Помогите пожалуйста1 / в каких произведениях Астафьева , уже затрагивалась проблема взаимоотношения человека и природы / 2) Что Астафьев в Белогрудке об этом пишет, чему учит, к чему призывает?

История | 10 - 11 классы

Помогите пожалуйста

1 / в каких произведениях Астафьева , уже затрагивалась проблема взаимоотношения человека и природы / 2) Что Астафьев в Белогрудке об этом пишет, чему учит, к чему призывает!

1. Прочитать, какой наказ дают детям взрослые?

В белогрудке, Сделать вывод!

1. Рассказ "Капулуха"

найти информацию по КАпалухе.

2. Обратить на психологическое состояние птицы (как она ведет себя)

3.

Почему дети не взяли яйца из гнезда?

Вывод!

4. С Сравнить поведение белогрудки и капалухи

сделать Вывод!

Найти пословицы 6 о природе.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Balabegk 4 дек. 2021 г., 06:14:22

Последняя четверть XX века поставила перед человечеством глобальную проблему — проблему экологии, сохранения природного равновесия.

Взаимоотношения природы и человека обострились настолько, что стало понятно : или человек научится жить как часть природы, по ее законам, или погубит планету и погибнет сам.

Тема отношений природы и человека была новой в русской литературе, и одним из первых обратился к ней Виктор Астафьев.

Уроженец русского Севера, Астафьев любит и чувствует природу Человек, по мысли Астафьева, перестал вести себя как мудрый и доброжелательный хозяин, превратился в гостя на собственной земле или же в равнодушного и агрессивного захватчика, которому безразлично будущее, который за выгодой сегодняшнего дня не способен увидеть проблемы, ожидающие его в будущем.

Название в рассказе «Царь - рыба» имеет символическое значение.

Царь - рыбой называют осетра, но это и символ непокоренной природы.

Борьба человека и царь - рыбы завершается трагически : рыба не сдается, но, смертельно раненная, она уходит, чтобы умереть.

Покорение и завоевание природы приводит к ее гибели, потому что природу нужно знать, чувствовать, мудро использовать ее законы, но не бороться с ней.

Астафьев подводит итог многолетнему отношению к природе как к «мастерской», «кладовой», развенчивает тезис, гласящий, что человек — царь природы.

Забыта истина, что в природе все связано со всем, что, нарушив равновесие части, разрушишь целое.

Человек губит природу, но гибнет и сам.

Для Виктора Астафьева законы природы и законы нравственности тесно и неразрывно связаны.

Чужаком и лихим завоевателем пришел в леса Гоша и погиб и чуть было не погубил еще одну жизнь.

Но страшнее всего то, что люди, живущие не один десяток лет в заповедных местах, постепенно поддаются развращающему влиянию философии потребительства, начинают варварски эксплуатировать природу, не понимая, что уничтожают дом, в котором живут.

Всего через десятилетие после того, как была написана «Царь - рыба», случилась Чернобыльская катастрофа.

И время разделилось на то, что было до и после Чернобыля.

Воздействие человека на живую природу по губительной силе сравнялось с планетарными стихийными бедствиями.

Местные катастрофы перестали быть местными.

За тысячи и тысячи километров от Чернобыля в костях животных, птиц и рыб находят радиоактивный стронций.

Зараженные воды уже давно влились в Мировой океан.

В Антарктиде погибают пингвины, питающиеся зараженной рыбой.

То, о чем писал Астафьев, стало страшной реальностью : планета мала, она слишком хрупка для бравых экспериментов.

Нельзя вернуться в прошлое, но можно попытаться спасти то, что еще осталось.

Конец XX и начало XXI века дали жизнь еще одному понятию — экология человека.

Человечество, искалеченное духовно, не имеющее цели, кроме погони за материальными благами любой ценой, калечит природу.

Астафьев не использовал термин «экология человека», но его книги именно об этом, о необходимости сохранить нравственные ценности.

Красота человека.

Какая она?

Красота человекабывает внешняя и внутренняя.

Прочитав рассказ В.

Астафьева «Фотография, на которой меня нет», я заинтересовался внутренней красотой, красотой деревенского человека.

