Составьте план и дайте общую характеристику художественным направлениям, стилям, существующим в искусстве России начала 20 века?

История | 5 - 9 классы

Составьте план и дайте общую характеристику художественным направлениям, стилям, существующим в искусстве России начала 20 века.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Арина11145 2 апр. 2021 г., 21:42:28

Первая треть 19 века - классицизм

В основе классицизма лежат идеи рационализма, нашедшие яркое выражение в философии Декарта.

Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания.

Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки.

Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно - воспитательной функции искусства.

Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня).

Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.

Первая половина 19 века - романтизм Характеризуется утверждением самоценности духовно - творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

Распространилось на различные сферы деятельности человека.

В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.

Середина 19 века - реализм

Реали́зм (фр.

Réalisme, от позднелат.

Reālis «действительный», от лат.

Rēs «вещь») — стиль и метод в искусстве и литературе, а также философская доктрина, согласно которой предметы видимого мира существуют независимо от человеческого восприятия и познания.

Импрессионизм (от фр.

Impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи (но это, прежде всего, группа методов), хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке, где импрессионизм также выступал в определенном наборе методов и приёмов создания литературных и музыкальных произведений, в которых авторы стремились передать жизнь в чувственной, непосредственной форме, как отражение своих впечатлений.

Постимпрессионизм - вторая половина 80 х годов 19 века и до начала 20 века.

Художники этого направления отказывались изображать только зримую действительность (как реалисты), или сиюминутное впечатление (как импрессионисты), а стремились изображать её основные, закономерные элементы, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни, при этом подчас прибегая к декоративной стилизации.

Модерн (от фр.

Moderne — современный), ар - нуво (фр.

Art nouveau, букв.

«новое искусство»), югендстиль (нем.

Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны).

Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

Flipcop 19 февр. 2021 г., 17:22:43 | 5 - 9 классы

С помощью фактов докажите, что в искусстве России начало XX века присутствовали разные направления в стили?

С помощью фактов докажите, что в искусстве России начало XX века присутствовали разные направления в стили.

Ageewa08 14 мар. 2021 г., 05:42:51 | 5 - 9 классы

1. Чем вы можете объяснить Возросший интерес к?

1. Чем вы можете объяснить Возросший интерес к.

Грамотности и просвещения в 17 - м веке 2.

Дайте общую характеристику научных знаний в России в 17 - м веке.

Mari8naArtygg 12 янв. 2021 г., 20:55:47 | 5 - 9 классы

Дайте общую характеристику научных знаний в России в XVII веке?

Дайте общую характеристику научных знаний в России в XVII веке.

Karina708 27 апр. 2021 г., 18:32:15 | 1 - 4 классы

Дайте общую характеристику казахского народаВ 16 - 17 век?

Дайте общую характеристику казахского народа

В 16 - 17 век.

Милашка12344 4 сент. 2021 г., 05:36:07 | 5 - 9 классы

Дайте общую характеристику внешней политики России 1730 - 1761 г?

Дайте общую характеристику внешней политики России 1730 - 1761 г.

Klybnichka25666666 10 апр. 2021 г., 02:57:29 | 5 - 9 классы

Дайте общую характеристику культуры России 18 веке?

Дайте общую характеристику культуры России 18 веке.

Kaprkki 6 дек. 2021 г., 05:18:47 | 1 - 4 классы

Дайте основным характеристикам тендецию в развитие культуры России 17 века?

Дайте основным характеристикам тендецию в развитие культуры России 17 века.

Ratosha1996 25 апр. 2021 г., 22:33:21 | 5 - 9 классы

Дайте характеристику развития любого государства в 20 веке по плану?

Дайте характеристику развития любого государства в 20 веке по плану.

Aplemyannikov 7 авг. 2021 г., 02:44:29 | 5 - 9 классы

Дайте характеристику развития любого государства в 20 веке по плану?

Дайте характеристику развития любого государства в 20 веке по плану.

Sasha892441777048 18 дек. 2021 г., 05:28:30 | 5 - 9 классы

Характеристики экономического развития россии конца 19 начала 20 века?

Характеристики экономического развития россии конца 19 начала 20 века.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Составьте план и дайте общую характеристику художественным направлениям, стилям, существующим в искусстве России начала 20 века?, относящийся к категории История. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.