История | 5 - 9 классы
Расскажите об образовании Великого княжества Литовского и его взаимоотношениях с Русью.
Последствия образования Литовского княжества?
Последствия образования Литовского княжества.
Какие территории Великого княжества Литовского называли Литвой Какие Русью?
Какие территории Великого княжества Литовского называли Литвой Какие Русью?
Как оброзовалось великое княжество литовское?
Как оброзовалось великое княжество литовское.
Скадите пожалуйста, время образования Великого княжество Литовское?
Скадите пожалуйста, время образования Великого княжество Литовское.
Как образование великого княжества литовского и русского повлияло на судьбы его жителей?
Как образование великого княжества литовского и русского повлияло на судьбы его жителей?
Срочно?
Срочно!
Сравните государственные порядки существовавшие в 14 веке в Великом княжестве Литовском и на Руси?
Помогите, пожалуйста?
Помогите, пожалуйста!
Сравните государственные порядки, существовавшие в XIV в.
В Великом княжестве Литовском и на Руси?
Объясните логические чепочки :Опасность со стороны крестоносцев >> образование Великого Княжества Литовского?
Объясните логические чепочки :
Опасность со стороны крестоносцев >> образование Великого Княжества Литовского.
Используя карту назовите, какие города и княжества Руси входили в состав великого княжества Литовского?
Используя карту назовите, какие города и княжества Руси входили в состав великого княжества Литовского.
СРОЧНО?
СРОЧНО!
1) Какие взаимоотношения были у Руси с Золотой Ордой?
2)Почему конфликтовали Русь и Великое княжество Литовское?
3)Что означало для Руси падение Византии?
СРОЧНО!
Перед вами страница с вопросом Расскажите об образовании Великого княжества Литовского и его взаимоотношениях с Русью?, который относится к категории История. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
XXI век характерен попытками осмысления прошлого,
пересмотром сложившихся взглядов на историю и взаимоотношения стран,
народов и религий.
Тема данной работы - «Великое княжество Литовское и
Русь» - актуальна в контексте сегодняшнего дня ; в контексте
российско - литовских отношений и дальнейшего развития постсоветской
России.
Споры о Великом княжестве Литовском и об
отношении к этому государству Руси, современной Литвы, России,
Белоруссии, Украины, а также Польши ведутся уже давно, а после распада
СССР приобрели ожесточённый характер.
Белорусский историк Игорь
Литвин в книге "Затерянный мир, или малоизвестные страницы белорусской
истории" пишет : «Современные литовцы необоснованно приписывают себе
историю Великого Княжества Литовского».
По его мнению, Литовская
республика имеет такое же отношение к Великому Княжеству Литовскому, как
и современная Македония к империи Александра Македонского, т.
Е. составляет мизерную часть площади когда - то огромного государства.
Свою лепту в эти споры вносят литовские, российские, польские, украинские историки и политики.
Этническая
группа жемайтов в Западной Литве, известная приверженностью литовским
национальным традициям, объявила в мае 2012 года о своем желании
восстановить Великое княжество Литовское (в прежних границах) и
королевскую власть.
В сентябре 2012 года в Балтийском Федеральном
университете им.
И. Канта (Калининград) тема отношений между Литвой и
Россией была заявлена в рамках форума «Балтийский регион : историческая
память и диалог культур».
В своём докладе, названном «Литва и Россия :
возможна ли во взаимоотношениях позитивная память», историк Чесловас
Лауринавичюс подчеркнул, что проблема этих взаимоотношений в уважении
«которого, к сожалению, нет.
И тут роль играет история».
По его мнению,
сегодня в обеих странах можно наблюдать не поиск исторической истины, а
попытку найти пропаганду под определенную идеологию, что превращает
историческую науку в служанку.
Споры затрагивают вопросы власти,
территорий, национальных и религиозных приоритетов.