История 5 класс Вигасин, Годер, Свенцицкая сочинение на тему ''Жизнь спартанца"?

История | 1 - 4 классы

История 5 класс Вигасин, Годер, Свенцицкая сочинение на тему ''Жизнь спартанца".

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Zaiya2003 11 окт. 2021 г., 18:56:43

Во главе Спарты стоял не один царь, а два.

Эти "цари" были не полновластными монархами, а всего лишь полководцами и первосвященниками.

Реальная власть находилась в руках геронтов, позже - эфоров.

2. Вообще, Спарта была геронтократией.

Государственное управление осуществляла герусия - совет старейшин из 28 геронтов и обоих царей.

Каждый геронт не мог быть младше 60 лет.

Выборы геронтов проходили так : в день выборов кандидаты, один за другим, являлись перед народным собранием.

Особые лица, "выборщики", находившиеся в отдельном закрытом помещении и не видевшие кандидатов, решали, кого из них народ встречал более громкими приветствиями - эти "достойные" и становились геронтами.

3. Народное собрание состояло из спартанцев, достигших 30 лет.

Голосовали криками одобрения или неодобрения, без подсчета голосов, по принципу : кто громче крикнет, тот и прав.

4. Дети в Спарте находились в безраздельной собственности государства.

Сразу после рождения они подвергались тщательного досмотру.

Слабых и увечных сбрасывали в пропасть с Тайгетской скалы.

Здоровые дети возвращались родителям, которые воспитывали их до 6 лет.

После шести дети отбирались у родителей в пользу государства.

Мальчики воспитывались под надзором специальных государственных надзирателей, которых возглавлял педоном.

Детей подвергали всякого рода лишениям, едва кормили скверной пищей, а иногда нарочно морили голодом.

Тех же, кто пытался добывать себе пропитание самостоятельно, выслеживали и сурово наказывали.

Одежда детей состояла из простого лоскута материи, а ходили они всегда босиком.

Ежегодно в праздник Артемиды (Дианы, богини - охотницы) мальчиков секли до крови, иногда - до смерти ; кто выживал - становился воином.

Таково было спартанское воспитание.

5

8. Спартанцы очень мало занимались и ручным трудом.

Всю черновую работу за них делали общественные рабы - илоты.

Угнетение рабов в Спарте было самым сильным во всей Греции.

Рабы Спарты не были неграми, они вообще не были чужестранцами, это были такие же эллины - греки, но покоренные и порабощенные спартанцами.

9. Впрочем, ни один спартанец сам не мог владеть рабом (рабами).

Все илоты были собственностью государство, а уж оно передавало рабов отдельным лицам "в пользование".

10. Спартанцы часто заставляли илотов напиваться допьяна, распевать непристойные песни и танцевать непристойные пляски.

На этом примере "свободных граждан" Спарты обучали, как нельзя себя вести.

Патриотические песни имели право петь только спартанцы.

11. Государство поощряло своих граждан шпионить за рабами.

Молодых спартанцев специально посылали подслушивать речи .

JDMman 2 июл. 2021 г., 01:11:15 | 1 - 4 классы

История древнего мира?

История древнего мира.

Вигасин, Годер, Свенцицкая.

Опишите картину "Посёлок шумеров"(5 - 7 предложений).

Бегомот 31 мая 2021 г., 07:03:39 | 5 - 9 классы

Сообщение о будде Небольшое (но и не маленькое) ответьте на вопросы : Что привлекло последователей Будды в нём самом и учении?

Сообщение о будде Небольшое (но и не маленькое) ответьте на вопросы : Что привлекло последователей Будды в нём самом и учении?

Как Будда относился к кастовым различиям между людьми?

Пожалуйста очень срочно!

5 класс .

История.

Учебник А.

А Вигасин.

Г. И.

Годер.

И. С.

Свенцицкая.

Тема : Индийские касты.

Параграф 21.

Obolis 18 июн. 2021 г., 20:25:55 | 5 - 9 классы

§ 11, с?

§ 11, с.

61, з.

1. (Опишите рисунок) или з.

2. (Составьте рассказ), письменно ; § 12.

А. А.

Вигасин Г.

И. Годер И.

С. Свенцицкая всеощая история древнего мира.

Faamila8ri1wet 8 июн. 2021 г., 11:21:36 | 5 - 9 классы

Помогите ответить на вопросы 15 параграфа авторы учебника Вигасин, Годер, Свенцицкая 5 класс?

Помогите ответить на вопросы 15 параграфа авторы учебника Вигасин, Годер, Свенцицкая 5 класс.

Marishakhova 22 янв. 2021 г., 17:46:02 | 5 - 9 классы

СРОЧНО ДАЮ МНОГО БАЛОВ?

СРОЧНО ДАЮ МНОГО БАЛОВ.

Напишите рассказ о жизни в Афинах, если нужна помощь смотрите в учебник История 5 класс А.

А. Вигасин, Г.

И. Годер, И.

С. Свенцицкая - 37 параграф.

Vikar77 21 февр. 2021 г., 22:21:41 | 1 - 4 классы

Герои Троянской Войны в Древней Греции у Греков?

Герои Троянской Войны в Древней Греции у Греков?

История 5 класс

Параграф 26 Поэма Гомера

А.

А. Вигасин

Г.

И. Годер

И.

С. Свенцицкая(Это те кто сделал этот учебник)

Спасибо большое зарание.

Danis180804 3 авг. 2021 г., 08:55:24 | 5 - 9 классы

История 5 класс учебник Вигасин годер Свенцицкая параграф 47 Вторая война Рима с Карфагеном?

История 5 класс учебник Вигасин годер Свенцицкая параграф 47 Вторая война Рима с Карфагеном.

Краткое содержение.

Пожалуйста помогите.

Yusupov2108 15 февр. 2021 г., 06:22:02 | 5 - 9 классы

§48, Вигасин, Годер, Свенцицкая?

§48, Вигасин, Годер, Свенцицкая.

Проверьте себя.

3. В чём проявилось преимущество построения римского войска в решающем сражении с македонянами?

Юлия1658 4 мая 2021 г., 03:59:11 | 5 - 9 классы

Составьте план к параграфу 51 по истории класс 5 автор учебника вигасин , годер, свенцицкая?

Составьте план к параграфу 51 по истории класс 5 автор учебника вигасин , годер, свенцицкая.

Ляззик 10 нояб. 2021 г., 17:26:58 | 5 - 9 классы

Нерон - римский император, почему его считают жестоким?

Нерон - римский император, почему его считают жестоким?

По учебнику Годера Вигасина и Свенцицкая.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос История 5 класс Вигасин, Годер, Свенцицкая сочинение на тему ''Жизнь спартанца"?, относящийся к категории История. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 - 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.