В рассказе Астафьева описываются люди простой деревни.

Они живут небогато, их быт очень прост.

Но главное, что они, живя в трудных условиях, сохранили в себе душевную теплоту и дарят ее другим.

Деревенские жители, в изображении автора, неграмотны, их речь проста, они всегда говорят с душой.

Разве не в этом заключается красота человека?

По - настоящему добрые, всегда готовые помочь люди.

Астафьев особенно выделяет быт и простоту деревни.

Без всяких излишеств и удобств дома, дворы.

Люди, живущие в деревне, не всегда красивы внешне.

В. Астафьев приводит в пример дядьку Левонтия.

Человек, который пьет, бьет посуду.

Но человек простой, открытый для других, беззлобный.

Этот рассказ очень современен в наше время, нам не хватает красоты души.

Вот она, красота : в деревне, где соседи помогают друг другу, наставляют молодых и неопытных, не жалеют угощения для гостей, оказывают поддержку, не предают друзей.

Друг Астафьева не пошел сниматься на фотографию, потому что его товарищ болен.

Санька чувствует, что и он виноват в болезни друга.

Он преодолевает большой соблазн, ведь фотограф — большой и редкий случай в деревне.

Это пример дружбы, преданности, совести.

Амин23 2 мая 2021 г., 18:14:54 | 5 - 9 классы

СРОЧНО ПОМОГИТЕ ПОЖАЛСТААААААСравните население Польши и Чехии?

СРОЧНО ПОМОГИТЕ ПОЖАЛСТАААААА

Сравните население Польши и Чехии.

Сделайте выводы.

EDMonelove1 21 февр. 2021 г., 08:58:56 | 10 - 11 классы

Сравнить нэп и военный коммунизм и сделать вывод?

Сравнить нэп и военный коммунизм и сделать вывод.

()можно не сравнивать).

Milidcin98 3 янв. 2021 г., 07:21:52 | 5 - 9 классы

К чему И Алтынсарин призывал детей, молодеж?

К чему И Алтынсарин призывал детей, молодеж.

Basi1isk 19 февр. 2021 г., 02:08:39 | 5 - 9 классы

Какой вывод можно сделать из взаимоотношений русских земель о Половецкой степью?

Какой вывод можно сделать из взаимоотношений русских земель о Половецкой степью?

Главная идея в литературном произведении Слава о полку Игорове?

Ирина25 2 мая 2021 г., 00:41:06 | 5 - 9 классы

Проанализируйте и сделайте выводы?

Проанализируйте и сделайте выводы.

Выводы с объяснением.

Zina9994u 27 авг. 2021 г., 19:42:52 | 5 - 9 классы

Почему победу в междоусобной войне одержал Василий Темный?

Почему победу в междоусобной войне одержал Василий Темный?

Сделай вывод по проблеме?

Evgeshakuzema 18 апр. 2021 г., 06:45:35 | 1 - 4 классы

Как ты считаешь что за Римляне любили Цезаря А за что опасались сделай вывод по проблеме?

Как ты считаешь что за Римляне любили Цезаря А за что опасались сделай вывод по проблеме.

Annasch1295 5 мая 2021 г., 17:31:51 | 1 - 4 классы

Сравните проекты образования белорусской государственности и сделайте вывод?

Сравните проекты образования белорусской государственности и сделайте вывод.

Mdzhigkaev 17 окт. 2021 г., 00:23:14 | 5 - 9 классы

Выпишите к чему призывает Мартин Лютер в своём возвании + вывод?

Выпишите к чему призывает Мартин Лютер в своём возвании + вывод.

Помогите, заранее спасибо.

Ruzanamindubaeva 26 дек. 2021 г., 13:55:43 | 5 - 9 классы

Сделай вывод почему ученые называют реформацию революцией?

Сделай вывод почему ученые называют реформацию революцией.

Помогите ПОЖАЛУЙСТА!

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Помогите пожалуйста1 / в каких произведениях Астафьева , уже затрагивалась проблема взаимоотношения человека и природы / 2) Что Астафьев в Белогрудке об этом пишет, чему учит, к чему призывает?, относящийся к категории История. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 - 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.