История | 5 - 9 классы
Почему церковь играла большую роль в жизни людей в средние века?
( История России).
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ В ЕВРОПЕПомогите написать сочинение по истории на тему : "Церковь в Средние века была носительницей культуры"?
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ В ЕВРОПЕ
Помогите написать сочинение по истории на тему : "Церковь в Средние века была носительницей культуры".
( В Европе).
1 - 2 страницы.
Дам много баллов.
Почему церковь играла большую роль в жизни людей середине века?
Почему церковь играла большую роль в жизни людей середине века?
Какие жанры существовали в древней русской литературе?
(привести примеры).
Почему церковь играла большую роль в жизни людей в середине века?
Почему церковь играла большую роль в жизни людей в середине века?
Какую роль играли монастыри в жизни стран Западной Европы в Средние века?
Какую роль играли монастыри в жизни стран Западной Европы в Средние века?
Какую роль играли монастыри в жизни стран Западной Европы в Средние века?
Какую роль играли монастыри в жизни стран Западной Европы в Средние века?
Какую роль играла церковь в политической и общественной жизни России в 17 веке?
Какую роль играла церковь в политической и общественной жизни России в 17 веке?
Значение средних веков в истории россии?
Значение средних веков в истории россии.
Какую роль играла в жизни византийцев церковь?
Какую роль играла в жизни византийцев церковь?
Какое животно играло главную роль в жизни кочегов?
Какое животно играло главную роль в жизни кочегов?
Почему?
История это.
СРОЧНО.
Почему Католическая церковь обладала огромной властью в средние века?
Почему Католическая церковь обладала огромной властью в средние века?
Вы находитесь на странице вопроса Почему церковь играла большую роль в жизни людей в средние века? из категории История. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви.
В условиях всеобщего упадка культуры сразу после распада Римской империи, только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств Западной Европы.
Церковь была не только главенствующим политическим институтом, но и имела доминирующее влияние непосредственно на сознание населения.
В условиях тяжелой и скудной жизни, на фоне крайне ограниченных и малодостоверных знаний об окружающем мире, церковь предлагала людям стройную систему знаний о мире, его устройстве, действующих в нем силах.
Эта картина мира целиком определяла менталитет верующих селян и горожан и основывалась на образах и толкованиях Библии.
Вся культурная жизнь европейского общества этого периода в значительной степени определялась христианством.
Огромную роль в жизни общества того времени играло монашество : монахи брали на себя обязательства «ухода из мира» , безбрачия, отказа от имущества.
Однако уже в VI веке монастыри превратились в сильные, нередко - очень богатые центры, владеющие движимым и недвижимым имуществом.
Многие монастыри были центрами образования и культуры.
Однако не следует думать, что становление христианской религии в странах Западной Европы проходило гладко, без трудностей и противоборства в сознании людей со старыми языческими верованиями Население было традиционно привержено к языческим культам и проповедей и описания жития святых было недостаточно для обращения его в истинную веру.
В новую религию обращали с помощью государственной власти.
Однако и долгое время спустя после официального признания единой религии, духовенству приходилось бороться с устойчивыми пережитками язычества в среде крестьянства.
Церковь уничтожала капища и идолов, запрещала поклонятся божкам и совершать жертвоприношения, устраивать языческие праздники и ритуалы.
Суровые наказания угрожали тем, кто занимался гаданиями, прорицаниями, заклинаниями или просто верил в них.
Многие языческие обычаи, против которых боролась церковь, были явно аграрного происхождения.
Так, в «Перечне суеверий и языческих обычаев» , составленного во Франции в VIII веке, упоминаются «борозды вокруг деревень» и об «идоле, по полям носимом» .
Преодолеть приверженность, к такого рода ритуалам, было нелегко, поэтому церковь пошла на сохранение некоторых языческих обрядов, придав этим действиям окраску официальных церковных ритуалов.
Так, ежегодно на Троицу устраивались процессии «крестного хода» по полям с молением об урожае взамен языческого «ношения идола».