История | 5 - 9 классы
Дайте характеристику российскому парламенторизму.
Дайте характеристику взглядов А?
Дайте характеристику взглядов А.
И. Герцена.
Дайте характеристику правителя Хаммурапи?
Дайте характеристику правителя Хаммурапи.
Дайте характеристику Англиского парламента?
Дайте характеристику Англиского парламента.
Дайте характеристику ГЕРМАНСКОЙ ИМПЕРИИ?
Дайте характеристику ГЕРМАНСКОЙ ИМПЕРИИ.
Дайте общую характеристику развития российской промышленности и торговли?
Дайте общую характеристику развития российской промышленности и торговли?
(после войны 1812г).
Дайте характеристику шамилю?
Дайте характеристику шамилю.
Дайте характеристику К?
Дайте характеристику К.
Э. Циокловскому.
Выпишите основные сословия и классы Российской империи и дайте им характеристику?
Выпишите основные сословия и классы Российской империи и дайте им характеристику.
Дайте характеристику ивану гроздному?
Дайте характеристику ивану гроздному.
Дайте характеристику присвающего хозяйства?
Дайте характеристику присвающего хозяйства.
Вы перешли к вопросу Дайте характеристику российскому парламенторизму?. Он относится к категории История, для 5 - 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории История. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Русские ученые начала XX века в целом признавали необходимость существования парламента.
Вообще, стоит особо выделить исторический отрезок времени с 1906 по 1917 гг.
Именно к этому периоду относится формирование точки зрения российской науки на парламентаризм.
Если до начала XX века в свет выходили лишь единичные работы по этой теме, то в 1900 - х - 1910 - х годах многие русские ученые посвятили свои исследования парламентаризму.
В так называемый "переходный период" был принят ряд важнейших законов, изменивших природу государственного строя России, в том числе Высочайший Манифест об учреждении Государственной думы, Учреждение Государственного совета, и, наконец, Основные законы Российской империи.
В обществе в то время шла острая полемика по вопросу о характере государственного строя России, при этом часть исследователей считала, что после 1906 г.
Россия стала конституционной монархией, но только до переворота 3 июня 1907 г.
, другие полагали, что третьеиюньский манифест не изменил конституционных основ государства.
Высказывалось и противоположное мнение (в основном его выражали крайне правые политические партии и представители власти) о том, что даже и после введения законодательных представительных учреждений страна осталась неограниченной, абсолютной монархией.
Государственно - правовая литература того времени старалась четко, на основании юридического анализа правовых норм, определить формы правления в России.
Для этого требовалось выявить понятия "парламент", "представительские органы", и определить их место в системе государственных учреждений России.
Помимо широкой газетной полемики, развернувшейся в 1905 - 1906 гг.
В связи с предполагаемым созывом Государственной думы и в 1917 г.
В связи с созывом Учредительного собрания, в свет в то время вышло и немало популярных брошюр, рассказывающих о необходимости созыва народного.
Их изучение важно для нас еще и с точки зрения того, как политические деятели начала XX века оценивали историю российского парламентаризма.
Рассчитанные на простого, часто малограмотного читателя, эти брошюры рассказывали вкратце о цели и способах созыва собрания народных представителей, давали краткий исторический очерк существования в России и на Западе подобных учреждений, часто содержали в себе агитацию за ту или иную политическую партию.
В основном это издания "Союза 17 октября" и кадетов (в 1905 - 1906 гг.
) и эсеров (в 1917 г.
) . Поскольку созыв собрания народных представителей для большинства населения в 1905 - 1906 гг.
Представлял собой нечто новое, незнакомое, то требовалось в первую очередь объяснить сами принципы избирательного права.
В целом господствовало представление о необходимости введения прямого, равного и тайного голосования, при этом ряд авторов считали необходимым повременить с участием женщин в выборах, ограничившись на первых порах допущением их к "участию в местном самоуправлении, отсрочив дальнейшее расширение их прав" до "окончательного утверждения в России представительного образа правления.
Вышедшие в 1917 г.
Брошюры в основном были посвящены объяснению цели созыва народных представителей, которая заключалась в выборе и установлении формы государственного правления в России.
Большое внимание авторы уделяли порядку выборов, в большинстве своем придерживаясь той точки зрения, что они должны быть всеобщими, равными, прямыми и тайными.