История | 5 - 9 классы
История 8 класс.
ОБЪЯСНИТЕ , почему шла борьба с вольнодумством (При Николае 1, например)?
Почему человеку нельзя было иметь свое мнение и даже ЗАПРЕЩАЛИ вести философию в университетах?
Опираясь на свои знания по истории средних веков , объясните почему византейцы вступили в переговоры с котоликами?
Опираясь на свои знания по истории средних веков , объясните почему византейцы вступили в переговоры с котоликами.
Пожалуйста помогите почему обострилась борьба внутри христианской церкви по истории?
Пожалуйста помогите почему обострилась борьба внутри христианской церкви по истории.
Почему шла борьба за объединение страны?
Почему шла борьба за объединение страны?
Почему шла борьба за объединение страны?
Почему шла борьба за объединение страны?
Почему между феодалами и крестьянами шла постоянная борьба?
Почему между феодалами и крестьянами шла постоянная борьба?
Пожалуйста подробно.
Почему шла борьба за объединение страны?
Почему шла борьба за объединение страны?
Почему началась восстание "краснобровых"?
Почему невозможно стать взрослым человеком гражданином не зная своей истории?
Почему невозможно стать взрослым человеком гражданином не зная своей истории.
Помогитеее, история 7 класс(Кто стал участником народных движений?
Помогитеее, история 7 класс(
Кто стал участником народных движений?
Как вы думаете, почему столь активно стали подниматься на борьбу горожане?
Почему, по вашему мнению, в ходе истории люди теряли свои естественные права?
Почему, по вашему мнению, в ходе истории люди теряли свои естественные права?
Почему несмотря на все трудности дворянство сохранило свое первенство в обществеИстория 7 класс?
Почему несмотря на все трудности дворянство сохранило свое первенство в обществе
История 7 класс.
На странице вопроса История 8 класс? из категории История вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Предметом особых забот Николая I были печать и образование.
Именно здесь, по его мнению, укоренилась "революционная зараза".
В 1826 г.
Был издан новый цензурный устав, получивший у современников название "чугунного устава".
Действительно своими жесткими нормами он наложил весьма тяжкое бремя на издателей и авторов.
Правда, в 1828 г.
Новый устав несколько смягчил крайности своего "чугунного" предшественника.
Тем не менее мелочный и жесткий надзор за печатью сохранялся.
Столь же педантичному контролю подвергались и учебные заведения.
Николай I стремился сделать школу сословной, а преподавание, в целях пресечения малейшего свободомыслия, вести в строгом православно - монархическом духе.
Рескриптом, изданным в 1827 г.
, царь запретил допускать крепостных крестьян в средние и высшие учебные заведения.
В 1828 г.
Появился новый школьный устав, перестроивший средние и низшие звенья народного образования.
Между существовавшими типами школ (одноклассное приходское училище, трехклассное уездное училище, семиклассная гимназия) какая - либо преемственная связь уничтожалась, поскольку в каждом из них могли обучаться лишь выходцы из соответствующих сословий.
Так, гимназия предназначалась для детей дворян.
Средняя и низшая школа, а также частные учебные заведения находились под жестким надзором Министерства народного просвещения.
Пристальное внимание правящие круги уделяли университетам, которые и высшая бюрократия, и сам царь не без оснований считали рассадником "своеволия и вольнодумства".
Устав 1835 г.
Лишил университеты значительной части их прав и внутренней самостоятельности.
Целям идеологической борьбы со свободомыслием служила сформулированная в 1833 г.
Министром народного просвещения С.
С. Уваровым теория официальной народности, базировавшейся на трех принципах : православие, самодержавие и народность.
В духе этой теории, обосновывавшей соответствие существующих порядков русской национальной традиции, строилось преподавание в учебных заведениях.
Теория официальной народности активно пропагандировалась в прессе и литературе.
Следует отметить, что, взяв на вооружение теорию официальной народности, Николай I решительно боролся с любыми отклонениями от православия.
Весьма крутые меры принимались против старообрядцев, у которых отбирались молитвенные здания, недвижимость и т.
П. Дети "раскольников" насильственно зачислялись в школы кантонистов.
Такая "защита" интересов официального православия не шла, однако, последнему на пользу.
Православная церковь при Николае I окончательно превратилась в составную часть бюрократической машины.
Синод все больше становился "ведомством православного исповедания", управлявшимся светским должностным лицом - обер - прокурором.
Все это не могло не подрывать авторитета церкви.