История | 5 - 9 классы
Почему либеральное движение при Александре 2 практически не развивалось?
Как развивалось либеральное и консервативное движение?
Как развивалось либеральное и консервативное движение?
Какие либеральные идеи были в начале правления у Александра 1?
Какие либеральные идеи были в начале правления у Александра 1?
Можно ли направление Александра 1 считать либеральным?
Можно ли направление Александра 1 считать либеральным.
Почему при всех внутренних различиях и западники, и славянофилы были оппозиционный либеральными движение по отношению государства его идеологии?
Почему при всех внутренних различиях и западники, и славянофилы были оппозиционный либеральными движение по отношению государства его идеологии?
Таблица "Общественное движение при Александре 2 "на три графы : 1?
Таблица "Общественное движение при Александре 2 "на три графы : 1.
Консервативное направление ;
2.
Либеральное направление ;
3.
Радикальное направление.
В чем заключались требования либералов?
В чем заключались требования либералов?
Как развивалось либеральное движение?
Общественное движение во второй половине 19 века.
Докажите, что реформы Александра 2 были либеральными?
Докажите, что реформы Александра 2 были либеральными.
Дайте характеристику Александру III : его внутреней и внешней политике, экономике и либеральным движениям?
Дайте характеристику Александру III : его внутреней и внешней политике, экономике и либеральным движениям.
Формы либерального движения?
Формы либерального движения.
Формы либерального движения?
Формы либерального движения.
На этой странице находится ответ на вопрос Почему либеральное движение при Александре 2 практически не развивалось?, из категории История, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории История. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Земская и городская реформы.
Курсбуржуазныхпреобразований, взятый правительством Александра II, требовал определенных изменений в политической надстройке.
Пойти на введение общероссийского представительства самодержавие не решилось.
С 1708 г.
Основной административно - территориальной единицей в России была губерния.
Губернии делились на уезды.
Некоторые губернии объединялись в генерал - губернаторства.
В ходе реформ 1860–1870 - х гг.
Были созданы лишь местные (на уровне губерний и уездов) представительные органы, ведавшие культурно - хозяйственными вопросами и полностью лишенные политических функций.
В 1864 г.
Новымиорганами местного самоуправлениястали всесословные выборные учреждения –земства.
Выборы в земские распорядительные органы – собрания гласных (депутатов) – проводились на основе имущественного ценза по куриям.
Первую курию составляли крупные землевладельцы, вторую – городская буржуазия, владевшая промышленными или торговыми предприятиями, третью – крестьяне.
Выборы в третьей курии проходили не прямо, как в первых двух, а были двухступенчатыми.
Крестьянская община – "мировой сход" – посылала выборщиков в уезд, а уже уездное собрание избирало депутатов в уездное собрание гласных.
Количество депутатов от всех курий было одинаковым.
Выборы в губернское земское собрание гласных проводились гласными уездного собрания из расчета один губернский гласный на шесть уездных.
Земские собрания гласных являлись распорядительными органами и собирались на сессии один раз в году для обсуждения плана земского хозяйства и утверждения бюджета.
Для исполнения решений земских собраний гласных избирались постоянные исполнительные органы – земские управы.
Срок полномочий земства равнялся трем годам.
Аналогичной была система выборов в городские думы, утвержденная в 1870 г.
Первую курию составляли налогоплательщики, вносившие треть городских налогов (крупная буржуазия), вторую – налогоплательщики, вносившие другую треть (средняя буржуазия), третью курию – остальные жители (кроме наемных рабочих).
Распорядительный орган – городская дума – выбирал исполнительный орган – городскую управу во главе с городским головой.
Голова утверждался губернатором или министром внутренних дел.
Главными задачами земств и городских дум было управление благоустройством, образованием, медицинским обслуживанием.
Губернские земства и городские думы не имели права объединяться во всероссийском масштабе.
Правительство опасалось возникновения оппозиции, несмотря на преобладание в органах местного самоуправления дворян.
В этом заключалась половинчатость и противоречивость реформы местного управления, которая, создав всесословные выборные местные органы, не дошла до создания всероссийского представительного органа.
Судебная реформа.
Одной из наиболее радикальных и последовательных реформ Александра II стала судебная.
Новое судопроизводство строилось на принципах бессословности, равенства сторон перед законом, гласности и публичности процесса, несменяемости судей, независимости их от администрации.
Вводилась прокуратура как орган судебного надзора и адвокатура как институт, призванный обеспечить защиту и представительство сторон в суде.
Процесс стал состязательным и проходил как соревнование защиты, осуществляемой адвокатом (присяжным поверенным), и обвинения, поддерживаемого государственным обвинителем – прокурором.
В уголовном разбирательстве в обязательном порядке стало принимать участие жюри присяжных заседателей в количестве 12 человек.
Присяжные заседатели назначались по списку, составленному земскими собраниями и городскими думами с учетом имущественного ценза.
По реформе 1864 г.
Было введено два типа общесословных судов – мировые и общие.
Мировые суды рассматривали гражданские и уголовные дела, ущерб по которым не превышал 500 руб.
Разбирательство в мировом суде осуществлял единолично мировой судья, избираемый уездным земским собранием и утверждаемый Сенатом.
Мировой судья мог быть уволен только по собственному желанию или по суду.
Судьи общих судов назначались царем и являлись государственными чиновниками.
Система общих судов состояла из трех инстанций : окружной суд (в губернии), судебная палата (одна на несколько губерний) и Сенат – высшаякассационнаяинстанция.
Окружной суд рассматривал важные гражданские и уголовные дела, судебная палата – наиболее важные уголовные, а также дела о политических преступлениях, если для их разбирательстваспециальноне созывались особые судебные комиссии.