История | 5 - 9 классы
Сообщение о культуре и религии.
Сообщение о представители религии, который внес свой вклад в развитие крестьянской религии?
Сообщение о представители религии, который внес свой вклад в развитие крестьянской религии.
Население Финикии, правители Финикии, их религия и культура?
Население Финикии, правители Финикии, их религия и культура.
Помогите.
Традиции культуры религии искусства науки цивилизация в Междуречье?
Традиции культуры религии искусства науки цивилизация в Междуречье.
Основной культуры в период средневековья являлась религия?
Основной культуры в период средневековья являлась религия.
Традиционные религии и многовековые культуры русских народов и массовая культура Запада?
Традиционные религии и многовековые культуры русских народов и массовая культура Запада.
Сообщение о римских жрецах и религии?
Сообщение о римских жрецах и религии.
Сообщение о римских жрецах и религии?
Сообщение о римских жрецах и религии.
Культура, быт, обычаи, религия(что - то одно) мохэ(сообщение)?
Культура, быт, обычаи, религия(что - то одно) мохэ
(сообщение).
Объясните почему религия является основной русской культуры?
Объясните почему религия является основной русской культуры?
Религия и культура?
Религия и культура.
Распространение ислама.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Сообщение о культуре и религии?. Вопрос соответствует категории История и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
160 г.
До н.
Э. )
Культу́ра (от лат.
Cultura — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.
Культура является предметом изучения философии, культурологии, истории, искусствознания, лингвистики (этнолингвистики), политологии, этнологии, психологии, экономики, педагогики и др.
В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений.
Культура предстает также проявлением человеческой субъективности и объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний).
КУЛЬТУРА и РЕЛИГИЯ — проблема соотношения двух сторон деятельности человечества.
КУЛЬТУРА в широком значении этого понятия может быть определена как динамичная система достижений человечества в познании, освоении и преобразовании мира.
Она включает навыки и способы социальной организации в самых различных областях человеческой практики — от материального производства до утонченных образов искусства, философских и теологических концепций, соответствующие знаковые системы, умение пользоваться ими и их совершенствовать.
РЕЛИГИЯ является особым типом духовно - практической деятельности, в ходе которой познание и практическое освоение мира осуществляются способом, основанным на представлении о решающем влиянии потусторонних сил (связей и отношений) на повседневную жизнь людей.
Ряд достижений человека в освоении мира первоначально закреплялся в рамках РЕЛИГИИ ; нравственно - религиозные заповеди, духовные знания, передача от поколения к поколению в религиозно - мифологической (сакральной) форме опыта рода и племени, система табу, регулировавших повседневные отношения людей архаического общества.
Некоторые виды и жанры архитектуры и искусства в прошлом были тесно связаны с РЕЛИГИЕЙ ; эта связь сохраняется и в настоящее время (Искусство религиозное).
В рамках религиозного миропонимания складывались и развивались философские концепции Древнего Востока, сохраняющие влияние до настоящего времени.
Всё это дает основание отнести процессы религиозного характера к сфере КУЛЬТУРЫ.
В тех случаях, когда религиозно - церковная регламентация КУЛЬТУРЫ господствовала в обществе, знания и способы организации людей, противоречившие ей, ограничивались церковно - религиозными авторитетами.
РЕЛИГИЯ оказывала сопротивление многим направлениям познания, особенно материалистической философии и научным школам, способствовавшим формированию и обоснованию атеистических идей.
Появление неортодоксальных религиозных учений также встречало сопротивление религиозных традиционалистов и формирование и распространение новой мировоззренческой парадигмы.
Сопротивление католической церкви Реформации в Европе (Контрреформация), негативное отношение христианских богословов и церковных деятелей различных конфессий к «неохристианским» и эзотерическим учениям конца XIX — начала XX в.
Иллюстрируют охранительный консерватизм религиозного сознания.
Фундаменталистские убеждения, особенно в странах Востока, вносят своеобразие в процессы модернизации обществ, в которых сохранилось традиционное влияние религии.