Подготовьте развернутый план "Индия под властью завоевателей"?

История | 10 - 11 классы

Подготовьте развернутый план "Индия под властью завоевателей".

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Imagen2906 17 окт. 2021 г., 08:49:48

Индия под властью

Великих Моголов

Индия, одно из самых

населенных государств мира, из - за обширно­сти территории, жаркого климата,

упорного сопротивления много численных княжеств, располагавших сильными

армиями, остава­лась недоступной воинственным племенам Азии.

В период

экспан­сии арабских, мусульманских народов был покорен север Индии, где

появился Делийский султанат.

Однако в годы монгольских завоева­ний, походов

Тимура, войн между возникшими на руинах его импе­рии государствами большая

часть индийской территории оставалась в стороне от конфликтов.

В XV веке князья

Центральной Индии, опираясь на поддержку части феодалов, сохранивших

приверженность индуизму, захвати­ли большую часть Делийского султана.

Это

побудило мусульман­ских феодалов севера Индии обратиться за помощью к 3.

Бабуру

(1483—1530), талантливому полководцу, поэту и писателю, кото­рый, набрав

сильную армию на территории Средней Азии и Афга­нистана, вторгся в Индию и

основал империю Великих Моголов («Моголистаном» в то время в память о

монгольских завоеваниях называли государства Средней Азии).

Преемники Бабура

расши­рили свою власть на Центральную Индию, многие князья полу­острова

Индостан признали себя их вассалами.

Объединение Индии

способствовало развитию торговых связей между отдельными княжествами.

Это

стимулировало рост ремес­ленного производства.

Шелковые и хлопчатобумажные

ткани, шер­стяные шали, стальное оружие, украшения индийских ремесленни­ков

пользовались спросом не только в странах Азии, но и Европы.

Первоначально они

попадали в Европу благодаря мусульманским купцам.

Впоследствии их монополия

была подорвана европейскими Ост - Индскими компаниями.

Постепенно развивались

и товарно - денежные отношения.

Одна­ко особенности индийского общества

препятствовали переходу к ма­нуфактурному производству.

Сохранялась жесткая

кастовая систе­ма, предполагавшая, что каждый занимается той же сферой

деятельности, что и его родители.

Это исключало социальную мо­бильность

общества.

Преуспевающий ремесленник не мог сам нала­дить сбыт своей продукции.

Он должен был обращаться к представи­телю касты, которой предписывалось

заниматься торговой деятельностью.

Богатеющие торговцы и ростовщики не

вкладывали средства в развитие ремесел, поскольку это не было делом их касты.

Общинная организация в деревнях препятствовала высвобождению рабочей силы.

В

ремесле и в земледелии не было ни стимулов, ни возможностей внедрения технических

новшеств.

Как и столетия на­зад, преобладал ручной труд.

Развитие

товарно - денежных отношений подрывало непрочные основы государства Великих

Моголов.

На его территории Прожива­ли более двадцати народностей, говорящих на

разных языках (хин­ди, бенгали, маратхи, телугу, тамили, урду, фарси и др.

). Около трех четвертей населения Индии исповедовали индуизм, в то время как

завоеватели Моголы были мусульманами.

Главной опорой их власти выступала армия,

которая, как и в Османской империи, первона­чально формировалась на основе

военно - ленной системы.

Великий Могол наделял своих приближенных условными

земельными владе­ниями — джагирами.

Новые феодалы (джагирдары) получали нало­ги

с крестьянских общин.

Они шли на содержание войск.

Потребность в

превращении натурального налога в деньги, тратя­щиеся на содержание двора и

предметы роскоши, побуждала джа - гирдаров обращаться к ростовщикам.

Они со

временем выкупили право постоянно собирать налоги, превратившись во влиятельную

прослойку знати (заминдары), которая уже не была обязана нести службу.

Обремененные долгами джагирдары оказывались не в состо­янии содержать войска, и

это ослабляло военную мощь Моголов.

Увеличение поборов с

сельских общин вело к крестьян­ским восстаниям, поскольку повышение налогов до

30 - 40% валового сбора урожая вызывало голод в деревнях.

Особенно частыми они

были на севере Индии, в Пенджабе.

