История | 5 - 9 классы
Заметка о древней Спарте.
Военные походы древней Спарты?
Военные походы древней Спарты.
Чем знаменита древняя Спарта?
Чем знаменита древняя Спарта?
Если бы вы оказались в Древней Спарте понравилась бы вам жизнь в ней?
Если бы вы оказались в Древней Спарте понравилась бы вам жизнь в ней.
Как управлялась Спарта?
Как управлялась Спарта?
Что вам известно о совете старейшен?
О народном собрании?
О царях в Спарте?
( История древнего мира, 5 класс) ( Древняя Спарта).
Что запрещалось и что поощерялось в Древней Спарте?
Что запрещалось и что поощерялось в Древней Спарте?
Достижения древней Спарты?
Достижения древней Спарты.
10 ПРИЛОЖЕНИЕ О древний спарте?
10 ПРИЛОЖЕНИЕ О древний спарте.
Деревня спарта статья о древних спарта в исторической журналекратко?
Деревня спарта статья о древних спарта в исторической журнале
кратко.
Древняя Спарта : занятия людей?
Древняя Спарта : занятия людей.
На этой странице находится вопрос Заметка о древней Спарте?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории История, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Класс : 5 класс.
Тип : Изучение нового материала.
Формы и методы : Методы : наглядный, словесный, частично - поисковый.
Методы контроля : устный (вопросы), письменный (работа с таблицей, схемой).
Технология критического мышления, здоровьесберегающая технология.
Приёмы : работа с «Опорным конспектом», работа с электронной презентацией, письменно - графический (составление схемы, таблицы).
Формы : фронтальная, индивидуальная, работа в парахЦель : Познакомить учащихся с общественным и государственным устройством Спарты.
Задачи : образовательные задачи : рассмотреть географическое положение Спарты на территории Древней Грецииохарактеризовать социальную структуру общества, раскрыв основные виды деятельности и систему воспитания спартанцев.
Рассмотреть систему управления Спартыразвивающие задачи : продолжить формирование умений выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя кластер ; продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно - следственного анализа ; продолжить развитие навыков критического анализа текста.
Воспитательные задачи : вызвать у школьников осуждение по поводу жестокого обращения спартанцев к местным жителям – илотам.
Оборудование : ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материалУчебник : Вигасин А.
А. , Годер Г.
И. , Свенцицкая И.
С. История древнего мираОсновные понятия урока : Лаконика, Мессения, спартанцы, илоты, Совет старейшин, народное собрание1.
Вводное слово.
Описание домашнего задания.
Здравствуйте, ребята!
Давайте сейчас на минуту закроем глаза и представим себя в роли журналистов, которым поручили написать заметкув известный исторический журнал на тему «Древняя Спарта» - именно эта заметка станет вашим домашним заданием на следующий урок.
Она должна состоять всего из 10 предложений и рассказывать о географическом положении Спарты, ее составе населениях, нравах и обычаях местных жителей.
Я думаю сейчас, нам трудно будет справиться с этимнепростым заданием.
И поэтому я предлагаю вам перенестись назад в прошлое и очутиться в Древней Греции на территории, которой и находился данный полис.
Но прежде чем совершить прыжок во времени мы должны с вами записать задание на дом и взять «Лист путешественника» в котором мы и будем писать наши заметки о Спарте.
Эти листы вы дома вклеите в тетрадь и на их основеи основе § 25, составите заметку в журнал.
И запомните наше путешествие длится всего урок и поэтому старайтесь работать быстро, запоминать как можно больше информации и не отставать от класса во время нашего путешествия.
2. Проверка домашнего задания.
Итак, прежде чем попасть в прошлое и запустить машину времени мы должны отгадать исторические загадки по пройденному материалу.
(активизация мыслительных процессов)1.
Он написал про Илион и Одиссея,
И греки его чтят, любя.
Но до сих пор гадают, где, когда
Он сочинял поэмы, там живя.
(Гомер)2.
Как в Греции звать
Простой народ?
Не зовет его знать
Страной управлять.
(Демос)3.
Для всех свободных афинян –
И не только для крестьян –
В государстве есть удел –
Для решенья важных дел.
Должны вместе все прийти,
Решенье общее найти.
(Народное собрание)4.
Как называли власть такую,
Когда народ на должность избирал,
А тот, кого он выбирал,
Перед людьми отчет держал?
(Демократия)5.
Знать совет свой создала,
Управляла всем всегда
И судом неправедным
В историю вошла.
Как же звали тот совет –
Выдай правильный ответ.
(Ареопаг)6.
Что за камень появился
На земле крестьянина?
Долг у него получился –
Зерно не отдано сполна.
(Долговой камень)7.
Он уваженье всех снискал
За то, что был умен и честен.
А славы он и не искал.
В Афинах всем служил он честно.
Он рабство грекам отменил,
Драконовы законы заменил,
Писал стихи, всю жизнь учился.
Но всем он все ж не угодил.
(Солон).