История | 5 - 9 классы
Назовите характерные черты развития искусства второй половины XIX века и приведите примеры важнейших достижений.
Как отмена крепостного права повлияла на развитие культуры в России во второй половине 19 века?
Как отмена крепостного права повлияла на развитие культуры в России во второй половине 19 века?
Либеральные деятели второй половины XIX века?
Либеральные деятели второй половины XIX века.
Внутренняя и внешняя политика россии во второй половине 18 века старые и новые черты?
Внутренняя и внешняя политика россии во второй половине 18 века старые и новые черты.
Помогите с номерами 2, 3, если проходили данный параграф"Мировое развитие во второй половине XIX века"?
Помогите с номерами 2, 3, если проходили данный параграф
"Мировое развитие во второй половине XIX века".
Доклад на тему развитие культуры в русских землях во второй половине 13 века - 14века?
Доклад на тему развитие культуры в русских землях во второй половине 13 века - 14века.
Назовите основные черты характерные для индустриальных стран?
Назовите основные черты характерные для индустриальных стран?
В чем особенность политического и экономического развития Австрийской империи в первой половине XIX века?
В чем особенность политического и экономического развития Австрийской империи в первой половине XIX века?
ЗАДАНИЕ НА 20б!
Что общего и в чём вы видите различия в истории стран Западной и Центральной Европы во второй половине XIX начало 20 века ?
Что общего и в чём вы видите различия в истории стран Западной и Центральной Европы во второй половине XIX начало 20 века ?
Помогите срочно.
В каких странах в первой половине XIX века проводилась консервативная политика?
В каких странах в первой половине XIX века проводилась консервативная политика?
Приведи примеры взаимозависимости между религией и искусством в средневековье?
Приведи примеры взаимозависимости между религией и искусством в средневековье.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Назовите характерные черты развития искусства второй половины XIX века и приведите примеры важнейших достижений?. Вопрос соответствует категории История и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Вторая половина XIX в.
- особый период в развитии русской культуры.
Годы царствования Александра II, придававшего большое значение в культурной жизни «самостоятельности народного духа», были временем поисков национального пути в искусстве и острых злободневных социальных тем.
В 60 - е годы в России выдвинулись новые общественно - политические силы - разночинцы, выходцы из демократических слоев, революционно настроенная интеллигенция.
Революционно - демократические идеи А.
И. Герцена, Н.
П. Огарева, А.
Ф. Писемского, НА.
Некрасова, М.
Е. Салтыкова - Щедрина, Н.
Г Чернышевского, НА.
Добролюбова, клеймивших общественные пороки, существенно повлияли на изобразительное искусство.
Методом передовой русской литературы, а вслед за ней и изобразительного искусства стали критический анализ окружающей действительности и ее реалистическое отображение.
Основы эстетики заложил своими работами Чернышевский.
В его трактате «Эстетические отношения искусства к действительности» прямо говорится, что «прекрасное есть жизнь», что «величайшая красота есть именно красота, встречаемая человеком в мире действительности, а не красота, создаваемая искусством».
От художника начали требовать «содержание», «объяснение жизни» и даже «приговор над изображенными явлениями».
Главным в русскойживописистало преобладание нравственного и социального начал над художественным.
Эта особенность ярчайшим образом проявилась в творчестве демократически настроенных художников.
В 1863 г.
Академия художеств задала программу на золотую медаль с сюжетом из скандинавской мифологии.
Все тринадцать соискателей, среди них И.
Н. Крамской, К.
Г Маковский, А.
Д. Литовченко, не согласные с этой программой и с программами вообще, отказались от участия в конкурсе и покинули Академию.
Демонстративно выйдя из состава Академии, бунтари организовали «Артель художников», а в 1870 г.
Вместе с московскими живописцами - «Товарищество передвижных художественных выставок».
Начиная с Перова и кончая Левитаном все выдающиеся представители русской живописи были участниками этих выставок - передвижниками
Для русской публики значение передвижников было огромно - они заинтересовали ее и приучили останавливаться перед картинами ; с их появлением только и началась связь между русским обществом и русскими художниками.
Их неотступное от основных принципов реализма творчество приучило русскую публику видеть жизнь в искусстве и отличать в нем правду от лжи.
Здесь следует упомянуть о двух русских людях, которым передвижники обязаны своим успехом и влиянием : о П.
М. Третьякове и В.
В. Стасове.
Третьяков поддерживал Товарище -.