История | 5 - 9 классы
Австрийская империя в середине 19 - го века.
Основные причины революции в австрийской империи?
Основные причины революции в австрийской империи.
Рассказать особенности промышленности австрийской империи?
Рассказать особенности промышленности австрийской империи.
Почему Австрийскую империю называют "Лоскутным Государством"?
Почему Австрийскую империю называют "Лоскутным Государством"?
Назовите причины преобладания Австрийской империи в Австро Венгрию?
Назовите причины преобладания Австрийской империи в Австро Венгрию.
Какой народ австрийский империи не хотел входить в новое государство ?
Какой народ австрийский империи не хотел входить в новое государство ?
Австрийская империя в середине 19 - го века?
Австрийская империя в середине 19 - го века.
Одно из европейских государств, входивших в состав австрийской империй?
Одно из европейских государств, входивших в состав австрийской империй.
Основные моменты австрийской и австро венгерской империи?
Основные моменты австрийской и австро венгерской империи.
Определите, на какой карте показана территория империи в середине 6 века, в середине 9 века, в середине 11 века?
Определите, на какой карте показана территория империи в середине 6 века, в середине 9 века, в середине 11 века.
Главным союзником Российской империи в войне с Османской империей в XVIIIвеке было государство :А) Пруссия Б) Франция В) АвстрийскаяимперияГ) Генуя?
Главным союзником Российской империи в войне с Османской империей в XVIII
веке было государство :
А) Пруссия Б) Франция В) Австрийская
империя
Г) Генуя.
Вопрос Австрийская империя в середине 19 - го века?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
В первой половине XIX в.
Австрийская часть империи продолжала оставаться аграрной.
В сельском и лесном хозяйстве в конце XVIII в.
Было занято 75% населения, а к середине XIX в.
Его доля сократилась лишь на 3%.
В Чехии и Моравии преобладало крупное помещичье землевладение и велось экстенсивное хозяйство ; переход к интенсивным методам и рост урожайности наметился здесь лишь с середины века.
В Далмации, Галиции и Буковине из - за дробления крестьянских хозяйств наблюдалось даже сокращение производительности и возникло аграрное330перенаселение.
Тенденции к модернизации и интенсификации производства раньше проявились в австро - немецких провинциях.
Преобладание крестьянских хозяйств, отмена личной зависимости крестьян, слабость помещичьего землевладения создали здесь более благоприятные предпосылки для капиталистической эволюции в деревне, чем во всех остальных землях империи.
Крестьяне Тироля были лично свободны и даже имели представительство в ландтаге.
Австрийские крестьяне могли свободно продавать и закладывать свои наделы, выбирать себе профессию и вступать в брак.
В 30—40 - е годы довольно широкое распространение получили выкуп повинностей, замена барщины денежным чиншем, расслоение крестьян, выделение зажиточной верхушки, использовавшей наемную рабочую силу.
В земледелии в течение всего XIX века в целом господствовало трехполье.
Существенные усовершенствования в сельскохозяйственных орудиях, применение новых типов плугов собственной австрийской конструкции позволило повысить урожайность зерновых за полстолетие с 8 ц с одного гектара до 10 ц (это было меньше, чем в Англии и Франции, но на уровне урожайности в Германии, Швейцарии, Швеции).
Ускорилось распространение кукурузы и в особенности картофеля (в первую очередь в Тироле, Штирии, Каринтии), ставшего важнейшим продуктом питания бедноты.
В горных провинциях с их великолепными альпийскими лугами успешно развивалось животноводство, преимущественно мясное.
Все это создало экономические предпосылки быстрого роста населения.
Его численность в австрийской части империи увеличилась с 5—6 млн.
Человек в середине XVIII в.
До 18 млн.
В 1847—1848 гг.
В начале XIX в.
Еще отсутствовали экономические, социальные и технические предпосылки промышленного переворота.
В 1816 г.
Была завезена первая паровая машина из Англии, установленная на платочной фабрике в Брно.
Внедрение парового двигателя в промышленность и транспорт относится к 30—40 годам.
Благодаря географической близости к Западной Европе и удобным речным путям чешские земли и Нижняя Австрия раньше и быстрее других районов включились в мировой торгово - экономический оборот.
Разрушение средневековых форм промышленной деятельности здесь происходило интенсивнее и быстрее, чем в остальных землях.
Наряду с казенными и помещичьими мануфактурами чаще стали появляться мануфактуры и фабрики, основанные предпринимателями из буржуазии.
Первая в империи фабрика (прядильная) была построена в Чехии английским предпринимателем.
Вслед за текстильной промышленностью постепенно к машинному производству стали переходить металлургия и стекольное производство.
Применение кокса, начавшееся с 20 - х годов, позволило в 30—40 - е годы удвоить производство чугуна, а добыча угля выросла вчетверо.
Вытеснение древесного угля каменным в качестве основного вида топлива было связано с быстрым внедрением парового двигателя в промышленность и на транспорте, включая речной (на Дунае) и морской.
Число паровых машин достигло к середине века 900 (в начале 30 - х годов их было всего 11), причем значительная часть этих машин была отечественного производства.
Первый этап промышленного переворота отличался двумя существенными особенностями.
Во - первых, его развитие шло неравномерно в отдельных провинциях : в середине XIX в.
На долю чешских земель приходилось 34% промышленной продукции, Ломбардо - Венецианского королевства — 27, Нижней Австрии и остальных наследственных земель— 15, Галиции — 7, 5%.
Во - вторых, доминировало текстильное производство, дававшее около половины всей промышленной продукции.
Первая небольшая железнодорожная ветка была проложена в 1828 г.
, т. е.
Спустя три года после открытия первой железной дороги в Англии.
Строились железнодорожные линии прежде всего от Вены к Чехии — сначала до Брно, затем до Праги и лишь после этого в Грац.
Первые локомотивы были куплены в Англии, но уже в 40 - х годах удалось наладить собственное производство паровозов и вагонов.
К середине века протяженность железных дорог составила 1357 км.