История | 5 - 9 классы
Почему Александр третий взял контрреформаторский курс во внутренней политики страны?
В чем вы видите связь внешней и внутренней политики александра 2?
В чем вы видите связь внешней и внутренней политики александра 2.
Из курсов истории россии 7 и 8 классов вспомните, когда в нашей стране проводились полномасштабные реформы?
Из курсов истории россии 7 и 8 классов вспомните, когда в нашей стране проводились полномасштабные реформы.
В чем Александр 1 продолжал политику предшествующих реформаторов и что в его планах ьыло принципиально новым?
Каковы основные направления внутренней политики при Александре I ?
Каковы основные направления внутренней политики при Александре I ?
Помогите, срочно.
Изложите основные итоги "Нового курса"?
Изложите основные итоги "Нового курса".
Как они поввлияли на внутреннюю и внешню политику США?
Какое название получила внутренняя политика Александра 3?
Какое название получила внутренняя политика Александра 3.
Дайте общую оценку внутренней политики Александра 1?
Дайте общую оценку внутренней политики Александра 1.
Оцените внутреннюю политику Александра 1 (задачи и вывод)?
Оцените внутреннюю политику Александра 1 (задачи и вывод).
Итоги внутренней политики александра первого после войны?
Итоги внутренней политики александра первого после войны.
В чем проявился поворот Александра первого во внутренней политике?
В чем проявился поворот Александра первого во внутренней политике?
СРОЧНО?
СРОЧНО!
8 класс!
ИСТОРИЯ РОССИИ!
1. Детство и воспитание Александра 2
2.
Вступление на престол
3.
Внутренняя политика :
а)реформы и их последствия
б)социально экономическое развитие страны
в)общественное движение
4.
Внешняя политика :
а)Кавказская война
б)Русско - Турецкая война
в)Итоги царствования Александра 2.
На этой странице находится вопрос Почему Александр третий взял контрреформаторский курс во внутренней политики страны?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории История, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
После эпохи великих реформ 1860–1870 - х гг.
Страна вступила в следующий период своей истории,
получивший название периода контрреформ Александра III.
При Александре III многие преобразования, проведенные в правление его отца Александра II,
не только не получили дальнейшего развития, но были серьезно урезаны.
Александр III был уверен во вредности системы широких прав и свобод, считая это провоцированием общественных потрясений.
Немалую роль в этом сыграло усиление революционного народнического движения, вылившееся в убийство Александра II.
МАНИФЕСТ от 25 апреля 1881 г.
Провозгласил программу нового царствования – курс на контрреформы и упрочение самодержавия.
В основу политического курса были положены идеи неограниченной монархии, крайнего национализма и воинствующего православия.
После написания этого документа Победоносцев сконцентрировал в своих руках управление страной, начал тормозить и даже откровенно торпедировать либеральные реформы, жестоко преследовать свободомыслие, либеральную прессу, публицистов и писателей.
В стране распространялся административный произвол,
деятельность политической полиции достигла невероятного размаха
и законодательно начал закрепляться возврат к феодально - крепостническим порядкам.
Практически сразу после убийства народовольцами Александра II новый император сделал первый шаг в контрреформах –
издал "ПОЛОЖЕНИЕ О МЕРАХ К ОХРАНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОГО СПОКОЙСТВИЯ" (1881).
"ПОЛОЖЕНИЕ" продлевалось каждые три года вплоть до 1917 г.
Этот документ предоставлял губернаторам право объявлять в губерниях чрезвычайное положение,
без суда и следствия и в обход существующих законов проводить аресты,
закрывать печатные органы,
прекращать деятельность общественных организаций.
Одной из важнейших контрреформ 80–90 - х гг.
Явилось
принятое в 1889 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ЗЕМСКИХ УЧАСТКОВЫХ НАЧАЛЬНИКАХ (КРЕСТЬЯНСКАЯ КОНТРРЕФОРМА) ,
имевшее целью восстановить административную и судебную власть помещиков над крестьянством,
утерянную ими после крестьянской реформы 1861 г.
Земские начальники, назначаемые министром внутренних дел из числа помещиков, потомственных дворян,
получали право контроля и надзора за органами крестьянского самоуправления,
право производить аресты,
применять телесные наказания,
отменять решения сельских сходов и выборных должностных лиц.
К земским начальникам переходили функции мировых судей,
а сами мировые суды отныне упразднялись.
В 1890 г.
Вышло "ПОЛОЖЕНИЕ О ГУБЕРНСКИХ И УЕЗДНЫХ ЗЕМСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ" (ЗЕМСКАЯ КОНТРРЕФОРМА) .
Согласно этому документу, изменялась система выборов в земские органы.
Первая избирательная курия стала включать только дворян, число гласных от нее увеличивалось.
Число гласных от второй курии уменьшалось, имущественный ценз повышался.
Крестьянские сходы выбирали теперь лишь кандидатов в гласные.
Список кандидатов рассматривался на съездах земских начальников
и в окончательном виде утверждался губернатором.
"ГОРОДОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ", вышедшее в 1892 г.
(ГОРОДСКАЯ КОНТРРЕФОРМА) ,
повысило имущественный ценз для избирателей на выборах в органы городского самоуправления,
около половины избирателей лишилось своих избирательных прав,
городские головы и члены управы переводились в разряд государственных служащих
и, следовательно, попадали под полный контроль администрации.
ПОЛИТИКА КОНТРРЕФОРМ 80–90 - х гг.
СПОСОБСТВОВАЛА ЗАМЕДЛЕНИЮ
СОЦИАЛЬНО - ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ, но не смогла полностью ликвидироват.