История | 5 - 9 классы
1. как развивалось книжное дело и журналистика во второй половине 18 века?
2. образование в россии во второй половине 18 века?
Помогите пж.
Краткий конспект на тему россия во второй половине 19 века?
Краткий конспект на тему россия во второй половине 19 века.
Экономическое развитие россии во второй половине 19 века?
Экономическое развитие россии во второй половине 19 века.
Внешняя политика россии во второй половине 16 века?
Внешняя политика россии во второй половине 16 века.
Абсолютизм, сложившийся в России во второй половине XVIII века, называют …?
Абсолютизм, сложившийся в России во второй половине XVIII века, называют ….
Тест по истории россии вторая половина 19 века?
Тест по истории россии вторая половина 19 века.
Народы России во второй половине 16 века, помогите составить план?
Народы России во второй половине 16 века, помогите составить план.
К какой группе стран во второй половине 19 века относилась Россия?
К какой группе стран во второй половине 19 века относилась Россия?
Как развивалась промышленность во второй половине 19 века?
Как развивалась промышленность во второй половине 19 века.
Быт России второй половины 19 века?
Быт России второй половины 19 века.
Соседи России во второй половине 15 века и их отношения?
Соседи России во второй половине 15 века и их отношения.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос 1. как развивалось книжное дело и журналистика во второй половине 18 века?, относящийся к категории История. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
1. 10.
Тема 10.
Книжное дело во второй половине XVIII века
Подъем науки, образования, культуры, вызванный деятельностью Академии наук, учебных заведений, научных обществ, развитие капиталистических отношений в связи с отменой государственной монополии на книгоиздание, расширение культурных контактов с европейскими странами отразились на состоянии и тенденциях развития книжного дела во второй половине XVIII века.
Необходимо ознакомиться с издательской деятельностью Московского университета, выпускавшего собрания сочинений русских писателей, труды французских просветителей : Вольтера, Руссо, Д'Аламбера, экономические труды Ф.
Бэкона, Дж.
Локка, учебную и методическую литературу, отметить появление первых журналов, нотных изданий.
Для второй половины XVIII века характерно образование различных научных обществ, старающихся пропагандировать передовые идеи науки, техники, экономики, литературы и искусства.
В 1760 - 80 - е годы получает развитие сатирическая журналистика, в становление которой существенный вклад внес Н.
И. Новиков.
Следует познакомиться с основными журналами Н.
И. Новикова - «Трутень», «Пустомеля», «Живописец», «Кошелек».
Передовые идеи Просвещения проникли в сферу книгоиздания, вызвав появление независимых издателей, строивших свою издательскую политику в соответствии с запросами читающей публики.
Первым шагом на пути к свободному книгопечатанию была выдача привилегий - разрешений от правительства на аренду государственных типографий и указ 1783 г.
«О вольном книгопечатании», даровавшем право на открытие частных типографий.
Рассказать о предприятиях Е.
Вильковского, И.
Рахманинова, А.
Радищева, Н.
Струйского, И.
Крылова.
Вскрыть причины ужесточения политики Екатерины II в отношении книгоиздания и последовавшего за этим закрытия вольных типографий, указать на значение их деятельности для формирования очагов книжной культуры в губерниях.
Среди издателей выдающаяся роль принадлежит Н.
И. Новикову.
Студент должен раскрыть основные цели и содержание политики просветителя Н.
И. Новикова и рассказать о самых значимых издательских проектах, таких как публикация памятников древней истории, литературоведческих трудов, библиографического журнала «Санкт - Петербургские ученые ведомости».
Самый плодотворный период деятельности Н.
И. Новикова связан с арендой типографии Московского университета и созданием «Типографической компании».
В результате изучения этого материала студент должен придти к заключению, что новые формы ведения издательско - книготоргового дела позволили успешно решать просветительские задачи, заниматься благотворительностью, способствовать формированию образованного общества.
Заострить внимание на вопросах издательского репертуара, появлении новых художественных жанров и типов изданий.
В этот период новый импульс получила книжная торговля, распространившаяся благодаря усилиям столичных издателей, и прежде всего Н.
И. Новикова, в провинции.
Изучить активные формы и методы книгораспространения, применение которых вызвало формирование новых групп потребителей, способствовало развитию грамотности и просвещения.
В итоге студент должен отметить заслуги выдающихся издателей и книгопродавцев перед отечественной культурой.
2. По мере развития в России промышленности и торговли увеличивалась потребность в научных знаниях, технических усовершенствованиях, в изучении природных богатств.
Состояние торговли, промышленности, путей сообщения и природных ресурсов становится в 60—80 - х годах XVIII в.
Предметом изучения академических экспедиций.
Эти экспедиции, в которых принимали участие И.
И. Лепехин, П.
С. Паллас, Н.
Я. Озерецковский, В.
Ф. Зуев и другие ученые, многосторонне исследовали отдельные районы России и собрали огромный материал по географии, ботанике, этнографии, геологии и т.
П. Наблюдения, накопленные в результате многолетних путешествий ученых, были опубликованы в специальных трудах.
В 1743 г.
С Камчатки отправилось к берегам Америки первое промысловое судно, а к 1780 г.
Русские промышленники достигли Юкона.
«Колумб российский» Г.
И. Шелехов в 1784 г.
Положил начало постоянным поселениям русских на Аляске.
В 60 - х годах возобновил свою работу в Петербургской Академии наук возвратившийся в Россию виднейший математик Л.
Эйлер, а в 1768 г.
В ней начал работать К.
Ф. Вольф — один из основоположников учения о развитии организмов.
По словам Ф.
Энгельса, «К.
Ф. Вольф произвел в 1759 г.
Первое нападение на теорию постоянства видов, провозгласив учение об эволюции».