История | 5 - 9 классы
Охарактеризуйте общественный строй Русского государства в XV в.
Общественный строй древнерусского государства срочно если можно?
Общественный строй древнерусского государства срочно если можно.
Политический строй и общественные отношения?
Политический строй и общественные отношения.
В какие годы Египет был завоеван арабамичто вы знаете об общественном строе государства?
В какие годы Египет был завоеван арабами
что вы знаете об общественном строе государства.
Сонгай?
Чем полезен общественный строй руси ?
Чем полезен общественный строй руси ?
Охарактеризуйте общественный строй Русского государства в XV в?
Охарактеризуйте общественный строй Русского государства в XV в.
1. Охарактеризуйте государственный строй Древнерусского государства(князь, дружина, полюдье)?
1. Охарактеризуйте государственный строй Древнерусского государства(князь, дружина, полюдье).
Охарактеризуйте социальную структуру Русского государства в 15 веке?
Охарактеризуйте социальную структуру Русского государства в 15 веке.
Срочно надо плиздою 40 баллов.
Каков был общественный строй в монгольской империи?
Каков был общественный строй в монгольской империи.
Охарактеризуйте общественный строй Русского государства в 15 веке (очень кратко)?
Охарактеризуйте общественный строй Русского государства в 15 веке (очень кратко).
Охарактеризуйте общественный строй Русского государства в xv в ПРОШУ КОРОТКО?
Охарактеризуйте общественный строй Русского государства в xv в ПРОШУ КОРОТКО!
Вопрос Охарактеризуйте общественный строй Русского государства в XV в?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Крупнейшим феодалом был великий князь.
Он владел дворцовыми землями, которые принадлежали ему и его семье непосредственно, и черносошными (чернотяглыми) землями, которые принадлежали князю как главе государства.
Крестьяне дворцовых земель несли оброк (барщину) и управлялись дворцовыми слугами, а крестьяне черносошных земель несли повинности в пользу великокняжеской власти и управлялись его наместниками.
Удельные князья по мере централизации государства и подчинения княжеств Московскому великому князю становились крупными вотчинниками, а затем подданными великого князя, обязанными ему службой.
Бояре – крупные землевладельцы – также были вассалами, а затем и подданными великого князя.
Бояре возглавляли Государев двор, представлявший собой военно - административную корпорацию, выросшую из дружины времен Древнерусского государства.
В середине XV в.
Это орган разделился на Дворец – хозяйственно - административную организацию, обеспечивавшую нужды великого князя) его семьи, и Двор, ставший организационным ядром вооруженных сил Московского княжества.
В рассматриваемый период происходят разрушение вассальных отношений и замена их службой великому князю, По мере объединения земель и укрепления великокняжеской власти изменялся правовой статус бояр : было отменено право отъезда к другому сюзерену, вотчины стали приобретать характер условного землевладения, были сокращены феодальный иммунитет и привилегии.
Бояре входили в состав Боярской Думы, занимали важнейшие должности в системе органов управления государством в вооруженных силах и т.
Д. Однако с возрастанием роли дворян влияние бояр постепенно уменьшалось.
Уравнение вотчин и поместий сблизило эти социальные группы.
Дворяне представляли собой служилое сословие.
Они владели землей на поместном праве, т.
Е. условно, за службу и на время службы.
Владельцы поместных земель не могли их отчуждать и передавать по наследству, не входили в Боярскую Думу, не могли получать высшие чины в дворцовом управлений и быть наместниками.
Постепенно дворянство становилось все более многочисленным сословием, связанным с великокняжеской властью и становившимся ее важной политической опорой.
Дворянство было заинтересовано в усилении власти единого государя, равно как и великий князь был заинтересован в поддержке такой многочисленной социальной группы.
Монастыри и церковь в XV - XVII вв.
Являлись одними из крупнейших землевладельцев – они владели 1 / 3 земель в русском государстве.
Духовенство становится влиятельной политической силой и связывает свою политику с великим князем, с идеологией самодержавного государства.
Церковные феодалы пользовались определенными привилегиями — не платили государевых податей, подлежали только церковному суду, их жизнь и имущество защищались усиленными мерами наказания и т.
Д. В начале XVI в.
Иммунитеты были ограничены : земли монастырей и церквей перестали освобождать от уплаты податей, из юрисдикции церковного суда изъяли дела о наиболее тяжких преступлениях и др.
Была сделана попытка ограничить рост церковно - монастырского землевладения, поставлен вопрос о секуляризации церковных земель.
Городское население получило название посадские люди.
Рост городов, развитие ремесленного производства и торговли привели к увеличению численности городского населения.
Складывалась следующая иерархия посадского населения :
– гости и гостиная сотня – крупные купцы ;
– суконная сотня, черная сотня – средние и мелкие торговцы ;
– слободы – ремесленные кварталы и цехи.
Часть торгово - ремесленных дворов в городе, находившихся в собственности духовных и светских феодалов («белые слободы») освобождалась от государственного тягла.
Великокняжеская власть делала попытки ограничить влияние бояр и монастырей в городах и усилить власть государевой администрации.
Но проблема взаимоотношений жителей посада и феодалов в целом была решена только в 1649 г.
Крестьяне подразделялись на следующие основные группы : чернотяглые (черносошные), дворцовые и частновладельческие.
Чернотяглые крестьяне несли повинности в пользу великокняжеской власти и управлялись наместниками великого князя.
Число этих крестьян постоянно сокращалось, так как князь часто передавал их феодалам.
Частновладельческие крестьяне жили на земле отдельных феодалов и платили им ренту, натуральный либо денежный оброк, или отрабатывали барщину.
Крестьяне дворцовых земель несли оброк (барщину) и управлялись дворцовыми слугами.
В целом в XIV–XVI вв.
Происходит усиление эксплуатации крестьян и увеличение размеров оброка и барщины.
Судебник 1497 г.
Устанавливал правило «Юрьева дня» — срок для перехода крестьян к другому хозяину.
Различий в положении крестьян, холопов и кабальных людей становилось все меньше.