Противоречие в области художественной культуры?

История | 1 - 4 классы

Противоречие в области художественной культуры.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Princesca2003and2006 30 апр. 2021 г., 15:23:33

Надеюсь правильно :

Противоречие в развитии

художественной культуры

Первоначально брежневское руководство заявило о продолжении в области художественной культуры линии «золотой середины», выработанной еще при Хрущеве.

Это означало отказ от двух крайностей — очернительства, с одной стороны, и лакировки действительности — с другой.

Эта позиция прозвучала и в Отчетном докладе XXIII съезду КПСС (1966).

Однако в выступлениях на том же съезде руководителей региональных партийных организаций прозвучало требование «давать решительный отпор вылазкам фальсификаторов истории» (под ними понимались критики сталинизма).

Обвинив руководство партии в «недостаточной партийной требовательности к отбору и публикации произведений литературы, искусства и кино», они призвали не печатать тех произведений, которые «искажают нашу действительность, проповедуют пессимизм, скептицизм и упадничество, тенденциозно искажают отдельные этапы жизни советского общества».

В качестве примера была названа повесть А.

Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

По указанию отдела пропаганды ЦК КПСС начала расцветать производственная тематика.

В произведениях, посвященных этим проблемам, все завершалось благополучно после вмешательства партийных руководителей, а недостатки списывались на происки врагов или издержки воспитания.

С середины 70 - х гг.

Стала активно внедряться практика госзаказов на постановку фильмов, написание сценариев, романов и пьес.

В партийных инстанциях заранее определялись не только их количество и тематика (приоритет принадлежал историко - революционным, военно - патриотическим и производственным проблемам), но и исполнители тех или иных ролей.

Такой подход очень скоро привел к застою и в художественной культуре.

Во второй половине 60 - х гг.

Значительно усилился идеологический контроль за средствами массовой информации, учреждениями культуры.

Значительно возросла и роль цензурного пресса.

Все чаще запрещались публикации художественных и публицистических произведений, выход на экраны уже готовых кинофильмов, исполнение тех или иных музыкальных произведений, организация художественных выставок.

Театральные постановки (даже классического репертуара) выпускались лишь с одобрения специальных комиссий.

На проводившихся совещаниях идеологических работников вновь зазвучали «ждановские» оценки отдельных произведений и их авторов, обвинявшихся в «мелкотемье», «натуралистическом бытописании мелких страстишек», «сенсационности», «псевдоноваторстве», «подражательстве буржуазному искусству» и т.

П. Железный занавес вновь опустился, лишив советских людей возможности читать книги и смотреть фильмы некоторых зарубежных авторов.

Это порой объяснялось даже не содержанием самих работ, а политической оценкой их авторов, которые негативно высказывались о тех или иных действиях советского руководства.

Деятели культуры, которые не принимали «правила игры» и выступали с собственными оценками, суждениями, сомнениями, чаще всего оказывались за пределами СССР или лишались возможности работать с полной отдачей.

В 70 - х — начале 80 - х гг.

На чужбине оказались писатели В.

Аксенов, А.

Солженицын, В.

Максимов, В.

Некрасов, В.

Войнович, поэт И.

Бродский, кинорежиссер А.

Тарковский, театральный режиссер Ю.

Любимов, виолончелист М.

Ростропович, оперная певица Г.

Вишневская, поэт и исполнитель А.

Галич и др.

Объективно противостояли идеологии застоя представители «деревенской» прозы (Ф.

Абрамов, В.

Астафьев, В.

Белов, В.

Распутин, Б.

Можаев, В.

Шукшин), в образной форме показывавшие последствия сплошной коллективизации для судеб российской деревни.

О проблемах нравственности в сталинские и последующие годы писали Б.

Васильев, Ю.

Трифонов.

Свой взгляд на смысл жизни и роль интеллигента в ней предлагали популярные в те годы режиссеры Г.

Товстоногов, А.

Эфрос, М.

Захаров, О.

Ефремов, Г.

Волчек, Т.

Абуладзе, А.

Герман, А.

Аскольдов и др.

Специфической чертой культуры 60 — 70 - х гг.

Была так называемая магнитофонная революция.

Записи песен и сатирических выступлений, не поддававшиеся контролю, получили широкое распространение.

Признанными лидерами здесь были В.

Высоцкий, А.

Галич, Ю.

Ким, Ю.

Визбор, Б.

Окуджава, М.

Жванецкий и др.

Всегда с аншлагом проходили концерты

A.

Райкина, с помощью сатиры бичевавшего пороки общества.

Все это свидетельствовало о наличии и противоборстве двух направлений в отечественной культуре — официально - охранительного, выполнявшего социальный заказ властей, и демократического, готовившего предпосылки для духовного обновления общества.

Anatoliyermolaev227 20 июл. 2021 г., 17:27:08 | 10 - 11 классы

! СРОЧНО?

! СРОЧНО!

Помогите разобрать художественную культуру 19 века по плану :

1.

Основные тенденции в развитии художественной культуры 19 века

2.

Персоналии

3.

Значение художественной культуры 19 века.

Lelyafaychuk 14 июн. 2021 г., 17:51:00 | 5 - 9 классы

Развитие экономики и культуры в Новгородской области?

Развитие экономики и культуры в Новгородской области.

11x11manunited 19 июн. 2021 г., 21:46:16 | 5 - 9 классы

Конспект на тему : 《Мир художественной культуры Просвящения》Помогите?

Конспект на тему : 《Мир художественной культуры Просвящения》

Помогите!

Инна20032012 4 июл. 2021 г., 11:41:48 | 10 - 11 классы

Какие противоречия и почему существуют в развитии культуры России первой половины 19 века?

Какие противоречия и почему существуют в развитии культуры России первой половины 19 века?

Kalimenok 24 апр. 2021 г., 21:13:26 | 10 - 11 классы

Что способствовало развитию художественной культуры 19века?

Что способствовало развитию художественной культуры 19века?

BETEPAH228 23 нояб. 2021 г., 04:06:28 | 1 - 4 классы

Чем мы обязаны античной культуре в области живописи?

Чем мы обязаны античной культуре в области живописи.

Ни22 24 апр. 2021 г., 21:49:34 | 5 - 9 классы

Проявление модернизации в :а) экономической областиб)политической областив) области культуры?

Проявление модернизации в :

а) экономической области

б)политической области

в) области культуры.

Rojmann57 9 сент. 2021 г., 15:06:32 | 5 - 9 классы

Примеры художественной культуры эпохи Возрождения?

Примеры художественной культуры эпохи Возрождения.

Vladadrozdova201 4 нояб. 2021 г., 12:11:57 | 10 - 11 классы

Художественная культура России при Петре 1?

Художественная культура России при Петре 1.

Natalikoroleva 18 окт. 2021 г., 09:56:54 | 5 - 9 классы

Мир художественной культуры Просвещения, Главные Гипотезы?

Мир художественной культуры Просвещения, Главные Гипотезы.

На этой странице сайта размещен вопрос Противоречие в области художественной культуры? из категории История с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 1 - 4 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.