Причины, предпосылки появления эпохи просвещенияВсеобщая история 7 класс?

История | 5 - 9 классы

Причины, предпосылки появления эпохи просвещения

Всеобщая история 7 класс.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
KatirinaSolntse 21 янв. 2021 г., 09:14:07

В XVIII столетии в Западной Европе происходит кризис абсолютизма, расшатывается феодальная система хозяйства.

Правда, господство абсолютной монархии и феодальных отношений сохраняется, а в некоторых странах (например, в Германии) еще процветает крепостническая форма угнетения крестьянства.

Но тем не менее в недрах старого общества формируется новый класс — буржуазия, духовные вожди которое сыграли немалую роль в идеологической подготовке буржуазной революции.

В XVIII веке в ряде государств, особенно в Англии, углубляется процесс первоначального накопления.

Он выражается в насильственном захвате землевладельцами крестьянских земель, в разорении ремесла, в образовании крупных мануфактур.

Разорявшиеся крестьяне и ремесленники превращались в наемных рабочих, предшественников современного пролетариата.

XVIII столетие отмечено острой классовой борьбой.

Во всех странах Европы время от времени вспыхивают крестьянские восстания, правда, носящие еще не организованный, стихийный характер.

Особенно широкий размах они принимали в Польше, Венгрии, Чехии.

Первые шаги делает рабочее движение (выступления ткачей в Лионе, в Силезии, в некоторых английских городах).

Буржуазия, несмотря на свою растущую экономическую силу, была политически бесправной.

Господствующим классом феодального общества было дворянство.

Сосредоточив в своих руках огромнее земельные владения, оно занимало ключевые позиции при королевских дворах.

Большими привилегиями пользовалось духовенство.

Монастыри являлись крупными земельными собственниками.

Поэтому церковь стояла на страже феодальных порядков, вела ожесточенную борьбу со всеми проявлениями свободной мысли.

XVIII век — поворотная эпоха в истории.

Типичная его черта заключается в плавном накапливании революционных сил, во все усиливающемся протесте против феодального строя, экономического и духовного закабаления народа.

Оппозиция феодализму в разных странах протекает по - разному, то более, то менее интенсивно, но она имеет место всюду — и в богатой революционными традициями Франции, и в отсталой Германии, и в Англии, и в лишенных национальной самостоятельности Польше, Венгрии, Чехии.

Развитие буржуазных отношений обсусловило глубокие изменения в идеологической области.

В XVIII веке получает широкое распространение новое идеологическое течение, известное под названием Просвещения.

Оно нашло свое выражение в социологии, философии, политической экономии, политике, педагогике, литературе, искусстве и других сферах духовной жизни и выдвинуло целый ряд блестящих философов, писателей, критиков — Монтескье, Вольтера, Дидро, Гельвеция, Руссо, Бомарше и многих других во Франции, Дефо, Свифта, Филдинга в Англии, Лессинга, Гердера, Гёте, Шиллера в Германии и т.

Д. Просветители были идеологами молодой, революционной буржуазии.

Они жили в то время, когда противоречия, свойственные буржуазному обществу, еще четко не обозначились.

Поэтому в их взглядах не было никакого своекорыстия.

В борьбе против феодально - монархического режима и церкви они выступали от имени всего угнетенного человечества.

Это придавало их выступлениям смелость, всенародный размах и подлинно демократический характер.

Крупнейшие теоретики Просвещения действовали, по словам Энгельса, «в высшей степени революционно».

Их историческая заслуга состояла в подготовке умов для «восприятия грядущей могучей революции».

В своих философских, публицистических, критических статьях и в художественных произведениях они доказывали неразумность существующих феодальных порядков, ратовали за организацию новых общественных отношений, основанных на принципах свободы, равенства и братства.

Для многих просветителей характерна энциклопедичность интересов.

Подобная широта духовных стремлений просветителей объясняется тем, что перед ними стояла задача дискредитации всей феодальной надстройки и возведения здания новой идеологии, выражающей запросы демократических слоев общества.

Мыслители XVIII века проникают во все сферы духовной жизни, пересматривают все старые теории, предлагают новое решение важнейших вопросов философии, эстетики и других общественных наук.

Зарьяна 1 июн. 2021 г., 09:45:31 | 5 - 9 классы

Кроссворд по всеобщей истории 7 класс?

Кроссворд по всеобщей истории 7 класс.

Taratikh2000 3 янв. 2021 г., 15:15:10 | 5 - 9 классы

Выделите а)экономические, б)политические, в)идейные предпосылки реформации?

Выделите а)экономические, б)политические, в)идейные предпосылки реформации.

Из учебника всеобщей истории.

Юля2611 31 мар. 2021 г., 13:22:22 | 5 - 9 классы

Попробуй перечислить причины и последствия появления просвещенного абсолютизма?

Попробуй перечислить причины и последствия появления просвещенного абсолютизма.

Aselya01071 6 янв. 2021 г., 16:30:56 | 5 - 9 классы

Почему данный период истории называется эпохо просвещение?

Почему данный период истории называется эпохо просвещение?

Mot1997 19 янв. 2021 г., 14:56:27 | 5 - 9 классы

Что оставила после себя эпоха просвещения?

Что оставила после себя эпоха просвещения.

Pupok2005 24 мар. 2021 г., 07:12:47 | 5 - 9 классы

Каковы причины появления самозванцев в мировой истории ?

Каковы причины появления самозванцев в мировой истории ?

MrChakki 14 февр. 2021 г., 08:01:45 | 5 - 9 классы

Всеобщая история 5 класс?

Всеобщая история 5 класс.

Natacha4n0cneska 10 февр. 2021 г., 18:05:53 | 5 - 9 классы

Этот деятель эпохи просвещения был автором первой в истории искусства России?

Этот деятель эпохи просвещения был автором первой в истории искусства России.

Miroslavazajac 9 июл. 2021 г., 02:41:33 | 5 - 9 классы

Предпосылки эпохи руины в Украине?

Предпосылки эпохи руины в Украине.

Vitaluha09 4 дек. 2021 г., 16:19:23 | 5 - 9 классы

Что такое эпоха просвещения?

Что такое эпоха просвещения?

В чем заключалось отличия века просвещения от эпохи возрожденья ?

И написано век просвещения это - 18 век , а эпоха возражденья - 16 век.

Помогите.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Причины, предпосылки появления эпохи просвещенияВсеобщая история 7 класс?, относящийся к категории История. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.