История | 5 - 9 классы
Православная церковь и государство в конце 14 - 16 веков кратко.
План по истории?
План по истории.
Русская православная церковь и государство .
ПЛАН.
Каковы были различия между православной и католической церковью?
Каковы были различия между православной и католической церковью.
Напишите раскрытый план по истории тема : Церковь и государство в конце 15 - начале 16 века СРОЧНО?
Напишите раскрытый план по истории тема : Церковь и государство в конце 15 - начале 16 века СРОЧНО.
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА АЛЕКСАНДРА 1 РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО?
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА АЛЕКСАНДРА 1 РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО.
Русская православная церковь в 17 веке раскололась на :1)православных и неправославныхб)иосифлян и нестяжателейв)старообрядцев и ноаообрядцев?
Русская православная церковь в 17 веке раскололась на :
1)православных и неправославных
б)иосифлян и нестяжателей
в)старообрядцев и ноаообрядцев.
Как православная церковь помогала московским князьям?
Как православная церковь помогала московским князьям.
Русская православная церковь в 15 - 16 век?
Русская православная церковь в 15 - 16 век.
Церковь и государство в конце XV – начале XVI века кратко?
Церковь и государство в конце XV – начале XVI века кратко.
Пожалуйста.
Католическая церковь распространялась с помощью крестовых походов, а как православная церковь?
Католическая церковь распространялась с помощью крестовых походов, а как православная церковь?
Церковь и Государство?
Церковь и Государство.
16 век Таблица.
1 столбик Влияние государства на церковь.
2 столбик Влияние церкви на государство!
Help!
Вопрос Православная церковь и государство в конце 14 - 16 веков кратко?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Церковь и государство в XV - XVI вв.
С конца XIV в.
Начинается острое политическое
противостояние церкви и светского государства.
Усилившись
экономически, став крупнейшим землевладельцем, церковь
стала претендовать на принятие самостоятельных независимых
решений.
Светская власть в лице великих князей вынуждена
была искать зачастую компромиссные пути.
В середине XV в.
Решалась и другая задача - независимости русской церкви от
константинопольского патриарха, которому она подчинялась
со времен христианизации Руси.
Вместе с тем возникла
угроза проникновения в русские земли католичества.
В 1439 г.
На Вселенском соборе во Флоренции была заключена
уния (союз) между православной и католической церквами под
главенством папы римского.
В работе Флорентийского собора
участвовал митрополит Руси, ставленник
константинопольского патриарха - Исидор.
Однако по
возвращении в 1441 г.
На Русь за поддержку унии он был
арестован Василием II, но бежал в Рим.
Лишь через семь лет
собор русских епископов избрал нового митрополита - не
присланного из Константинополя, а рязанского епископа
Иону, ставленника Василия Васильевича.
В 1453 г.
После
падения под ударами турок - османов Константинополя, право
выбора русского митрополита окончательно перешло к
епископату на Руси.
Началась автокефалия русской церкви.
Активно вмешивались в церковные дела и великие князья.
Однако представлять церковь того времени послушной и
беспрекословной нет оснований.
Наоборот, противостояние
церковной и княжеской власти в конце XV - XVI вв.
Подчеркнуло относительную слабость Московского
государства.
И это несмотря на то, что церковь в этот
период не была монолитной ни идейно, ни организационно.
Вторая половина XIV - XVI вв.
- время острых религиозных
споров.
По свидетельствам современников "ныне и в домех, и
на путях, и на торжищах иноци и мирьстии и вси сомняться,
вси о вере пытают".
Еще в XIV в.
На Руси появляются еретические движения.
Ереси - это религиозные учения, противоречащие
ортодоксальным догматам церкви.
Так, возникшая в 70 - х
годах в Новгороде ересь стригольников критиковала Библию и
сочинения "отцов церкви", отвергала церковные обряды,
осуждала возвеличивание духовенства.
Идеи стригольников
(происхождение этого названия неясно) содержали также
социальный протест : они выступали против закабаления
свободных людей.
Несмотря на преследования, сторонники
стригольничества (низшее духовенство и ремесленники)
встречались и в середине XV в.
Новая ересь (вторая половина XV в.
) получила название
ереси "жидовствующих", так как ее приверженцы обвинялись в
переходе в иудаизм.
Видимо, действительно, эти еретики
использовали какие - то сочинения иудейских авторов, в целом
оставаясь в пределах христианского вероучения.
Еретики - священники отрицали церковную иерархию, не
принимали догмат о троичности божества, считали ненужными
иконы и обряды.
Против еретичества повела решительную борьбу церковь.
Высшие церковные иерархи : новгородский архиепископ
Геннадий и игумен крупнейшего монастыря Иосиф Волоцкий -
призывали применить силу против них.
В 1490 г.
Ересь была
осуждена церковным собором в Москве.
Тем не менее она
проникла даже в великокняжеский дворец, и одно время
еретикам покровительствовал Иван III.
Но в 1502 г.
Он
окончательно порвал с ними.
Тогда новый церковный собор в
1504 г.
Осудил еретиков на смерть.
Однако в последующее
время под влиянием ереси "жидовствующих" находились так
называемые русские вольнодумцы : Матвей Башкин и один из
его соратников Феодосии Косой.
Внутреннее церковное движение связано и с такими
направлениями, как "осифлянство" и "нестяжательство".
В
центре спора между ними стоял вопрос о церковных
богатствах.
Теория "нестяжательства" зародилась в конце XV
в.
Среди монашества заволжских монастырей.
Их идеологом
стал Нил Сорский.
Он настаивал на необходимости строгого
использования церковных правил и обрядов, в целях
нравственного самоусовершенствования проповедовал ведение
аскетического.