История | 5 - 9 классы
Что такое "Гуманизм за Альпами "?
Какие значения имеет понятие гуманизм?
Какие значения имеет понятие гуманизм?
Как вы считаете, можно ли говорить о христианском гуманизме?
Как вы считаете, можно ли говорить о христианском гуманизме?
В чем заключались основные идеи гуманизма?
В чем заключались основные идеи гуманизма?
Приведите пример деятеля гуманизма?
Приведите пример деятеля гуманизма.
Чем близки гуманизм и протестантизм и что их разделяет?
Чем близки гуманизм и протестантизм и что их разделяет?
Что такое "Гуманизм за Альпами" помогите ?
Что такое "Гуманизм за Альпами" помогите !
Что такое гуманизм?
Что такое гуманизм?
История, 6 класс.
В чем была особенность гуманизма Сервантеса?
В чем была особенность гуманизма Сервантеса.
Вопрос Что такое "Гуманизм за Альпами "?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Гуманизм за Альпами.
На рубеже XIV—XV веков в Италии зародилась культура, названная позднее культурой Возрождения.
В ее основе лежало новое учение о человеке — прекрасном как духовно, так и телесно, свободном, наделенном разумом и творческими способностями, о человеке, который является истинным венцом мироздания.
В XVI веке эти идеи широко распространились и за пределами Италии.
Возрождение стало общеевропейским явлением.
Возрождение – (Ренессанс)— эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени (начало XIV— последняя четверть XVI веков).
1. Новый идеал человека не случайно возник именно в Италии.
В этой стране богатых и могущественных городов - государств, многие из которых были республиками, сохранились более демократические порядки, чем в европейских монархиях.
Главную роль в жизни городов играли купцы, банкиры и предприниматели, которые вели торговлю по всему свету, легко ориентировались в политике и международных делах.
Эти люди были хорошо образованы, как правило, владели несколькими языками, обладали широким кругозором и богатым жизненным опытом.
Постоянное участие в политической жизни города — регулярные выборы, соперничество за власть требовали от них уверенности в себе, ловкости и красноречия.
Распространению гуманизма за Альпами способствовали кризисные явления в поздней схоластике и университетском преподавании.
В первые годы XVI в.
В Германии существовали уже 15 университетов (не считая Пражского и Базельского на территории империи), из них 9 были основаны с середины XV в.
«Молодые».