История | 5 - 9 классы
Каковы основные особенности проведения либеральных реформ 60 - 70 - х гг.
19 в?
Каковы основные особенности проведения либеральных реформ 60 - 70 - х гг?
Каковы основные особенности проведения либеральных реформ 60 - 70 - х гг.
XIX в?
Реформы петра 1 / сфера государственной и общественной жизни / основные содержание реформы / меры по проведению реформы / результаты?
Реформы петра 1 / сфера государственной и общественной жизни / основные содержание реформы / меры по проведению реформы / результаты.
Каковы были цели реформ проведенных в России в середине 16 века?
Каковы были цели реформ проведенных в России в середине 16 века?
Таблица реформы Петра 1?
Таблица реформы Петра 1.
Сферы государственной и общественной жизни / основное содержание реформы / меры по проведению реформы / результаты.
Либеральные реформы 60—70 - х годов (годы правления Александра Второго)?
Либеральные реформы 60—70 - х годов (годы правления Александра Второго).
1. Название реформы
2.
Ее основное содержание
3.
Значение.
СРОЧНО?
СРОЧНО!
Дайте характеристику либеральной реформы.
Либеральные реформы 60 - 70 годов X|X векаДата, название реформы и основные измененияЗаранее спасибо : 3?
Либеральные реформы 60 - 70 годов X|X века
Дата, название реформы и основные изменения
Заранее спасибо : 3.
Докажите, что реформы Александра 2 были либеральными?
Докажите, что реформы Александра 2 были либеральными.
Каковы особенности проведения крестьянских реформ в Приднестровье и Бессарабии?
Каковы особенности проведения крестьянских реформ в Приднестровье и Бессарабии?
Дайте краткие письменные ответы на вопросы?
Дайте краткие письменные ответы на вопросы.
Каковы основные особенности проведения либеральных реформ 60 - 70 - х гг.
19 века?
Какими обстоятельствами они были вызваны?
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Каковы основные особенности проведения либеральных реформ 60 - 70 - х гг?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории История вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Военные реформы (1862 – 1874).
Были актуализированы поражением в Крымской войне.
В результате реформы были отменены рекрутские наборы и введена всеобщая воинская повинность.
Её отбывали все мужчины без различия сословий, достигшие 20 лет, годные к службе по здоровью.
Срок службы в армии был значительно сокращен : в пехоте – 6 лет, во флоте - 7.
Реформы в сфере образования (1863 – 1864).
В 1864 были изданы Устав гимназий и Положение о народных училищах, регламентировавшие начальное и среднее образование.
В 1863 была восстановлена автономия университетам, ликвидированная при Николае I.
За период правления Александра II значительно возросло число учебных заведений, в т.
Ч. для детей из малообеспеченных, как правило, крестьянских, семей.
В пореформенной России широкое развитие получило женское образование.
Были открыты женские гимназии, при которых создавались педагогические курсы.
Для дочерей лиц духовного звания создавались епархиальные училища, готовящие педагогов для начальных школ.
В 1878 г.
Общественные активисты во главе с профессором Петербургского университета К.
Н. Бестужевым - Рюминым добились открытия в столице Высших женских курсов, приравненных к университету.
Такие же курсы были открыты в Москве под руководством профессора В.
И. Герье.
Было положено начало женскому медицинскому образованию.
Реформа в образовательной сфере породила новый тип российского интеллигента : широко образованного, критически мыслящего, стремящегося к активной общественной и практической деятельности.
Цензурная реформа (1865).
Были введены временные правила о печати, отменившие цензуру для ряда печатных изданий.
Закон был введен в действие 1 сентября 1865 г.
В двух городах империи – Петербурге и Москве – частично менялись порядок и условия выхода в свет книг и прессы.
Серьезные научные книги и дорогостоящие периодические издания могли быть отпечатаны без предварительной цензуры с разрешения министра внутренних дел.
В случае обнаружения в них "вредного" направления, виновные (автор, издатель, переводчик или редактор) преследовались судом.
Вводилась система административных взысканий – предостережения министра внутренних дел с правом приостановления периодического издания на срок до 6 месяцев или окончательного его запрещения по высочайшему решению.
После убийства царя Александра 2 на престол вступил его сын Александр 3 (1881 - 1894).
Потрясенный насильственной смертью своего отца, опасаясь усиления революционных проявлений, в начале своего царствования он колебался в выборе политического курса.
В этих условиях стал возможен поворот к контрреформам в политике Александра 3.
Это четко обозначилось в Манифесте, опубликованном 29 апреля 1881 г.
, в котором император заявил о своей воле сохранить устои самодержавия и тем самым устранил надежды демократов на трансформацию режима в конституционную монархию - не будем описывать реформы Александра 3 в таблице, а вместо этого опишем их поподробнее.