История | 5 - 9 классы
Какие были достижения в архитектуре 19 века в России?
Особенности архитектуры в 19 веке в россии?
Особенности архитектуры в 19 веке в россии.
Архитектура в России в 16 веке (кратко для 7 класса)?
Архитектура в России в 16 веке (кратко для 7 класса).
Можно ли утверждать что в России в 18 веке сложился уникальный стиль архитектуры?
Можно ли утверждать что в России в 18 веке сложился уникальный стиль архитектуры?
Сообщение по истории на тему архитектура 19 века в россии?
Сообщение по истории на тему архитектура 19 века в россии.
Как развивались искусство и архитектура в России в XVI веке?
Как развивались искусство и архитектура в России в XVI веке?
Развитие и достижение биологии в 19 веке в россии?
Развитие и достижение биологии в 19 веке в россии.
Архитектура и живопись в 14 - 16 векахДостижение?
Архитектура и живопись в 14 - 16 веках
Достижение.
Достижения 18 века в России ( 5 достижений )?
Достижения 18 века в России ( 5 достижений ).
Достижения 18 века в России?
Достижения 18 века в России.
Выдающиеся врачи в России 18 века и их достижения (сообщение)?
Выдающиеся врачи в России 18 века и их достижения (сообщение).
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Какие были достижения в архитектуре 19 века в России?. Вопрос соответствует категории История и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Первые десятилетия XIX в.
В России прошли в обстановке всенародного подъема, связанного с Отечественной войной 1812 г.
Идеалы этого времени нашли выражение в поэзии молодого Пушкина.
Война 1812 г.
И восстание декабристов во многом определили характер русской культуры первой трети столетия.
Особенно остро противоречия времени обозначились в 40 - е годы.
Именно тогда началась революционная деятельность А.
И. Герцена, с блестящими критическими статьями выступил В.
Г. Белинский, страстные споры вели западники и славянофилы.
В литературе и искусстве появляются романтические мотивы, что естественно для России, уже более столетия вовлеченной в общеевропейский культурный процесс.
Путь от классицизма к критическому реализму через романтизм определил условное разделение истории русского искусства первой половины XIX в.
Как бы на два этапа, водоразделом которых явились 30 - е годы.
Многое изменилось по сравнению с XVIII в.
В изобразительных, пластических искусствах.
Возросли общественная роль художника, значимость его личности, его право на свободу творчества, в котором теперь все более остро поднимались социальные и нравственные проблемы.
Рост интереса к художественной жизни России выразился в здании определенных художественных обществ и издании специальных журналов : «Вольного общества любителей словесности, наук и художеств» (1801), «Журнала изящных искусств» сначала в Москве (1807), а затем в Петербурге (1823 и 1825), «Общества поощрения художников» (1820), «Русского музеума.
» П. Свиньина (1810 - е годы) и «Русской галереи» в Эрмитаже (1825), провинциальных художественных школ, вроде школы А.
В. Ступина в Арзамасе или А.
Г. Венецианова в Петербурге и деревне Сафонково.
Гуманистические идеалы русского общества отразились в высокогражданственных образцах зодчества этого времени и монументально - декоративной скульптуры, в синтезе с которыми выступает декоративная живопись и прикладное искусство, которое нередко оказывается в руках самих архитекторов.
Главенствующий стиль этого времени – зрелый, или высокий, классицизм, в научной литературе, особенно начала XX столетия, часто именуемый русским ампиром.
Архитектура первой трети века – это прежде всего решение больших градостроительных задач.
В Петербурге завершается планировка основных площадей столицы : Дворцовой и Сенатской.
Создаются лучшие ансамбли города.
Особенно интенсивно после пожара 1812 г.
Строится Москва.
Идеалом становится античность в ее греческом (и даже архаическом) варианте ; гражданственная героика античности вдохновляет русских архитекторов.
Используется дорический (или тосканский) ордер, который привлекает своей суровостью и лаконизмом.
Некоторые элементы ордера укрупняются, особенно это касается колоннад и арок, подчеркивается мощь гладких стен.
Архитектурный образ поражает величавостью и монументальностью.
Огромную роль в общем облике здания играет скульптура, имеющая определенное смысловое значение.
Многое решает цвет, обычно архитектура высокого классицизма двухцветна : колонны и лепные статуи – белые, фон – желтый или серый.
Среди зданий главное место занимают общественные сооружения : театры, ведомства, учебные заведения, значительно реже возводятся дворцы и храмы (за исключением полковых соборов при казармах) .