Эссе на тему , , в начале первой половины 15 века мир стоял на порге новой исторической эпохи, ,?

История | 5 - 9 классы

Эссе на тему , , в начале первой половины 15 века мир стоял на порге новой исторической эпохи, ,.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Saleevaguzel 9 дек. 2021 г., 09:13:58

Закат средневековья начался в 15 веке.

Не случайно этот период называют временем великого прорыва.

Хотя для многих историков границей, отделяющей одну эпоху от другой, является английская буржуазная революция, во время которой была разрушена старая политическая система и открылся свободный путь для развития капитализма.

Тем не менее, именно с 15 века кардинальные изменения охватили все сферы государственной и общественной жизни.

Поэтому исторический период, о котором пойдет речь, правильно назвать этапом перехода к Новому времени, или ранним Новым временем, ибо уже тогда закладывались основы современной западноевропейской цивилизации, буржуазного производства.

Благодаря техническим нововведениям ускорились темпы экономического развития.

Великие географические открытия раздвинули границы западного мира, ускорился процесс формирования национальных рынков, общеевропейского и мирового.

Появился новый социальный тип, представленный дельцом, предпринимателем.

В религии, литературе и искусстве происходили изменения, разрушавшие систему средневековых ценностей.

Это не означает, что средневековье отступило перед новыми веяниями : в массовом сознании традиционные представления сохранялись.

Противостояла новым идеям церковь, используя средневековое средство - инквизицию.

Идея свободы человеческой личности продолжала существовать в обществе, разделенном на сословия.

Не исчезала до конца феодальная форма зависимости крестьян, а в некоторых странах (Германии, в Центральной Европе) произошел возврат к крепостничеству.

Феодальная система проявляла достаточно большую жизнестойкость.

Каждая европейская страна изживала ее по - своему и в своих хронологических рамках.

Капитализм долгое время существовал как уклад, охватывая лишь часть производства и в городе, и в деревне .

Тем не менее патриархальная средневековая медлительность стала отступать в прошлое.

Обратите внимание на следующее высказывание : ".

На Западе произошел тот единственный, значимый, существенный для всего мира прорыв, чьи следствия привели к ситуации наших дней и чье окончательное значение все еще не проявилось полностью.

" (К.

Ясперс.

Истоки истории и ее цель, 1948 г.

)

Огромную роль в этом прорыве сыграли Великие географические открытия ( В 1456 году португальские корабли достигли Зеленого мыса, а в 1486 г.

Экспедиция Б.

Диаса обогнула Африканский континент с юга, миновав мыс Доброй Надежды.

Осваивая побережье Африки, португальцы одновременно посылали корабли в открытый океан, на запад и юго - запад.

В результате на картах появились неизвестные раньше Азорские острова и острова Мадейра.

В 1492 г.

Свершилось великое событие - Х.

Колумб, итальянец, перебравшийся в Испанию, в поисках пути в Индию пересек Атлантический океан и высадился у Багамских островов, открыв новый континент - Америку.

В 1498 г.

Испанский путешественник Васко да Гама, обогнув Африку, успешно привел свои корабли к берегам Индии.

С XVI в.

Европейцы проникают в Китай и Японию, о которых раньше имели лишь самое смутное представление.

С 1510 г.

Начинается завоевание Америки.

В XVII в.

Была открыта Австралия.

)

Изменилось представление о форме земли : кругосветное путешествие португальца Ф.

Магеллана (1519 - 1522) подтвердило догадку о том, что она имеет форму шара.

Границы мира как бы раздвинулись.

Торговые пути теперь пролегли через океаны, связывая между собой континенты.

Так благодаря Великим географическим открытиям началась первая фаза создания глобальной цивилизации.

Для самой Европы эта бурно развернувшаяся экспансия имела крайне важные последствия.

Сместились торговые центры : Средиземноморье стало терять свое прежнее значение, уступая место Голландии, а позже - Англии.

Важнейшим следствием открытия и колонизации новых земель явилась "революция цен" , их резкое повышение на товары в связи с ростом добычи золота и других благородных металлов и снижения их стоимости .

