История | 5 - 9 классы
История
2.
Что такое опричнина?
В чем состоял ее смысл?
Каковы были последствия опричнины для истории России?
3. Как расширялась территория России в XVI в?
Какие задачи внешней политики России были решены в тот период?
Какие задачи внешней политики остались нерешенными?
4. Каковы результаты правления Ивана IV для России?
Как повлияла личность этого правителя на судьбы России?
5. Можно ли назвать Россию конца XVI в.
Многонациональным государством?
Как проходил процесс включения различных народов в его состав?
Что изменилось в жизни этих народов после их вхождения в состав России?
6. Укажите важнейшие достижения и особенности культуры России в XVI в.
Чем культура этого периода отличалась от культуры Древней Руси и культуры XIV - XV вв.
Тому кто ответит на вопросы, желаю кучу шавухи : ) (и 35б)
Чмок.
Каковы результаты правления Ивана IV для России?
Каковы результаты правления Ивана IV для России?
Как повлияла личность этого правителя на судьбы России?
СРОЧНО?
СРОЧНО!
1. Каковы результаты правления Ивана IV для России?
Как повлияла личность этого правителя на судьбы России?
2. Можно ли назвать Россию конца XVI в.
Многонациональным государством?
Как проходил процесс включения различных народов в его состав?
Что изменилось в жизни этих народов после их вхождения в состав России?
3. Укажите важнейшие достижения и особенности культуры России XVI в.
Чем культура этого периода отличалась от культуры Древней Руси и культуры XIV - XV вв?
Нужны нормальные, ПРАВИЛЬНЫЕ ответы на все вопросы.
Как расширялась территория России в 16 в?
Как расширялась территория России в 16 в?
Какие задачи внешней политики остались нерешенными?
Каковы результаты правления Ивана IV для России?
Каковы результаты правления Ивана IV для России?
Как повлияла личность этого правителя на судьбы России?
В повседневной жизни народов России в XVI в?
В повседневной жизни народов России в XVI в.
Выделите общие особенные черты.
Как формировалась самобытная культура различных народов России?
Каким образом складывалась единая российская культура?
Как расширялась территория москвы в 16 веке?
Как расширялась территория москвы в 16 веке?
Какие задачи внешней политики России были решены в тот период?
Какие задачи внешней политики остались нерешенными ?
Истрия : культура и повседневная жизНь народов россии в XVI в?
Истрия : культура и повседневная жизНь народов россии в XVI в.
1. Каковы были особенности развития российской культуры в XVI в?
2. Почему были важны культурные контакты с россией и другими странами?
3. Что объединяло героев былин и эпоса различных народов?
4. Какие темы были характерны для литературных произведений.
Укажи важнейшие достижения и особенности культуры России 16 века чем культура этого периода отличалась от культуры древней Руси и культуры 14 - 15 века?
Укажи важнейшие достижения и особенности культуры России 16 века чем культура этого периода отличалась от культуры древней Руси и культуры 14 - 15 века.
Укажите важнейшие достижения и особенности культуры России 16 века ?
Укажите важнейшие достижения и особенности культуры России 16 века .
Чем культура этого периода отличалась от культуры древней Руси и культуры 14 - 15 века.
Укажите важнейшие достижения и особенности культуры России в 16?
Укажите важнейшие достижения и особенности культуры России в 16.
Чем культура этого периода отличалась от культуры Древней Руси и культуры 14 - 15 века.
Вы находитесь на странице вопроса История2? из категории История. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Опричнина - вооруженная дворянская организация, созданная Иваном Грозным для борьбы с нелояльными боярами, терроризирования и убийства потенциальных заговорщиков против царской власти.
Смысл ее заключался в физическом устранении врагов царя и в прямом, абсолютном управлении землями, отданными во владение опричнины.
Политические последствия опричнины были и положительные, и отрицательные : свои задачи она выполнила, в последующих войнах и смутах не было сепаратизма, власть царя была укреплена, а власть боярского сословия ослабла.
Но опричный террор дестабилизировал страну в целом, не только политически, но и экономически, учиняя разорение боярских земель, опричники устраивали хаос, голод и анархию.
В XVI веке Россия присоединила Казанское, Астраханское и Сибирское ханства, то есть, расширялась на восток.
Всего внешнеполитических задач было три : расширение на восток и покорение остатков Золотой Орды, оборона с юга от Крымского ханства и Османской империи, и расширение на запад и выход к морю.
Третья задача не была выполнена, вместо этого Россию ждало поражение в Ливонской войне.
В целом, Иван Грозный много сделал для России, расширил ее границы, укрепил армию, создал первый русский парламент - Земский собор, усовершенствовал законы.
Однако после перемен, устроенных им, России не хватало стабильности, и в итоге - Смутное время.
Да, Россия после Ивана Грозного стала многонациональным государством, так как присоединила Поволжье, Урал и Сибирь, а там жило множество народов - татары, башкиры, мордва, марийцы и другие.
Татары, управлявшие ханствами в Поволжье, были завоеваны насильно, прочие народы, своей государственности не имевшие и остававшиеся родоплеменными, уже тяготели к России.
Россия с уважением относилась к культуре других народов, народы, имевшие свою знать (например, татары с их князьями и мурзами) сохранили её, мусульманские народы сохранили свою веру, и Россия защищала свои границы от набегов других племён и народов, то есть они получили и безопасность.
В XVI веке в России появилось книгопечатание, стали печатать сначала религиозные книги (Апостол), и уже потом светские.
Вообще, религиозная культура развивалась при поддержке государства, строились храмы, писались иконы.
Единое централизованное государство способствовало образованию, распространению грамотности.