История | 5 - 9 классы
Традиции и новшества в культуре России 17века.
Напишите пожалуйста ОТДЕЛЬНО традиции и новшества в культуре России 17 века?
Напишите пожалуйста ОТДЕЛЬНО традиции и новшества в культуре России 17 века!
История 7 класс.
Спасибо.
Какие новшества появились в русской культуре XVI - XVIII веках?
Какие новшества появились в русской культуре XVI - XVIII веках?
Золотой век культуры россии первой половины 19 века?
Золотой век культуры россии первой половины 19 века.
В чем особенность развития культуры в России XVII Веке?
В чем особенность развития культуры в России XVII Веке?
Культура россии в 17 веке?
Культура россии в 17 веке.
Какие новшества появились в царском дворе в русской культуре 17 века (7класс)?
Какие новшества появились в царском дворе в русской культуре 17 века (7класс).
Новшества культурного развития России в начале 18 века?
Новшества культурного развития России в начале 18 века.
СРОЧНО.
Культура и быт 14 - 15 века?
Культура и быт 14 - 15 века.
Россия в 16 веке .
Культура и быт 14 - 15 века?
Культура и быт 14 - 15 века.
Россия в 16 веке .
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Традиции и новшества в культуре России 17века?, относящийся к категории История. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
7 столетие, Россия, точнее — все ещё «Русь».
Общество и государство, закрытые от иноземных контактов и влияний на протяжении многих веков, начинают потихонечку, по миллиметру буквально, выглядывать из толстой своей раковины, как улитка, тревожно и неохотно, расправляет «рожки» и «глазками», каждый миг готовая нырнуть обратно и закрыться навеки.
Культура Руси очень консервативна и традиционна.
Образ жизни, мировоззрение и мироощущение подавляющего большинства жителей территории не менялись сотни лет.
«Литература» — легенды и сказания, народные заунывные песни, когда - то перенесенные странниками или берущими истоки в библейских евангельских текстах.
Никакой светскости, эпиграмм, художественных произведений — это вам не Франция!
Живопись — иконопись.
До 17 века русские художники портретов, пейзажей и натюрмортов не писали.
Да и понятия такого — «художник» — не было в принципе.
Иконописец, ремесленник, мастер.
Музыкой светской также «не пахло».
Кроме того, «Смутное» время вообще культурно - развлекательных мероприятий не поощряло.
Нужно было сидеть тихо и не высовываться.
Иначе — худо будет.
Но бури, даже самые страшные и жестокие, проходят.
Из - за туч робко выглядывает солнце.
Пришел на смену ужасам и кровавым рекам 17 век.
Русь начала превращение из гусеницы — в бабочку — в «Россию».
Потихоньку стало меняться отношение к «немцам» — иноземцам и иноверцам, а потому «псам неверным».
Где - то в сознании только что оформившейся человеческой личности загорелась тускленьким светом лампочка, сигнализирующая о том, что «Европы» — это не ад.
Там тоже люди живут обыкновенные, пусть и на нас не похожие.
Все больше архитекторов, живописцев, скульпторов и ювелиров стало в Россию прибывать.
По приглашению самого царя!
А царь, как известно, не только в 17 веке, но и до последнего дня великой империи символом Божьей власти являлся.
И критиковать его, спорить с ним — никто и подумать не мог.
Таким образом, иноземные подданные, талантливые мастера, ремесленники - умельцы, привнесли, по мере возможностей и сил, западное влияние в традиции русского искусства.
От иконописи отделилась (медленно и практически незаметно для невнимательного зрителя) светская живопись.
Именно в 17 веке начали писать «парадные» портреты.
Далеко им было до голландских мастеров с их тончайшим психологизмом, эмоциональным накалом, символизмом и реализмом.
«Наш» портрет был велик, роскошен, схематизирован.
Фигуры изображались в полный рост и являли собой не конкретного человека, а представителя определенного общественного класса.
Это, впрочем, не означает, что лица изображенных были лишены сходства с моделями.
Упор делался не на мимику, индивидуальность и субъективизм, а на детальную прорисовку костюма, парика и украшений.
Зато сегодня подобные картины незаменимы и ценны для историков моды.
Влияние европейцев проникло и в быт.
Не таким страшным грехом оказалось брадобрейство.
Строжайший негласный запрет на дегустацию иноземной еды и питья был ослаблен, а к концу века и вовсе снят.
Новшества постепенно ассимилировались и растворялись в исконно русской культуре, становились неотъемлемой частью российских национальных традиций.