История | 10 - 11 классы
Охарактеризуйте взаимоотношения Русской православной церкви и монарха в России конца 19 века.
Главным событием в истории Русской православной церкви в 15 веке явилось?
Главным событием в истории Русской православной церкви в 15 веке явилось.
Какова роли русской православной церкви и ее деятелей в 16 веке и в годы смуты?
Какова роли русской православной церкви и ее деятелей в 16 веке и в годы смуты?
Охарактеризуйте отношения государства и православной церкви в России?
Охарактеризуйте отношения государства и православной церкви в России.
Были ли эти отношения равноправные?
Полный ответ?
Полный ответ!
Эволюция роли русской православной церкви 17 века.
Охарактеризуйте положение православной церкви в XVI веке(20 баллов)?
Охарактеризуйте положение православной церкви в XVI веке(20 баллов).
Какие деятели русской православной церкви внесли значительный вклад в развитие России в 17 веке(имя и что сделал очень нужно help me?
Какие деятели русской православной церкви внесли значительный вклад в развитие России в 17 веке(имя и что сделал очень нужно help me!
).
Конспект по исории россии 7 класс раскол русской православной церкви?
Конспект по исории россии 7 класс раскол русской православной церкви.
Как складывались взаимоотношения советской власти и русской православной церкви в годы гражданской войны?
Как складывались взаимоотношения советской власти и русской православной церкви в годы гражданской войны.
Охарактеризуйте политику литовских князей по отношению к русской православной церкви?
Охарактеризуйте политику литовских князей по отношению к русской православной церкви.
В середине 17 века глава русской православной церкви назывался?
В середине 17 века глава русской православной церкви назывался.
На этой странице сайта, в категории История размещен ответ на вопрос Охарактеризуйте взаимоотношения Русской православной церкви и монарха в России конца 19 века?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Портал «Богослов.
Ru» публикует доклад доктора церковной истории, кандидата исторических наук священника Александра Мазырина, сделанный на VII Международных образовательных Сретенских чтениях «400 - летие Дома Романовых» (Хельсинки, 17 февраля 2013 г.
). В данном материале предпринимается попытка рассмотреть, насколько для активных деятелей Православной Российской Церкви 1920 - х гг.
– времени напряженного поиска ответа на вопрос о месте Церкви в жизни народа в условиях новой богоборческой власти – была характерна приверженность монархии.
Отмечая четырехсотлетие начала правления Дома Романовых в условиях приближающегося столетия его окончания, нельзя не задаться вопросом : было ли падение монархии в России результатом стечения неблагоприятных сиюминутных обстоятельств, или свержение самодержавия стало закономерным итогом исторического развития российского общества?
Имела ли место кратковременная роковая вспышка народного недовольства конкретной Царской семьей, с которой вдруг стали ассоциировать все бедствия, обрушившиеся в тот момент на страну, или же вообще к февралю 1917 г.
Число носителей монархического сознания среди русских людей необратимо опустилось ниже того критического уровня, который был необходим для сохранения векового строя правления в России?
Со времен Римской (Византийской) Империи Православная Церковь всячески способствовала укреплению монархического сознания в народе, утверждала среди верующих представление о сакральном характере царской власти.
По этой причине степень приверженности именно церковных людей монархии может рассматриваться как важнейший критерий ее внутренней жизнестойкости.
Если даже в Церкви монархический строй перестает восприниматься как единственно правильный способ правления, то значит монархия себя исчерпала, как это ни прискорбно.
В предлагаемом докладе будет предпринята попытка рассмотреть, насколько приверженность монархии была характерна для активных деятелей Православной Российской Церкви 1920 - х гг.
– времени напряженного поиска ответа на вопрос о месте Церкви в жизни народа в условиях новой, по сути дела, богоборческой власти.
Сразу следует оговориться, что речь пойдет о Русской Церкви именно в России, а не в рассеянии.
В русском зарубежье были те, кто заявлял о своих монархических симпатиях весьма громко.
Так, в ноябре 1921 г.
Русский Заграничный Собор в сербских Сремских Карловцах обратился с посланием к «чадам Русской Православной Церкви, в рассеянии и изгнании сущим», в котором были такие слова : «И ныне пусть неустанно пламенеет молитва наша – да укажет Господь пути спасения и строительства родной земли ; да даст защиту Вере и Церкви и всей земле русской и да осенит он сердце народное ; да вернет на всероссийский Престол Помазанника, сильного любовию народа, законного православного Царя из Дома Романовых» [1].