в 18 веке?
Охарактеризуйте финансовое положение России в 18 веке.
Охарактеризуйте социально - экономическое положение России в начале 19 века?
Охарактеризуйте социально - экономическое положение России в начале 19 века.
Охарактеризуйте финансовое положение страны ?
Охарактеризуйте финансовое положение страны ?
Охарактеризуйте политическое положение в России после выборов 2000 года?
Охарактеризуйте политическое положение в России после выборов 2000 года.
Охарактеризуйте положение рабочих россии в последней трети 19 в?
Охарактеризуйте положение рабочих россии в последней трети 19 в.
Социально - экономическое положение России в 20 веках"?
Социально - экономическое положение России в 20 веках".
На этой странице находится вопрос Охарактеризуйте финансовое положение России в 18 веке?, относящийся к категории История. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 1 - 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории История. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Начало коренных преобразований в России прочно связано с именем Петра
I (1682 - 1725).
Преобразования коснулись всех сторон жизни страны.
Изменился характер государственной власти и управления, произошли
изменения в финансовой системе России, была проведена военная реформа.
В 1699 г.
При боярской думе была создана Ближняя канцелярия из
восьми доверенных лиц для помощи в решении государственных дел.
С 1708
г.
Ее заседания начали именовать консилией министров.
Консилия
превратилась в совет глав важнейших ведомств при особе царя, который
управлял приказами и канцеляриями, обеспечивал армию и флот всем
необходимым, ведал финансами и строительством.
Следующим этапом в реформе центральных органов власти стало создание
Правительствующего Сената весной 1711 г.
На первых порах он состоял из
лиц, назначаемых царем, затем он стал собранием президентов коллегий и
специально назначенных членов – сенаторов.
Этот высший орган
государственного управления ведал вопросами правосудия, расходами казны и
налогами, торговлей, контролем за административными лицами всех
уровней.
Реформирование местного управления также было неизбежным.
18 декабря
1708 г.
Появился царский указ «Об учреждении губерний».
Территория
страны в административном отношении была разделена на 8 губерний :
Московскую, Ингерманландскую, Смоленскую, Киевскую, Азовскую, Казанскую,
Архангелогородскую и Сибирскую.
В 1713 г.
Создается Рижская, а в 1714
г.
Нижегородская и Астраханская губернии.
Губернии возглавлялись губернаторами, наделенными колоссальными
полномочиями.
Помимо сбора налогов, контроля за доходами и расходами
губернии, административных и хозяйственных функций, он был наделен
судебной властью.
В 1719 г.
Губернии были разделены на 50 провинций,
которые делились на дистрикты (уезды).
Провинции возглавлялись
воеводами, а в уезде финансовое и полицейское управление возлагалось на
земских комиссаров.
В 1717 - 1718 гг.
Приказы были заменены двенадцатью коллегиями –
новыми органами управления.
В отличие от приказов коллегии имели
общегосударственные полномочия, что создавало более высокий уровень
централизации.
Всего было учреждено 12 коллегий, в их числе, для
упорядочения и строгой централизации финансовой системы : Камер - коллегия – для управления доходами страны, Штатс - коллегия – для управления расходами, Ревизион - коллегия
– для контроля за финансовой системой в целом.
Коллегии подчинялись
царю и Cенату.
Преимущества коллегий по сравнению с приказами
заключались в коллегиальном обсуждении и решении дел, единообразии
организационного устройства, более четкой компетенции.
Коллегии становились теперь общегосударственными ведомствами,
юрисдикция которых в полном объеме распространялась от центрального до
местного уровня управления.
В провинции коллегии были представлены
конторами, работа которых строилась на принципе двойного подчинения –
коллегии и воеводе, осуществлявшем оперативное руководство.
Так,
назначаемый Камер - коллегией камерир, или надзиратель
земских сборов, возглавлял Контору камерирских дел, которая ведала
доходами и сборами, а также провиантом для военных нужд.
Штатс - коллегией
назначался рентмейстер (казначей), возглавлявший
рентерею(кассу), в которой сосредоточивались денежные средства и
расходовались по распоряжению воеводы или камерира.