История | 5 - 9 классы
Сообщение на тему повседневная жизнь человека в 17 веке.
Сообщение на тему : Повседневная жизнь послевоенных годов?
Сообщение на тему : Повседневная жизнь послевоенных годов.
Доля женщины.
Помогите пожалуйста, очень нужно?
Помогите пожалуйста, очень нужно.
Мини сообщение по всеобщей истории 7 класс на тему повседневная жизнь.
Сообщениена тему литература 13 - 16 века?
Сообщениена тему литература 13 - 16 века.
Сообщение на тему древняя русь повседневная жизнь населения?
Сообщение на тему древняя русь повседневная жизнь населения.
Сообщение о повседневной жизни древнерусского общества?
Сообщение о повседневной жизни древнерусского общества.
Повседневная жизнь дворян в 17 векеСРОЧНО?
Повседневная жизнь дворян в 17 веке
СРОЧНО.
Помогите по истории для дипломной надоСтепень изученности темы " Повседневная жизнь горожан в средние века"?
Помогите по истории для дипломной надо
Степень изученности темы " Повседневная жизнь горожан в средние века".
Помогите по истории, для дипломной надо?
Помогите по истории, для дипломной надо.
Степень изученности темы "Повседневная жизнь горожан в средние века".
Рассказ о повседневной жизни человека 19 века?
Рассказ о повседневной жизни человека 19 века.
Краткое сообщение о повседневной жизни византийцев?
Краткое сообщение о повседневной жизни византийцев.
Перед вами страница с вопросом Сообщение на тему повседневная жизнь человека в 17 веке?, который относится к категории История. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Ответ : В повседневной жизни русских людей XVII в.
Можно выделить некоторые общие тенденции : 1.
Рост влияния зарубежной бытовой культуры.
В XVII в .
Россия испытала несколько мощных инъекций западной культуры.
Смута начала столетия сопровождалась польской и шведской интервенцией со всеми вытекающими из этого последствиями.
Часть территории страны находилась под иностранной оккупацией несколько лет.
Войны середины и второй половины столетия обеспечили знакомство русских воинских людей с жизнью шведской Прибалтики (войска дошли до Дерпта и Риги), Речи Посполитой (бывшая столица Великого княжества Литовского Вильно несколько лет была под властью Алексея Михайловича).
Присоединение Украины сопровождалось серьезнейшим культурным влиянием бывших земель Речи Посполитой на Россию.
Наконец, развитие общества и экономики (полки нового строя, рост числа служилых иноземцев, мануфактурное строительство под началом иностранных специалистов и т.
Д. ) резко расширили горизонты контактов и взаимодействия с западноевропейской культурой.
Все перечисленное способствовало распространению элементов западной бытовой культуры (европейское платье, посуда, пища, предметы украшения жилища, первая газета – "Куранты", придворный театр и пр.
– все эти элементы западной культуры появляются в России в XVII в.
, еще до петровской эпохи), а также европейских научных знаний, переводных книг, памятников литературы.
Западное влияние пока не имело такого концентрированного характера, как в годы петровских реформ в начале следующего столетия, но все культурно - бытовые тенденции будущих преобразований были заложены именно в XVII в.
2. Усиление внимания к человеческой личности.
В XVII в .
Происходит демократизация культуры (появление жанра бытовой повести в литературе, распространение эпистолярного творчества, расширение информационных каналов и т.
Д. )• Оформление и развитие сословий, установление границ между сословиями вызывали к жизни повышенное внимание человека к собственной идентичности.
Отсюда обостренное восприятие вопроса о месте личности в этом мире.
Американский историк II.
Коллманн обратила внимание на необычайно важную роль, которую играло для русских людей XVII в.
Понятие личной чести.
Причем для данного феномена была характерна социальная широта : считалось, что честь в том или ином виде свойственна всем социальным группам.
Внимание к вопросам чести – это внимание к личности, се статусу, ее социальным ролям.
В Московской Руси, пишет Нэиси Коллманн, честь была способом разрешения и предотвращения конфликтов, как она была дискурсом, определявшим способ взаимодействия людей в доме, семье, деревне.
Она давала людям способ отношения к властям ; сознание того, что их честь была частью большого социального резерва, связывавшего их с царем и, таким образом, и с Богом через официальных лиц и другие репрезентации государства.
Защита чести предоставляла институты и нормы, связывавшие людей с обществом, а равно и стратегию достижения единства в окружающем мире.
Это станет особенно полезным по мере того, как бюрократия и реформы будут все больше связывать индивидов с "воображаемой общиной" абсолютистского государства.
Это был социальный код, способствовавший социальному подчинению и порядку.
Он подчеркивал нерушимость брака и семьи, уважение социальной иерархии, уклонение от насилия словом и делом как в семье, так и в сообществе, верную службу государству, идентификацию с тем социальным положением, в котором человек рожден.
Это не был социальный код, который бы способствовал переменам, инновациям и социальной мобильности, но это было как раз то, что требовалось государству.
Он был особенно суров по отношению к женщинам, предписывая им полное подчинение власти мужчин и жесткий контроль за сексуальной активностью.
Смирение и послушание считались ценностями, дававшими женщине честь.
3. Формирование сословности бытовой культуры, социальной психологии и повседневной жизни.
Именно в XVII в.
Начинается складываться проблема "нескольких Россий", формирования социально - культурных общностей (иной раз еще и с этнической составляющей), которые по мере развития все больше отдалялись друг от друга.
В социуме возникала трагедия непонимания, а его главными объединяющими началами выступали центральная монархическая государственная власть (причем в контексте "бунташного века") и Русская православная церковь (в контексте раскола).
Между тем нарастание различий в повседневной жизни, бытовой культуре и социальных стратегиях было неизбежно как в силу общего вектора сословной политики, так и по причине слабой коммуникации между разными частями огромной страны.
В этих условиях единственным способом интеграции разнообразного социума оказывается имперская модель.
Именно в XVII в.
Закладываются все предпосылки к воплощению этой модели в жизнь, что в начале следующего столетия в интенсивном режиме было реализовано Петром I.