История | 5 - 9 классы
Конспект на тему церковный раскол .
Конспект на тему власть и церковь?
Конспект на тему власть и церковь.
Церковный раскол история.
Расскажите про церковный раскол?
Расскажите про церковный раскол.
Кратко.
Нужно составить кроссворд по теме "Церковный раскол" История 7 класс?
Нужно составить кроссворд по теме "Церковный раскол" История 7 класс.
Помогите пожалуйста составить синквейн на тему "Церковный раскол" ?
Помогите пожалуйста составить синквейн на тему "Церковный раскол" !
(История, 7 класс).
Помогите?
Помогите!
Что такое церковная реформа Никона и церковный раскол?
Конспект по теме Власть и церковь?
Конспект по теме Власть и церковь.
Церковный раскол.
Написать конспект по истории на тему : власть и церковь церковный раскол?
Написать конспект по истории на тему : власть и церковь церковный раскол.
Отметьте причины церковного раскола?
Отметьте причины церковного раскола.
Итоги церковного раскола?
Итоги церковного раскола.
Вопрос Конспект на тему церковный раскол ?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Раскол в Русской православной церкви принято связывать с исправлением богослужебных книг и изменениями в обрядах.
Различные подходы к иконописи и церковной архитектуре явились отражением сложных процессов, происходивших внутри церкви.
С одной стороны, государство стремилось уменьшить еще сохранившуюся самостоятельность церкви и ограничить церковное землевладение.
С другой стороны, внутри самой церкви возникли определенные конфликты.
Существовали большие разногласия в церковных книгах, составе святых, порядке богослужения.
Не хватало грамотных церковнослужителей, росло недовольство церковью среди прихожан.
Появились «беспоповские» ереси.
Нарастала оппозиция и среди городского духовенства.
Еще в 40 - е годы 17 века в Москве сложился кружок «ревнителей древнего благочестия», группировавшийся вокруг царского духовника Стефана Вонифатьева.
К нему примкнули будущий патриарх Никон ( в тот момент – архимандрит Новоспасского монастыря), И.
Ю. Неронов, Ф.
Ртищев, Аввакум Петров, Даниил, Лазарь, Логгин и др.
Сблизившись с молодым царем Алексеем Михайловичем, они убедили его в необходимости церковных преобразований – было издано несколько указов, исправляющих порядок церковной службы, но провести эти реформы в масштабах всей страны не удалось.
За этими внешними причинами стояла идея Москвы как «третьего Рима».
Чтобы достичь этого, надо было привести русские тексты богослужебных книг в соответствие с греческими и унифицировать обряды и чины.
В 1652 году Никон становится патриархом и предпринимает реальные шаги к реформированию церкви.
К этому моменту его взгляды претерпели некоторые изменения.
«Ревнители благочестия» желали по возможности вернуться к старой московской традиции.
Усиление же церковно - политических связей с южно - славянскими странами, укрепление престижа русской православной церкви требовали унификации обрядов по единым греческим образцам.
Для перевода церковных книг и унификации обрядов приглашаются знатоки богословской литературы Епифаний Славинецкий , Арсений Сатановский, Дамаскин Птицкий.
При Оружейной палате готовят специальных мастеров иконописцев.
Печатный двор начинает печатать новые книги.
В 1653 году земные поклоны заменены поясными, вместо двух пальцев, надо креститься тремя ; слово «аллилуйя» произносится не дважды, а трижды ; двигаться вокруг аналоя стали не «по солнцу», а «против солнца» ; внесены изменения в церковную и монашескую одежду ; иконы и книги исправляются в соответствии с греческими образцами.
В глазах ревнителей сторонники реформ представлялись еретиками и богохульниками, а имя Никона они произносили с ругательствами.
Официальная церковь тоже не осталась в долгу, объявив ревнителей еретиками.
В 1658 году « ревнители благочестия» были осуждены церковным собором, многие арестованы и сосланы.
В 1658 году патриарх Никон, поссорившись с царем, удалился в Ново - иерусалимский монастырь и пригрозил оставить патриаршество.
Царь Алексей Михайлович, видевший в Никоне не просто строптивого и надменного человека, но противника усиления абсолютной власти царя, воспользовался случаем.
И в 1666 - 1667 церковный собор с участием восточных патриархов низвел Никона с патриаршества.
Он был отправлен в Феропонтов монастырь ; потом в Кирилло - Белозерский монастырь, где умер в 1681 году.
Но реформы Никона, продолжателем которых был Алексей Михайлович, были одобрены Большим московским собором.
Не принявших реформ собор предал анафеме и объявил еретиками.
Все были осуждены по соборному уложению 1649 года.
Собор 1666 - 1667, отлучивший ревнителей от церкви, положил начала расколу.
У его истоков стояли два выдающихся деятеля 17 века : патриарх Никон и протопоп Аввакум.
Ни один не победил.
Судьба их сложилась трагически.
За свои убеждения протопоп Аввакум провел 10 лет в ссылке в Сибири и 10 лет в земляной тюрьме Пустозерска.
Вместе с другими был заживо сожжен в 1681 году.
Церковный собор подтвердил независимость духовной власти от светской.
Был упразднен монастырский приказ и отменена практика суда светского учреждения над духовенством.
Отражение церковных реформ в программной росписи соборов Московского кремля.
Стенопись Успенского собора.
Иконостас Успенского собора по греческому образцу.
Облачения патриархов.
Станковая живопись середины 17 века в Московском Кремле.