История | 5 - 9 классы
Значение присоединения русских земель к Литве.
Присоединение земель при иване 3?
Присоединение земель при иване 3.
Значение присоединения русских земель в Литве?
Значение присоединения русских земель в Литве.
Даю много балловПочему стало возможно попадание русских земель под власть литвы?
Даю много баллов
Почему стало возможно попадание русских земель под власть литвы?
Значение присоединения русских земель к литве?
Значение присоединения русских земель к литве?
Помогите плллллллллллллллиииииииииииииззззз.
Каково значение присоединения русских земель в литве ?
Каково значение присоединения русских земель в литве .
Кто, по Вашему мнению, больше всех выиграл, и кто больше всех проиграл от присоединения земель Казанского ханства к Русскому государству?
Кто, по Вашему мнению, больше всех выиграл, и кто больше всех проиграл от присоединения земель Казанского ханства к Русскому государству?
Каковы значение и цели присоединения Руси к Литве?
Каковы значение и цели присоединения Руси к Литве?
Почему Литва не стала Центром объединения русских земель?
Почему Литва не стала Центром объединения русских земель?
В каком году присоединение большинства русских земель к московскому княжеству?
В каком году присоединение большинства русских земель к московскому княжеству.
В каком году присоединение большинства русских земель к московскому княжеству?
В каком году присоединение большинства русских земель к московскому княжеству.
На этой странице находится вопрос Значение присоединения русских земель к Литве?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории История, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Великое княжество Литовское было федеративным государством с
преобладанием славянских земель.
В середине ХV века в нем складывается
единое правящее сословие.
Шляхта (дворянство) составляла значительный
слой населения - до 8 - 10 процентов, гораздо больше, чем в соседнем
Московском государстве.
Литовская шляхта обладала в государстве всей
полнотой политических прав.
Органы шляхетского управления - сеймы и
сеймики - решали важнейшие вопросы как на общегосударственном, так и на
местном уровне.
Политику вершили крупнейшие землевладельцы - магнаты, под
контролем которых с середины ХV века фактически находилась власть
великого князя.
В конце этого столетия формируется коллегиальный орган -
Рада панов, - без согласия которого великий князь не мог отправлять
послов.
Не мог он также отменять решения Рады послов.
Всевластие магнатов и шляхты получило четкое юридическое оформление.
В 1529, 1566 и 1588 г.
Г. были приняты своды законов, именовавшиеся Литовскими статутами.
В них слились воедино традиционное литовское и древнерусское право.
Все три статута были славяноязычными.
Великое княжество Литовское обладало своеобразной культурой, основу которой заложили восточные славяне.
Просветитель из Полоцка, восточнославянский первопечатник Франциск Скорина, мыслитель Симон Будный и Василий Тяпинский, поэт Симеон Полоцкий, десятки других выходцев из Великого княжества обогатили своим творчеством европейскую и мировую цивилизацию.
В "золотые времена" Великого княжества Литовского - до конца ХVI века - преобладала веротерпимость, почти всегда мирно уживались католики и православные.
До ХVI века в религиозной жизни государства преобладало православие.
Однако религиозная Реформация, нашедшая немало сторонников в Великом княжестве, решительно изменила обстановку.
Протестантизм сильнее всего затронул верхушку православной части общества.
Канцлер Великого княжества Литовского, политический деятель Лев Сапега родился православным, впоследствии воспринял идеи Реформации, а в конце жизни стал католиком.
Он был одним из организаторов Брестской церковной унии 1596 года, объединившей на территории государства православную и католическую церкви при главенстве папского престола.
В ХV веке была подобная попытка у митрополита западнорусской православной церкви Григория Болгарина, которая окончилась неудачей.
После принятия церковной унии ни о каком религиозном равноправии не могло быть и речи - православная церковь попала в стесненное положение.