+ и - аграрной реформы 1965?

История | 5 - 9 классы

+ и - аграрной реформы 1965.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
DarcrKATIMleh 2 янв. 2021 г., 15:50:47

Минусы :

–непоследовательность и половинчатость, содержавшиеся непосредственно в самом замысле реформы.

Сочетание экономических начал с жестко централизованной плановой экономикой, как показывает мировой и отечественный опыт, дает лишь кратковременный эффект, а затем вновь происходит доминирование административных принципов и подавление экономических ; –некомплексный характер реформы.

Ни о какой демократизации производственных отношений, изменении форм собственности и перестройке политической системы речь даже не шла ; –слабая кадровая подготовленность и обеспеченность реформы.

Инерция мышления руководящих хозяйственных кадров, давление на них прежних стереотипов, отсутствие творческой смелости и инициативы у непосредственных исполнителей преобразований обусловливали половинчатость замысла реформы и обрекали ее в итоге на неудачу ; –противодействие реформе со стороны партийного аппарата и его руководителей (Л.

И. Брежнева, Н.

В. Подгорного, Ю.

В. Андропова), боявшихся, что экономика может выйти из - под партийного контроля, а реформа – поставить под сомнение сущность социалистического строя ; –чехословацкие события 1968г.

, где аналогичные новации привели к началу демонтажа политической системы, что очень испугало советское руководство.

Экономическая реформа, будучи непоследовательной уже на этапе замысла, не была осуществлена должным образом.

Она не смогла переломить неблагоприятные тенденции в экономическом развитии страны, а усилия партийного аппарата свели ее на нет.

Вместе с тем реформа 1965г.

Показала пределы и ограниченность социалистического реформаторства.

Плюы : Ликвидировались органы территориального хозяйственного управления и планирования—советы народного хозяйства, созданные в 1957г.

, предприятия становились основной хозяйственной единицей.

Восстанавливалась система отраслевого управления промышленностью, общесоюзные, союзно - республиканские и республиканские министерства и ведомства.

Сокращалось количество директивных плановых показателей (с 30 до 9).

Действующими оставались показатели по : общему объёму продукции в действующих оптовых ценах ; важнейшей продукции в натуральном измерении ; общему фонду заработной платы ; общей суммы прибыли и рентабельности, выраженной как отношение прибыли к сумме основных фондов и нормируемых оборотных средств ; платежам в бюджет и ассигнованиям из бюджета ; общему объёму капитальных вложений ; заданий по внедрению новой техники ; объёму поставок сырья, материалов и оборудования.

Расширялась хозяйственная самостоятельность предприятий.

Предприятия обязаны были самостоятельно определять детальную номенклатуру и ассортимент продукции, за счёт собственных средств осуществлять инвестиции в производство, устанавливать долговременные договорные связи с поставщиками и потребителями, определять численность персонала, размеры его материального поощрения.

За невыполнение договорных обязательств предприятия подвергались финансовым санкциям, усиливалось значение хозяйственного арбитража.

Ключевое значение придавалось интегральным показателям экономической эффективности производства— прибыли и рентабельности.

За счёт прибыли предприятия получали возможность формировать ряд фондов— фонды развития производства, материального поощрения, социально - культурного назначения, жилищного строительства, др.

Использовать фонды предприятия могли по своему усмотрению (разумеется, в рамках существующего законодательства).

Ценовая политика : оптовая цена реализации должна была обеспечивать предприятию заданную рентабельность производства.

Вводились нормативы длительного действия— не подлежащие пересмотру в течение определённого периода нормы плановой себестоимости продукции.

Sofyko 8 июн. 2021 г., 06:41:12 | 1 - 4 классы

Реформы : аграрная административная военная финансовая образовательная суть этих реформ?

Реформы : аграрная административная военная финансовая образовательная суть этих реформ.

ЕгорMaths 9 янв. 2021 г., 21:48:51 | 5 - 9 классы

Аграрная реформа 1868 года в бессарабии?

Аграрная реформа 1868 года в бессарабии.

Булат7 6 мар. 2021 г., 21:35:04 | 5 - 9 классы

Последствия аграрной реформы в бессарабии для крестьян?

Последствия аграрной реформы в бессарабии для крестьян.

Divel1 23 июн. 2021 г., 06:41:39 | 5 - 9 классы

Эсс ; "Значение аграрных реформ для России?

Эсс ; "Значение аграрных реформ для России?

".

Sniper537 14 окт. 2021 г., 17:11:26 | 10 - 11 классы

Почему аграрная реформа столыпина провалилась?

Почему аграрная реформа столыпина провалилась?

Даниил205 27 нояб. 2021 г., 01:46:21 | 10 - 11 классы

Причина неудачи аграрной реформы 1965?

Причина неудачи аграрной реформы 1965.

Fffggghhhjjj 7 авг. 2021 г., 10:20:07 | 5 - 9 классы

Цель проведения столыпинской аграрной реформы?

Цель проведения столыпинской аграрной реформы.

Яков1100 6 сент. 2021 г., 03:30:46 | студенческий

Отличия столыпинской аграрной реформы от основных принципов крестьянской реформы 1961г?

Отличия столыпинской аграрной реформы от основных принципов крестьянской реформы 1961г.

Pro100Ваня 11 сент. 2021 г., 01:15:40 | студенческий

Отличия столыпинской аграрной реформы от основных принципов крестьянской реформы 1961г?

Отличия столыпинской аграрной реформы от основных принципов крестьянской реформы 1961г.

Alextema508 25 мая 2021 г., 19:22:30 | 5 - 9 классы

Описать Столыпинскую аграрную реформу?

Описать Столыпинскую аграрную реформу.

Вопрос + и - аграрной реформы 1965?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.