История | 5 - 9 классы
Какое значение для руси имело введение христианства.
Какое значение имело для восточных славян принятие христианства?
Какое значение имело для восточных славян принятие христианства?
Какое значение имело для восточных славян принятие христианства?
Какое значение имело для восточных славян принятие христианства?
Какое значение имело для восточных славян принятие христианства ?
Какое значение имело для восточных славян принятие христианства ?
Какое было значение христианства на руси?
Какое было значение христианства на руси?
Напишите Эссе на тему?
Напишите Эссе на тему.
Какое значение для руси имело принятие христианства.
Напишите Эссе на тему?
Напишите Эссе на тему.
Какое значение для руси имело принятие христианства.
Значение христианства на Руси?
Значение христианства на Руси?
Помогите решить задачу Какое значение имели монастыри в расположении христианства на Руси и в жизни древнерусских людей?
Помогите решить задачу Какое значение имели монастыри в расположении христианства на Руси и в жизни древнерусских людей.
Какое значение имело введение института президентства?
Какое значение имело введение института президентства.
Какую роль в истории Руси сыграло принятие христианства от Византии?
Какую роль в истории Руси сыграло принятие христианства от Византии?
Какое значение это имело для самой Византии?
Вопрос Какое значение для руси имело введение христианства?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Переход к христианству имел огромное историческое значение и сказался на всех сферах жизни древнерусского общества.
Крещение помогло преодолеть языческий изоляционизм восточных славян, объединило их в единое древнерусское общество, создав духовную основу русской государственности.
Став христианином, человек переставал себя ощущать только частью какого либо локального коллектива (семьи, общины, племени, в дальнейшем - сословия) , все более осознавая себя русским православным.
Христианская церковь, стремясь к стабильности, осуждала как социальные протесты и насилие со стороны низов общества, так и чрезмерную тягу к богатствам и насилие со стороны его верхов.
При этом она формировала уважение к власти, т.
К. “несть власти не от Бога”, воспитывала терпимость к ближнему.
Да и в целом, христианство, резко противопоставляя идеальное материальному, способствовало духовному развитию человека.
Принятие христианства повлекло за собой и качественные сдвиги в развитии культуры.
Распространяется письменность, летописание, появляются первые рукописные книги, преимущественно церковного содержания.
Благодаря Византии и Болгарии Русь познакомилась с достижениями античной культуры.
Принятие христианства повлекло за собой зарождение каменного зодчества, возникновение иконописи, фресковой живописи.
В монастырях велось летописание.
Крупные церковные храмы типа Софийского собора в Киеве становились центрами духовной жизни, символами могущества и святости Руси.
Православная церковь не только образовывала, но и воспитывала древнерусское общество.
Смягчая нравы, церковь упорно боролась против многоженства и других языческих пережитков, активно выступала она и против рабства.
Таким образом, христианизация способствовала формированию русской цивилизации, ставшей разновидностью христианского европейского мира.
В то же время своеобразие русского православия определило и значительные отличия русской цивилизации от европейской.
Основу христианского учения представляет идея индивидуального “спасения”, достигаемого путем нравственного самосовершенствования и духовного очищения.
Приближение к Богу достигается через подавление в себе всего плотского и материального, дьявольского.
На Руси же в условиях сохранения общины и коллективистских принципов, идея личности не получила должного развития, христианство воспринималось как учение, указывающее путь спасения для всего народа, или, как будут говорить славянофилы в Х1Х в.
, - соборной личности.
В итоге, западноевропейское “прочтение” христианства, исходящее из того, что спасение человека зависит от его собственной воли, открывало больше возможности для самостоятельности, а следовательно и внутренней свободы человека, что создавало духовные предпосылки для становленияличности и достижения ею внешней свободы.
В результате этой активности личности и происходило более динамичное развитие европейских стран.
Православие, воспринимая общество как единое целое, которому каждый человек обязан служить, побуждало личность жертвовать своими интересами во имя общего.
Более требовательно оно относилось и к человеку, ориентируя его не на внешнее обустройство мира, а на достижение морального совершенства Это приводило к аскетизму, стремлению не приспособить мир согласно своим потребностям, а качественно преобразовать его, добившись коллективного спасения.
Однако трудность достижения как духовного совершенства, так и особенно одухотворения мира, его спасения, очень часто приводила к разочарованию и, в итоге, - к отпадению человека от бога.
В русской истории эти периоды были отмечены народными бунтами, преступлениями и другими социальными бедствиями.
Переходы же от одной крайности к другой, т.
Е. от стремления к идеалу, а затем - к резкому отказу от него, определяли циклический, инверсионный характер русской истории.