История | 5 - 9 классы
Какая роль возлагалась на народ Руси после перемещения духовного центра мира из Иерусалима в Киев.
Как началось Возрождение Руси Почему Москва стала центром объединения русских земель какие произведения искусства этого времени свидетельствует о начавшуюся возрождении Руси?
Как началось Возрождение Руси Почему Москва стала центром объединения русских земель какие произведения искусства этого времени свидетельствует о начавшуюся возрождении Руси.
Какова роль Ярослава в том, что Киев превратился в один из красивейших городов Европы?
Какова роль Ярослава в том, что Киев превратился в один из красивейших городов Европы?
1 - как проявлялось на Руси монголо - татарское иго?
1 - как проявлялось на Руси монголо - татарское иго?
Как русский народ боролся за независимость во второй половине XIII века.
Как вы понимаете слова" Я ставлю тебя в центре мира"?
Как вы понимаете слова" Я ставлю тебя в центре мира"?
Отношение славян, Руси с Византией?
Отношение славян, Руси с Византией.
Роль и значение этих отношений для древнерусского государства.
Центр западного христианского мира, место деятельности Пап______________?
Центр западного христианского мира, место деятельности Пап______________.
Какую роль и для Ленинградцев и для всего народа сыграло стихотворение, написанное в самые тяжёлые годы войны?
Какую роль и для Ленинградцев и для всего народа сыграло стихотворение, написанное в самые тяжёлые годы войны?
Кто говорил : земля не может распологаться не в центре мира?
Кто говорил : земля не может распологаться не в центре мира.
Какую роль финикийцы сыграли в истории других народов?
Какую роль финикийцы сыграли в истории других народов.
Напишите пожалуйста , почему Москва стала центром во время Руси?
Напишите пожалуйста , почему Москва стала центром во время Руси?
Вы открыли страницу вопроса Какая роль возлагалась на народ Руси после перемещения духовного центра мира из Иерусалима в Киев?. Он относится к категории История. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории История, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Семантика этих построек достаточно ясна.
В христианском мире Центром Земли – и в прямом, и в переносном смысле – считался Иерусалим.
Центром же Иерусалима – Храм Господень.
Его окружали страны «праведные» и «грешные».
Одни из них считались расположенными ближе к раю, другие – к аду ; одни – к миру горнему, другие – к дольнему ; одни – к небу, другие – к земле.
Причем эта – сакральная – топография могла время от времени изменяться в зависимости от праведности или грешности населения той или иной земли.
Одновременно мог перемещаться и духовный центр мира.
Новый Иерусалим мог находить вполне конкретное воплощение теоретически в любом городе, который принимал на себя заботу о всеобщем спасении.
К моменту крещения Руси «Новый Иерусалим», а заодно – и «второй Рим» (т.
Е. духовный и светский центры вселенной), казалось бы, прочно обосновались в Константинополе.
Даже структура городского пространстваЦарьграда, как его называли на Руси, была приведена в соответствие с этой идеей.
Наиболее показательно строительство в Константинополе Золотых ворот – во образ (то есть, точное перенесение основных черт прообраза на новый объект, как отмечает протоиерей Лев Лебедев) Золотых ворот Иерусалима, через которые Христос (Царьмира) въехал в Иерусалим, и центрального храма св.
Софии - Премудрости Божией – во образ главной святыни древнего Иерусалима, Ветхозаветного Храма Иудейского.
В годы правления в Киеве Ярослава Мудрого (1018–1054), видимо, в связи с интенсивной христианизацией русских земель, начинает формироваться идея богоизбранности Руси.
Еще при князе Владимире Святославиче освящение Десятинной церкви Успения Пресвятой Богородицы не случайно было приурочено к 11 мая.
Именно в этот день в 330г.
Византийский император Константин Великий посвятил свою новую столицу Богоматери, что было отмечено в греческом месяцеслове как праздник обновления Царьграда.
Теперь же в столице Древнерусского государства появляются строения, аналогичные константинопольским.
Именно поэтому Ярослав Владимирович в «Слове о Законе и Благодати» сравнивается с Соломоном : Ярослав сделал в Киеве то же, что Соломон в Иерусалиме : построил новые крепостные стены с четырьмя воротами и в центре «города» – величественный храм.
Следовательно, Золотые ворота в Киеве в сознании их строителей имели своим прототипом не только Константинополь, но и Иерусалим.
Отсюда понятно, почему они были не только и не просто главными, парадными, но и Святыми (иногда так и назывались современниками).
Они как бы приглашали Иисуса Христа войти в Киев – как Он входил когда - то в Иерусалим – и благословить стольный град и землю Русскую.
То, что каменное строительство в Киеве изначально велось в подражание Константинополю, не вызывало сомнений уже у Н.
М. Карамзина, котрый считал, что «… Великий Князь [Ярослав Мудрый] заложил… великолепную церковь, и распространив Киев, обвел его каменными стенами ; подражая Константинополю, он назвал главные врата Златыми, а новую церковь Святою Софиею Митрополитскою… Ярослав начал также строить монастыри : первыми из них были в Киеве монастырь Св.
Георгия и Св.
Ирины».
Мало кто не догадывался и о том, что городская структура Константинополя отстраивалась во образ Иерусалима, чем подчеркивалась преемственность новой христианской столицы в деле спасения человечества – роль, утраченная «ветхим» Иерусалимом.
По этой логике, организация городского пространства Киева во образ Константинополя также могла восприниматься современниками как претензия на право стать новым центром мира, столицей богоизбранной, обетованной или обещанной земли, если говорить языком Библии.
Помог.