Там было широко распространено учение сикхов,

близкое к индуизму, но отвергавшее кастовую систему и сословное деление

обще­ства.

Сикхи в меньшей степени, чем большинство населения Индии, следовали

принципам смирения перед судьбой и не­насилия, свойственным приверженцам

индуизма.

Это делало их весьма беспокойными подданными.

В 1705 г.

Войска Мого­лов

взяли главный город сикхов Анандапур.

Однако их движе­ние не было подавлено, в

1710—1715 гг.

Пенджаб вновь охва­тило восстание.

Многие князья, ранее

считавшие себя вассалами Моголов, и даже назначенные ими наместники переставали

признавать их власть.

В 1720—1740 гт.

В Центральной Индии сложилась

конфедерация ма - ратхских княжеств, которая подчинила себе большую часть

владений Великих Моголов.

Решающий удар их государству нанес иранский

завоеватель Надир - шах (1688—1747).

Его войска в 1739 г.

Заняли и разграбили

столицу Моголов Дели.

Это сделало власть Моголов чи­сто номинальной.

После

смерти Надир - шаха и распада его державы север Индии стал ареной борьбы между

афганскими феодалами, ма - ратхскими князьями и сикхами.

Dimabocherov 21 мар. 2021 г., 15:32:08 | 5 - 9 классы

Доклад Индия под властью Ангичан?

Доклад Индия под властью Ангичан.

Мама2445 18 июн. 2021 г., 16:19:16 | 5 - 9 классы

Индия под властью англичан, ответьте на вопросы пожалуйста?

Индия под властью англичан, ответьте на вопросы пожалуйста.

Ivanpotapov200 26 мар. 2021 г., 09:17:52 | 5 - 9 классы

Какой завоеватель подчинил китай своей власти и заставил платить дань?

Какой завоеватель подчинил китай своей власти и заставил платить дань.

Yakhuna1999 14 апр. 2021 г., 04:57:55 | 1 - 4 классы

План рассказа про Индию?

План рассказа про Индию.

Vcosetkov51 10 апр. 2021 г., 21:42:12 | 5 - 9 классы

Какие меры принял вильгельм завоеватель для укрепления своей власти и предотвращения раздробленности в Англии?

Какие меры принял вильгельм завоеватель для укрепления своей власти и предотвращения раздробленности в Англии.

MnO2 19 февр. 2021 г., 01:10:33 | 5 - 9 классы

Усиление королевской власти в 16 - 17 вв?

Усиление королевской власти в 16 - 17 вв.

Абсолютизм в европе развернутый план.

Прошу помогите остался у меня последний день помогите я делаю все 44 балла кто поможет тот молодец я верю в вас помогите.

Усиление королевской власти в 16 - 17 вв.

Абсолютизм в европе развернутый план 7 класс учебник Юдовская.

Катя49074 19 нояб. 2021 г., 00:29:11 | 5 - 9 классы

Используя текст параграфа и документ, подготовьте рассказ о борьбе защитников русских городов с завоевателями?

Используя текст параграфа и документ, подготовьте рассказ о борьбе защитников русских городов с завоевателями.

Ответьте пожалуйста на вопрос.

Умоляю!

Aostepanov82 2 нояб. 2021 г., 06:14:22 | 5 - 9 классы

Объединение Индии под властью царя Ашока?

Объединение Индии под властью царя Ашока?

AlinaPank 13 апр. 2021 г., 19:14:53 | 5 - 9 классы

По дополнительным источникам подготовьте рассказ о защитниках русских городов от монгольских завоевателей?

По дополнительным источникам подготовьте рассказ о защитниках русских городов от монгольских завоевателей.

Arakelyan73 26 дек. 2021 г., 18:13:37 | 5 - 9 классы

Подготовьтесь в дискуссии на тему"Были ли у декабристов шансы взять власть в свои руки и реализовать планы переустройства России?

Подготовьтесь в дискуссии на тему"Были ли у декабристов шансы взять власть в свои руки и реализовать планы переустройства России?

" Обоснуйте свою позицию.

Спасааайте.

На этой странице находится ответ на вопрос Подготовьте развернутый план "Индия под властью завоевателей"?, из категории История, соответствующий программе для 10 - 11 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории История. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.