История | 5 - 9 классы
+ и - аграрной реформы 1965.
Реформы : аграрная административная военная финансовая образовательная суть этих реформ?
Реформы : аграрная административная военная финансовая образовательная суть этих реформ.
Аграрная реформа 1868 года в бессарабии?
Аграрная реформа 1868 года в бессарабии.
Последствия аграрной реформы в бессарабии для крестьян?
Последствия аграрной реформы в бессарабии для крестьян.
Эсс ; "Значение аграрных реформ для России?
Эсс ; "Значение аграрных реформ для России?
".
Почему аграрная реформа столыпина провалилась?
Почему аграрная реформа столыпина провалилась?
Причина неудачи аграрной реформы 1965?
Причина неудачи аграрной реформы 1965.
Цель проведения столыпинской аграрной реформы?
Цель проведения столыпинской аграрной реформы.
Отличия столыпинской аграрной реформы от основных принципов крестьянской реформы 1961г?
Отличия столыпинской аграрной реформы от основных принципов крестьянской реформы 1961г.
Отличия столыпинской аграрной реформы от основных принципов крестьянской реформы 1961г?
Отличия столыпинской аграрной реформы от основных принципов крестьянской реформы 1961г.
Описать Столыпинскую аграрную реформу?
Описать Столыпинскую аграрную реформу.
Вопрос + и - аграрной реформы 1965?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Минусы :
–непоследовательность и половинчатость, содержавшиеся непосредственно в самом замысле реформы.
Сочетание экономических начал с жестко централизованной плановой экономикой, как показывает мировой и отечественный опыт, дает лишь кратковременный эффект, а затем вновь происходит доминирование административных принципов и подавление экономических ; –некомплексный характер реформы.
Ни о какой демократизации производственных отношений, изменении форм собственности и перестройке политической системы речь даже не шла ; –слабая кадровая подготовленность и обеспеченность реформы.
Инерция мышления руководящих хозяйственных кадров, давление на них прежних стереотипов, отсутствие творческой смелости и инициативы у непосредственных исполнителей преобразований обусловливали половинчатость замысла реформы и обрекали ее в итоге на неудачу ; –противодействие реформе со стороны партийного аппарата и его руководителей (Л.
И. Брежнева, Н.
В. Подгорного, Ю.
В. Андропова), боявшихся, что экономика может выйти из - под партийного контроля, а реформа – поставить под сомнение сущность социалистического строя ; –чехословацкие события 1968г.
, где аналогичные новации привели к началу демонтажа политической системы, что очень испугало советское руководство.
Экономическая реформа, будучи непоследовательной уже на этапе замысла, не была осуществлена должным образом.
Она не смогла переломить неблагоприятные тенденции в экономическом развитии страны, а усилия партийного аппарата свели ее на нет.
Вместе с тем реформа 1965г.
Показала пределы и ограниченность социалистического реформаторства.
Плюы : Ликвидировались органы территориального хозяйственного управления и планирования—советы народного хозяйства, созданные в 1957г.
, предприятия становились основной хозяйственной единицей.
Восстанавливалась система отраслевого управления промышленностью, общесоюзные, союзно - республиканские и республиканские министерства и ведомства.
Сокращалось количество директивных плановых показателей (с 30 до 9).
Действующими оставались показатели по : общему объёму продукции в действующих оптовых ценах ; важнейшей продукции в натуральном измерении ; общему фонду заработной платы ; общей суммы прибыли и рентабельности, выраженной как отношение прибыли к сумме основных фондов и нормируемых оборотных средств ; платежам в бюджет и ассигнованиям из бюджета ; общему объёму капитальных вложений ; заданий по внедрению новой техники ; объёму поставок сырья, материалов и оборудования.
Расширялась хозяйственная самостоятельность предприятий.
Предприятия обязаны были самостоятельно определять детальную номенклатуру и ассортимент продукции, за счёт собственных средств осуществлять инвестиции в производство, устанавливать долговременные договорные связи с поставщиками и потребителями, определять численность персонала, размеры его материального поощрения.
За невыполнение договорных обязательств предприятия подвергались финансовым санкциям, усиливалось значение хозяйственного арбитража.
Ключевое значение придавалось интегральным показателям экономической эффективности производства— прибыли и рентабельности.
За счёт прибыли предприятия получали возможность формировать ряд фондов— фонды развития производства, материального поощрения, социально - культурного назначения, жилищного строительства, др.
Использовать фонды предприятия могли по своему усмотрению (разумеется, в рамках существующего законодательства).
Ценовая политика : оптовая цена реализации должна была обеспечивать предприятию заданную рентабельность производства.
Вводились нормативы длительного действия— не подлежащие пересмотру в течение определённого периода нормы плановой себестоимости продукции.