История | 5 - 9 классы
Какое значение имели монастыри ?
Какие значения для России имели ВГО?
Какие значения для России имели ВГО.
Какие значения имели народные выступления?
Какие значения имели народные выступления?
Какое значение имела Клюнийская реформа?
Какое значение имела Клюнийская реформа?
Какое значение имело изобретение Корба?
Какое значение имело изобретение Корба?
Какое значение имели жрецы и сфинксы?
Какое значение имели жрецы и сфинксы.
Помогите решить задачу Какое значение имели монастыри в расположении христианства на Руси и в жизни древнерусских людей?
Помогите решить задачу Какое значение имели монастыри в расположении христианства на Руси и в жизни древнерусских людей.
Какое значение имели все восстание в России?
Какое значение имели все восстание в России.
Какое значение имел уголь для кузбасса?
Какое значение имел уголь для кузбасса?
Какое значение имело изобретение книгопечатания?
Какое значение имело изобретение книгопечатания.
Оцените значение монастырей в хозяйственной жизни России?
Оцените значение монастырей в хозяйственной жизни России.
Какие виды продукции производили монастыри в 17 веке?
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Какое значение имели монастыри ?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории История вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
В раннем и более позднем времени в развитии России монашество играет большую роль и имеет два направления.
Первое направление — экономическое, второе — духовно - просветительское.
Экономическое, в свою очередь, имеет несколько функций.
Освоение огромных пространств севера и востока России.
Монахи - пустынножители, уходя от мирской суеты в глухие места, приходили и обживали неизведанный край.
В 1552 году молодой царь Иван IV предпринимает решительный военный пеший поход на Казань.
Путь его главных сил пролегал не как обычно по Волге, а через нынешний Арзамас.
Одной из главных причин именно пешего похода государя было распространение христианства на этих землях.
В обозе войска везли множество икон, церковной утвари, вплоть до отдельных частей иконостаса — царских врат.
По пути в один день строились церкви - обыденки (храм, который начинали строить с рассветом и заканчивали работу службой в нем вечером — возводили в один день.
) , закладывались крепости (Арзамас) , основывались монастыри (Троицкий монастырь на реке Пьяне) .
В 1552 году было покорено Казанское ханство, а в 1556 году Астраханское.
После этого в Нижегородском крае в молодом городе Арзамасе в 1556 году был основан Спасо - Преображенский монастырь, который в свою очередь стал прародителем многих обителей на юге края и был миссионерским центром по распространению христианства среди мордовских племен.
Функция опеки и призрения больных, бедных, сирот была одной из основных в монастырском движении.
Возле монастырей были устроены богадельни, гостиницы и больницы.
Духовно - просветительское значение монастырей : 1.
Кирилл и Мефодий — святые христианского мира, монахи - просветители, составители русского алфавита.
Это они в монастырской келье разработали надежный способ общения и передачи мысли, упростив трудный для понимания и письма старославянский алфавит.
2. В монастырских кельях же с начала XII века иноки стали записывать происходящие и прошлые события.
На чтение и списывание книг монахи смотрели как на богоугодное дело.
Первое время в монастырях занимались главным образом переводами с греческого языка и перепиской с болгарских переводов.
Оригинальными русскими произведениями являются, в основном, проповеди и поучения, встречаются сказания в повествовательном духе.
При монастырях рано стали заводиться библиотеки.
3. Школьное образование также возникло в стенах обители.
Первыми учителями были монахи.
При Андреевском женском монастыре в Киеве княжна Янка Всеволодовна завела училище для обучения грамоте девиц.
4. Изначально монашество как таковое было призвано показывать образцы нравственности и благочестия для окружающих и нести эти основы в жизнь.
Однако между задуманным и исполненным иногда бывает разница.
И не всегда монашеское движение, особенно на ранних стадиях своего развития, служило примером для подражания.
Еще Феодосии Печерский в своих поучениях обличал иноков в лености к богослужению, в несоблюдении правил воздержания, в недовольстве одеждой и пищей, в ропоте на игумена за то, что он на монастырские средства содержал сирот и неимущих.
Существование рядом мужских и женских, а также мужеско - женских монастырей отрицательно сказывалось на моральном облике и целомудрии монашествующих.