Как отмена крепостного права повлияла на развитие культуры в России во второй половине 19 века?
Как отмена крепостного права повлияла на развитие культуры в России во второй половине 19 века?
Определите основные направления развития советской культуры, науки, идеологии?
Определите основные направления развития советской культуры, науки, идеологии?
Какие развития происходили в науке культуре спорте производстве во время эпохи застоя?
Какие развития происходили в науке культуре спорте производстве во время эпохи застоя.
Доклад на тему развитие культуры в русских землях во второй половине 13 века - 14века?
Доклад на тему развитие культуры в русских землях во второй половине 13 века - 14века.
Особенности развития отечественной культуры 17 века?
Особенности развития отечественной культуры 17 века.
Для устного ответа, кратко.
Определить исторические условия развития русской культуры в 17 веке?
Определить исторические условия развития русской культуры в 17 веке.
Условия стамбульского мира нач?
Условия стамбульского мира нач.
18 веке.
Каковы были особенности развития российской культуры в 16 веке?
Каковы были особенности развития российской культуры в 16 веке.
Помогите заполнить таблицу "развитие отечественной культуры в начале хх века" 1 НаправленияОбразованиеНаукаЛитератураИзобразительноеИскусствоМузыка иТеатр 2 особенности направления (стили и жанры в ис?
Помогите заполнить таблицу "развитие отечественной культуры в начале хх века" 1 Направления
Образование
Наука
Литература
Изобразительное
Искусство
Музыка и
Театр 2 особенности направления (стили и жанры в искусстве)
3 представители.
Отражения революции в Нидерландах в экономике и культуре в конце 17 века?
Отражения революции в Нидерландах в экономике и культуре в конце 17 века.
На странице вопроса Развитие науки и культуры в конце 19 в нач 20 века? из категории История вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Русская культура конца XIX - начала
XX века :
Культура России конца XIX — начала XX в.
Впитала художественные традиции,
эстетические и моральные идеалы «золотого
века» предшествующего времени.
На рубеже
веков в духовной жизни Европы и России
появились тенденции, связанные с
мироощущением человека XX столетия.
Они
требовали нового осмысления социальных
и нравственных проблем.
Все это приводило
к поиску новых изобразительных методов
и средств.
В России сложился период,
который современники назвали «серебряным
веком» русской культуры.
Существовало две точки зрения на развитие
культуры на рубеже веков.
Точка зрения
современных ученых связана с концепцией,
сформулированной русским философом
Бердяевым, писавшим о возрождении
российской культуры в начале ХХ в.
Раньше
была распространена другая точка зрения,
сформулированная российскими социалистами
того времени и принятая в советской
науке : русское искусство начала ХХ в.
Переживало не ренессанс, а упадок.
Это
мнение основывалось на выводе о кризисе
буржуазного общества и буржуазной
культуры в эпоху империализма.
Развитие образования В начале XX в.
Особенно усилилось стремление народа
к грамотности, приобщению к научным
знаниям, литературе и искусству.
В
реализации этой потребности большую
роль сыграла передовая российская
интеллигенция, создававшая различные
просветительские организации, а также
новые внешкольные формы образования.
Большое распространение получили
бесплатные воскресные школы для взрослых,
в которых давались основы грамотности
и элементарные профессионально - технические
знания.
В конце 90 - х годов начали возникать
рабочие курсы, были открыты народные
дома.
Они предоставляли возможность
пользоваться книгами и журналами,
устраивали публичные лекции.
Экономические процессы рубежа веков
сопровождались быстрым ростом городов,
распространением городской культуры
и образования.
В конце XIX - начале XX в.
Возрос уровень грамотности (в абсолютных
цифрах в 2 раза).
Увеличилась численность
гимназий и реальных училищ, выпускники
которых снова могли поступать в
технические вузы без экзамена.
Развивалась
система профессиональных - горных,
речных, железнодорожных, фабричных и
коммерческих училищ.
Совершенствовалась
высшая школа, в которой после 1905 г.
Была
восстановлена автономия, выборность
ректоров и деканов и т.
Д. Демократизации
высшего образования способствовали
вечерние народные университеты, в
которые принимались все желающие вне
зависимости от социального статуса,
материального положения и вероисповедания.
Развитие науки В связи с возросшими
нуждами промышленности и армии быстро
развивались естественные и технические
науки.
Углубился процесс дифференциации
наук, их разделения на фундаментальные
и прикладные.
Гуманитарные науки традиционно
играли большую роль и определяли характер
среднего и высшего образования.
Так, в
философии того периода отчетливо
проявились две тенденции.
Под воздействием
революционных идей в работах
социал - демократов Плеханова, Ульянова
(Ленина) развивался философский
материализм.
Одновременно наблюдался
расцвет религиозно - философского
направления в творчестве Бердяева,
Соловьева и др.
Историческая наука развивалась в трудах
Ключевского, Платонова, Покровского и
др.
Получили значительные развитие
также экономическая наука и социология.