История | 5 - 9 классы
Григорий сковорода его филосовские работы.
Помогите даю 30 баллов.
Филосовское учение в китае?
Филосовское учение в китае.
Помогите пожалуйста даю 30 баллов?
Помогите пожалуйста даю 30 баллов.
Тренировочная работа по истории 9 класс?
Тренировочная работа по истории 9 класс!
Даю 99 баллов!
Когда и где был установлен первый памятник в честь Григория Сковороды?
Когда и где был установлен первый памятник в честь Григория Сковороды?
Вы перешли к вопросу Григорий сковорода его филосовские работы?. Он относится к категории История, для 5 - 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории История. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
В основании метафизики человека Сковороды лежит противопоставление внешнего и внутреннего, что в целом традиционно как для религиозной антропологии, так и для антропологических идей, современных Сковороде.
Формирование антропологической парадигмы на Западе связано с преодолением этого противопоставления, что, в частности, отмечал А.
Гелен в своей статье «О систематике антропологии» (Проблема человека в западной философии.
М. , 1988).
Но если философы XVII–XVIII вв.
Искали основание связи внешнего и внутреннего, способов проявления одного в другом, если христианская антропология, следуя догмату, аксиологически подчиняла внешнее (тело) внутреннему (душе), то Сковорода, оставаясь в традиции своего века, понимает это отношение несколько иначе : внешнее таит в себе внутреннее, скрывает его.
Такое понимание явно несет в себе момент мистической трактовки, но для Сковороды такое понимание отношения внешнего и внутреннего имеет методологический смысл : то, что утаивает, берется им в жизненной полноте, хотя и понимается им как «неистинная» целостность.
Таким образом, уже у самых истоков русская философия оказывается в позиции отличной от позиции рационализма западноевропейской философии.
В анализе человека Сковорода высвечивает две стороны проблемы его бытия.
С одной стороны, он рассматривает человека в контексте структуры бытия, объявляет его одним из миров с микрокосмом.
Но, взяв человека как микрокосм, философ приходит к необходимости рассмотреть связь этого микромира и макромиром.
Для Сковороды это связь мистическая, поэтому она дается либо как откровение Бога человеку, либо как устремление человека к Богу на дороге самопознания.
Здесь важно то, что эта связь, как подчеркивают исследователи творчества Сковороды (Эрн, Чижевский, Зеньковский и др.
), может быть осмыслена только как символический мир, что и делает Сковорода в своем учении о Библии и архетипе Наркисса.
С другой стороны, сокровенный характер этой связи вводит в философствование Сковороды, как бы мы теперь сказали, экзистенциал надежды.
Надежда найти себя, истинно постичь жизнь, т.
Е. стать счастливым, и тем самым избежать «тлени» – вот второй аспект анализа человека у Сковороды и предмет хорошо разработанных им педагогических идей.
Таким образом, положение человека в мире, по Сковороде, имеет два выражения : объективное – в структуре мира, и субъективное – для себя.