Она понизила реальную заработную плату рабочих , ускорила первоначальное накопление капитала в Европе , вынуждая множество лишенных средств к существованию людей дешево продавать свою рабочую силу .

Усложнились финансовая система и банковское дело.

Новые рынки сбыта дали мощный импульс развитию промышленности и торговли .

Ded614 31 янв. 2021 г., 09:00:31 | 5 - 9 классы

Основные задачи которые стояли перед Германией в первой половине 19 века?

Основные задачи которые стояли перед Германией в первой половине 19 века.

Jay11 21 мар. 2021 г., 15:10:45 | 5 - 9 классы

Сочинение эссе на тему изменения в мире 16 век?

Сочинение эссе на тему изменения в мире 16 век.

Kirillp09 19 февр. 2021 г., 18:45:31 | 5 - 9 классы

Напишите эссе на одну страницу в котором опиши развитие общества нового времени в первой половине 19 века?

Напишите эссе на одну страницу в котором опиши развитие общества нового времени в первой половине 19 века.

Оля1997 16 мая 2021 г., 17:00:29 | 5 - 9 классы

1) Охарактеризуйте крупнейшие достижения русской архитектуры первой половине 19 века?

1) Охарактеризуйте крупнейшие достижения русской архитектуры первой половине 19 века.

С какими именами связаны эти достижения?

2) Укажите характерные черты русской живописи первой половины 19 века.

В чем состоит их ценность?

3) Какие новые виды музыкального искусства появились в первой половине 19 века?

Назовите известных вам композиторов этой эпохи.

Соня3 10 июн. 2021 г., 10:21:31 | 5 - 9 классы

Приведите факторы, с помощью которых можно аргументировать точку зрения, что в начале XVв?

Приведите факторы, с помощью которых можно аргументировать точку зрения, что в начале XVв.

"мир стоял на пороге новой исторической эпохи".

Gadgit6666 7 мая 2021 г., 02:25:09 | 5 - 9 классы

Исторический план на тему "Экономическое развитие России во второй половине 19 века"?

Исторический план на тему "Экономическое развитие России во второй половине 19 века".

246ser 26 июн. 2021 г., 10:43:43 | 5 - 9 классы

Приведите факты свидетильствующие что в начале 15 века мир стоял на пороге новой исторической эпохе?

Приведите факты свидетильствующие что в начале 15 века мир стоял на пороге новой исторической эпохе.

Dianka5664272 30 мар. 2021 г., 03:19:09 | 5 - 9 классы

Помогите с историей(6кл), пожалуйста?

Помогите с историей(6кл), пожалуйста!

Приведите факты, с помощью которых можно аргументировать точку зрения, что в начале 15 века "мир стоял на пороге новой исторической эпохи".

Объясните важность каждого из приведенных вами фактов.

Aleksgora 10 мая 2021 г., 02:28:31 | 5 - 9 классы

Какие изменения, произошедшие в мире в V веке нашей эры, позволяет учёным говорить о том, что закончилась историческая эпоха античности началась новая эпоха - Средние века?

Какие изменения, произошедшие в мире в V веке нашей эры, позволяет учёным говорить о том, что закончилась историческая эпоха античности началась новая эпоха - Средние века?

Дайте подробный ответ.

Zero1987 28 нояб. 2021 г., 16:31:47 | 5 - 9 классы

Пожалуйста, помогите)) Какие изменения, произошедшие в мире в V веке нашей эры, позволяет учёным говорить о том, что закончилась историческая эпоха античности началась новая эпоха - Средние века?

Пожалуйста, помогите)) Какие изменения, произошедшие в мире в V веке нашей эры, позволяет учёным говорить о том, что закончилась историческая эпоха античности началась новая эпоха - Средние века?

Дайте подробный ответ.

Заранее спасибо)).

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Эссе на тему , , в начале первой половины 15 века мир стоял на порге новой исторической эпохи, ,?, относящийся к категории История. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.