История | 10 - 11 классы
Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества таблица дата и событие.
Создание единого русского государства и конец ордынского владычества краткий пересказ?
Создание единого русского государства и конец ордынского владычества краткий пересказ.
Составьте в тетради хронологическую таблицу показывающую ход создания единого Русского государстваСРОЧНО , ПОМОГИТЕЕЕЕЕ?
Составьте в тетради хронологическую таблицу показывающую ход создания единого Русского государства
СРОЧНО , ПОМОГИТЕЕЕЕЕ.
Составьте в тетради хронологическую таблицу показывающую ход создания единого Русского государстваСРОЧНО , ПОМОГИТЕЕЕЕЕ?
Составьте в тетради хронологическую таблицу показывающую ход создания единого Русского государства
СРОЧНО , ПОМОГИТЕЕЕЕЕ.
Пожалуйста составте примеры как русские люди боролись с ордынским владычеством)))0?
Пожалуйста составте примеры как русские люди боролись с ордынским владычеством)))0.
Сделать таблицу после ордынского владычества слева положительные , а справа отрицательные помогите плез?
Сделать таблицу после ордынского владычества слева положительные , а справа отрицательные помогите плез.
ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ, СРОЧНО?
ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ, СРОЧНО!
Задание : Составьте в тетради хронологическую таблицу, показывающую ход создания единого русского государства!
Помогите.
6 класс.
Какие слои населения и почему были заинтересованы в создании единого русского государства ?
Какие слои населения и почему были заинтересованы в создании единого русского государства ?
Скажите правельно или нет ?
Скажите правельно или нет !
- Вопрос : В чем проявлялись особенности русской культуре 15 - 1половине 16 в?
- Ответ : Создание единого Русского государства , избавление от ордынского владычества привели к изменению взглядов его жителей на окружающий мир формированию национальной русской культуре , духовному и культурному взлету России !
Пж напишите : правильно или нет ).
Как было свергнуто ордынское владычество?
Как было свергнуто ордынское владычество?
Каково значение этого события?
4. В чем значения создания единого Русского государства?
4. В чем значения создания единого Русского государства?
Вопрос Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества таблица дата и событие?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 10 - 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Цель урока : формирование у учащихся целостного представления о завершающем этапе объединения русских земель и свержении монголо - татарского ига.
Задачи :
Обучающие : обеспечить осознание цели учащимися, вызвав их личностное, заинтересованное отношение к ее достижению ; проследить процесс завершения объединения русских земель вокруг Москвы ; выяснить, как произошло свержение монголо - татарского ига.
Развивающие : развивать самостоятельную мыслительную деятельность учащихся, способности к анализу ; картографические умения и навыки работы с историческими источниками.
Воспитывающие : воспитывать активную гражданскую позицию ; поддерживать интерес к прошлому своей страны.
Оборудование :
Карта “Образование русского централизованного государства”.
Атласы по истории России для 7 - го класса.
Портреты московских царей.
Раздаточный материал.
Схема “Создание единого русского государства”.
Схема “Оси внешней политики Московского государства в конце XV века”.
План урока :
Содержание этапов урока
Приемы и методы
I.
Организационный этап
II.
Повторение и проверка знаний
III.
Изучение нового материала
IV.
Закрепление новых знаний
V.
Подведение итога урока
VI.
Инструктаж по выполнению домашнего задания
Работа в парах, составление кластера.
Проблемное задание, работа с картой и атласами, физкультминутка, составление схемы “Создание единого русского государства”, анализ схемы “Оси внешней политики”, анализ документа, игра “Чистая доска”.
Беседа.
Игра “Закончи предложение”.
ХОД УРОКА
I.
Организационный этап
II.
Повторение и проверка знаний
Задание учащимся : Представьте, что вы – московские летописцы и вам нужно описать происходящие в XIV - начале XV вв.
В Московском княжестве события одним словом или короткой фразой.
Ключевое слово – Московское княжество.
В течение 2 минут учащиеся работают в парах, затем свой вариант ответа записывают на лист и прикрепляют к доске с помощью магнитов.
Варианты ответов учащихся :

Вывод : Вокруг Москвы шел процесс объединения русских земель, но он еще не был завершен.
III. Изучение нового материала
Задание учащимся : Обратите внимание на тему урока и сформулируйте цели нашего урока.
Варианты ответов учащихся :
Мы должны узнать, как завершилось объединение русских земель.
Мы должны узнать, как возникло единое русское государство.
Мы должны узнать, когда завершился процесс объединения русских земель.
Мы должны узнать, при каком правителе завершилось объединение русских земель.
Задание учащимся : Для начала вам предстоит выяснить, при каком правителе процесс объединения был завершен.
В этом вам помогут портреты московских князей – Дмитрия Донского, Ивана III и Ивана IV, а также высказывание Н.
Н. Карамзина : “Нельзя ни удивляться его уму, сметливости, устойчивости, с какой он умел преследовать избранные цели… Он умел расширять пределы своего государства и скреплять его части под своей единой властью, жертвуя даже своими отеческими чувствами…, но его эпоха мало оказала хорошего влияния на благоустройство подвластной ему страны…”.
Свои ответы вам необходимо аргументировать.
Портреты и высказывание Н.
Н. Карамзина вывешены на доске.
Варианты ответов учащихся :
– Иван Ш, потому что с именем Дмитрия Донского связана победа в Куликовской битве, а Иван IV будет править позже.
Комментарий учителя : Да, это был Иван III Васильевич, сын Василия II Темного.
Правил он 43 года, с 1462 по 1505 год, вступив на престол в возрасте 22 года.
От своего отца он унаследовал Московское княжество с территорией в 400 тыс.
Км2, а своему сыну – Василию III оставил державу с территорией более 2 млн.
Км2. Вопрос учащимся : во сколько раз увеличилась территория?
Ответ : в 5 раз.
Задание учащимся : Представьте себя на месте молодого Ивана III.
Какие задачи предстояло бы вам решить?
Варианты ответов учащихся :
– Нужно было завершить процесс объединения и избавить стану от монголо - татарского ига.
Задание учащимся : Какие территории необходимо было присоединить к Московскому княжеству, чтобы процесс объединения был завершен?
В течение 2–3 минут учащиеся работают с атласами и текстом учебника.
Варианты ответов учащихся : Ярославль, Ростов, Тверь, Новгород, Переяславль - Рязанский.