История | 5 - 9 классы
Материальные источники по истории.
Какие исторические источники помогают изучать историю?
Какие исторические источники помогают изучать историю.
Какие источники вы знаете в древний истории человечества?
Какие источники вы знаете в древний истории человечества.
Источники по истории россии?
Источники по истории россии.
Каковы основные источники по истории?
Каковы основные источники по истории?
Срочно надо, пожалуйста!
Источники истории государства и права?
Источники истории государства и права.
Доклад по истории казахстана на тему духовная и материальная культура в кратце?
Доклад по истории казахстана на тему духовная и материальная культура в кратце.
Чем отличаются письменные исторические источники от материальных?
Чем отличаются письменные исторические источники от материальных?
50 балов!
По истории выписать виды источников?
По истории выписать виды источников.
Определение материальных источников?
Определение материальных источников.
Перечислети исторические источники( всемирная история)?
Перечислети исторические источники( всемирная история).
Вопрос Материальные источники по истории?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Виды исторических источников, их внешняя и внутренняя критикаИзучение исторического процесса и реконструкция событий прошлого ведется путем исследования исторических источников.
Для того, чтобы исследование было качественным и профессиональным, историк должен собрать информацию о предмете исследования из максимально возможного количества исторических источников.
Исторический источник –это любой материальный объект, являющийся результатом человеческой деятельности и содержащий в себе информацию о прошлом человеческого общества.
В настоящее времяпо форме материального носителявыделяютсяпять видов исторических источников : 1) вещественные, 2) письменные, 3) устные, 4) кино - , фото - , видео - и аудиоматериалы ; 5) электронные источники.
К вещественным источникамотносятся археологические источники, гербы, печати, монеты, бумажные деньги, флаги, ордена, медали и т.
Д. Основную массу вещественных источников изучают специальные вспомогательные исторические дисциплины, являющиеся специализированными отраслями источниковедения (геральдика, сфрагистика, нумизматика, фалеристика и другие).
Вещественные источники являются главным и единственным видом источников для исследователей при изучении древнейших периодов в истории человечества, когда письменности еще не существовало.
К письменным источникамотносятся все документы и тексты, существующие в письменной форме.
Письменные источники имеют еще одно название – нарративные, от латинского "нарраре" – писать.
С момента появления письменности нарративные источники становятся главным видом источников для исследователей, поскольку они содержат в себе наибольшее количество информации о прошлом человеческого общества.
К устным источникамотносятся тексты, существующие в настоящее время в устной форме, либо возникшие и существовавшие в устной форме в течение долгого времени, а впоследствии записанные (например, некоторые былины, которые появились в Киевской Руси, а были записаны только в XIX веке).
Основную часть устных источников составляют фольклорные источники – произведения устного народного творчества (народный эпос, народные песни, сказки, легенды, предания, сказания и т.
Д. ).
К четвертому видуисточников относятся источники новейшего времени – фотодокументы (с середины 19 века), кинодокументы (с конца 19 века), аудиоматериалы (с конца 19 века), видеоматериалы (с середины 20 века).
Для использования исторического источника в научном исследовании необходимо установить его достоверность.
Достоверность источника определяется путем его внешней и внутренней критики.
Внешняя критика– это определение подлинности источника путем установления времени и места его возникновения, а также авторства.
Установление времени, места и авторства называетсяатрибуциейисточника (установить все это – значит атрибутировать источник).
Внутренняя критика– это определение достоверности информации в источнике путем сравнения его содержания с содержанием других источников по данному предмету исследования.
Чем древнее источник, тем сложнее провести его внутреннюю и внешнюю критику.
Однако без этого ни один исторический источник не может быть использован в научном историческом исследовании.
Следует отметить, что объем и сложность решаемых при этом задач могут быть настолько велики, что определение достоверности информации в источнике часто становится самостоятельной научной проблемой, то есть проблемой самостоятельного научного исследования.
2. Хронологическая классификация исторических источниковВ современном источниковедении существует сложная система классификации исторических источников, однако основными видами являются хронологическая и типологическая классификации.
Хронологическая классификация –это выделение групп источников по историческим эпохам в развитии общества.
Данная классификация совпадает с общей периодизацией отечественной истории.
В современной исторической науке принята следующая общая периодизация российской истории.
Книги, здания, скульптуры, изделия из камня, металла, золота, глины (вазы).