История | 5 - 9 классы
Перечень реформ Петра 1 воблости образования, культуры и быта.
В чём значение этих реформ?
Петр Великий значение его реформ?
Петр Великий значение его реформ.
Значение экономических реформ Петра первого?
Значение экономических реформ Петра первого.
Реформы Петра 1, их историческое значение?
Реформы Петра 1, их историческое значение.
Какие реформы в управлении государством были проведены при генрихе 2 В чём состоит значение этих реформ?
Какие реформы в управлении государством были проведены при генрихе 2 В чём состоит значение этих реформ.
Значения реформ Петра 1?
Значения реформ Петра 1.
Значение реформ Петра 1?
Значение реформ Петра 1.
Реформы образования Петра 1 кратко?
Реформы образования Петра 1 кратко.
Таблица " Реформы Петра I"Название реформы Ее суть Значение реформы7 класс?
Таблица " Реформы Петра I"
Название реформы Ее суть Значение реформы
7 класс.
Реформа петра 1 в области культуры(т?
Реформа петра 1 в области культуры
(т.
Е театры, быт, культура и т.
Д).
Даты Реформ Петра IЦерковнаяНалоговаяВоеннаяПреобразование в области культуры и бытаОбразовательнаяПреобразование в промышленности и торговле?
Даты Реформ Петра I
Церковная
Налоговая
Военная
Преобразование в области культуры и быта
Образовательная
Преобразование в промышленности и торговле.
Вы перешли к вопросу Перечень реформ Петра 1 воблости образования, культуры и быта?. Он относится к категории История, для 5 - 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории История. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Преобразования в сфере культуры
Пётр I отменил действующий в России календарь и ввёл юлианский календарь, по которому Новый год праздновался не осенью (1 сентября) , а 1 января, и календарь стал отмечаться с 1 января 1700 года [10] от Рождества Христова вместо 7208 (по византийской эре от сотворения мира) .
По юлианскому календарю Россия жила до 1918 года, когда Советская власть ввела григорианский календарь, на который к XX веку перешли все страны Европы.
После возвращения из Великого посольства Пётр I повёл борьбу с внешними проявлениями старорусского образа жизни (наиболее известен запрет на бороды) , но не менее обращал внимание на приобщение дворянства к образованию и светской европеизированной культуре.
Стали появляться светские учебные заведения, основана первая русская газета [11], появляются переводы многих книг на русский.
Успех по службе Пётр поставил для дворян в зависимость от образования.
При Петре в 1703 появилась первая книга на русском языке с арабскими цифрами.
До того числа обозначались буквами с титлами (волнообразными линиями) .
В 1710 Пётр утвердил новый алфавит с упрощённым начертанием букв (церковнославянский шрифт остался для печатания церковной литературы) , две буквы кси и пси были исключены.
В 1724 Пётр утвердил устав организуемой Академии наук (открылась в 1725 после его смерти) .
Особое значение имело строительство каменного Петербурга, в котором принимали участие иностранные архитекторы и которое осуществлялось по разработанному царём плану.
Им создавалась новая городская среда с незнакомыми прежде формами быта и времяпрепровождения (театр, маскарады) .
Изменилось внутреннее убранство домов, уклад жизни, состав питания и пр.
Специальным указом царя в 1718 были введены на западный манер ассамблеи, представлявшие новую для России форму общения между людьми.
На ассамблеях дворяне танцевали и свободно общались, в отличии от прежних застолий и пиров.
Таким образом знатные женщины смогли впервые приобщиться к культурному досугу и общественной жизни.
Реформы, проведённые Петром I, затронули не только политику, экономику, но также искусство.
Петр приглашал иностранных художников в Россию и одновременно посылал талантливых молодых людей обучаться «художествам» за границу, в основном в Голландию и Италию.
Во второй четверти XVIII в.
«петровские пенсионеры» стали возвращаться в Россию, привозя с собой новый художественный опыт и приобретённое мастерство.
Постепенно в правящей среде складывалась иная система ценностей, мировосприятия, эстетических представлений.