История | 1 - 4 классы
План - конспект на тему Устройство Римской Республики СРОЧНО!
Как была устроена Римская республика?
Как была устроена Римская республика.
План конспект по теме завоевание Рима на востоке?
План конспект по теме завоевание Рима на востоке.
Краткий рассказ о Устройстве Римской Республики?
Краткий рассказ о Устройстве Римской Республики.
ПЛЕЗЗЗ?
ПЛЕЗЗЗ!
Сделать таблицу по теме "Устройство Римской Республики".
Мини сочинение по теме римская республика?
Мини сочинение по теме римская республика.
Конспект на тему соседи Римской империи, пожалуйста помогите?
Конспект на тему соседи Римской империи, пожалуйста помогите.
В чем сходство между устройством Римской республики и Афинского полиса при Перикле?
В чем сходство между устройством Римской республики и Афинского полиса при Перикле?
Составьте схему управления Римской республикой к 3в?
Составьте схему управления Римской республикой к 3в.
До н.
Э. Есть ли сходство Римской республики с формами гос устройства Греции?
Свое мнение обоснуйте.
Помогите пожалуйста сделать схему, всеобщая история 10кл , укорова.
П6.
Конспект по истории на тему Франция третья республика?
Конспект по истории на тему Франция третья республика.
Составьте схему управления римской республикой к 3 в до н?
Составьте схему управления римской республикой к 3 в до н.
Э есть ли сходство римской республики с формами государства устройства греции.
На этой странице сайта, в категории История размещен ответ на вопрос План - конспект на тему Устройство Римской Республики СРОЧНО?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
В 5 в.
До н.
Э. плебеи добились права избирать своих защитников – народных трибунов, которые избирались ежегодно (сначала 2 - х, затем 4 - х).
Народный трибун приходил на заседание сената и скромно стоял у входа или садился на скамеечку.
Он внимательно слушал выступавших и не вмешивался.
Но если сенат хотел принять постановление невыгодное плебеям, трибун тотчас говорил : «запрещаю» (по - латински «вето»).
Так возникло выражение «Вето» т.
Е. право запретить, отменить какое - нибудь решение.
Следующей победой плебеев стала запись римских законов в середине 5 в до н.
Э. они были записаны на 12 медных таблицах и выставлены для всеобщего обозрения на форуме.
Законы 12 таблиц установили четкие нормы, права и обязанности для всех групп римского общества.
Опираясь на авторитет закона, плебеи добились избирательного права на все должности в Римском государстве, но так как за государственные должности не платили, то избирались, как правило, богатые люди.
Учащимся на интерактивной доске даны фрагменты «Закона 12 таблиц» для проведения анализа исторического источника.
Предлагается пользоваться памяткой для работы с текстом.
Содержание памятки :
Прочитайте текст
Разделите текст на части и выделите в каждой главную мысль
Озаглавьте части, подбирая заготовки, замените глаголы именами существительными
Прочитайте текст второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане
Запишите получившийся план в тетрадь
В 326 г.
До н.
Э. народный трибун Петелеий добился принятие закона отменявшего долговое рабство для плебеев и членов их семей.
В начале 3 в.
До н.
Э. плебеи добились равноправия с патрициями и как следствие сложилась гражданская община :
Нобили - правящий слой знати в римском обществе (патриции и знатные плебеи).
Верхушкой общества составляли сенаторы, которые избирались пожизненно.
Всадники – члены богатых и знатных семей.
Могли пробиться в слой правящей знати, занимались активной экономической деятельностью (землевладельцы, финансисты, крупные торговцы)
Плебс - простой народ.
Учащимся предлагается вопросы :
из - за каких разногласий в Риме шла борьба между плебеями и патрициями?
Для чего собирались на форуме?
Управление римской республикой.
Римское государство было республикой.
Народное собрание в Риме состояло из граждан : патрициев и плебеев, знатных и незнатных, бедных и богатых.
Народное собрание было высшим органом власти : выбирало должностных лиц, консулов, народных трибунов, объявляло войну, заключало мир, принимало законы.
Но только консулы, народные трибуны и другие должностные лица имели права предлагать новый закон.
Причем народное собрание без обсуждения голосовали за или против.
Римляне для принятия законов собирались на форуме.
Ученики в тетради фиксируют схему №1.
«Устройство Римской республики».
Сенат
консул
консул
Народное собрание
Народные трибуны
Иначе обстояло дело в Афинах, где любой гражданин мог предложить новый закон, а перед голосованием можно было обсудить сделанное предложение.
Целесообразно провести сравнение между Римской и Афинской республикой.
Учащимися заполняется следующая таблица по ходу объяснения учителя.
Таб. №1.
Различия в государственном строе Афин и Рима.
Афинская республика
Римская республика
Принятия законов
Оплата должностей
Роль сената
Должностным лицом в Риме мог стать по закону любой гражданин, как бедный, так и богатый.
Но в Риме деньги за службу государству не платили, следовательно, должности могли занимать только богатые люди : консул должен был содержать охрану, писцов, курьеров и так далее.
Деньги нужны были и для организации выборов.
Иначе дело обстояло в Афинах, где государственная должность оплачивалась, и её мог занять любой гражданин Афин.
Консулы были главными должностными лицами, они управляли Римом, созывали народное собрание, предлагали новые законы, производили набор в армию.
Оба консула обладали равной властью, каждый мог из них отменить распоряжение другого.
Поэтому консулы советовались при обсуждении государственных дел.
Сенат первоначально был советом старейшин, в 3 в.
До н.
Э. родовых старейшин в Риме уже не было, установился рабовладельческий строй.
Членами сената без выборов становились бывшие консулы.
Сенат имел большое влияние на консулов и остальных должностных лиц, обладал огромной властью (ведал казной, вёл переговоры с другими государствами, разрабатывал новые законы).
В Афинах подобного органа власти не было.