История | 10 - 11 классы
Как развивалась истерическая наука в России?
Академия наук в России была основана в : 1) 1755 2)1725 3) 1757 4) 1762?
Академия наук в России была основана в : 1) 1755 2)1725 3) 1757 4) 1762.
Помогите заполнить таблицу "Наука, просвещение и культура Росси в середине XVIII века" 7 класс?
Помогите заполнить таблицу "Наука, просвещение и культура Росси в середине XVIII века" 7 класс.
3 графы :
Имя Область Достидение.
Как развивались капиталистические отношения?
Как развивались капиталистические отношения?
, сообщение о науке и литературе, ,?
, сообщение о науке и литературе, ,.
Как развивалась математика в византии?
Как развивалась математика в византии.
Чему обучали в византийских школах?
Чему обучали в византийских школах?
Чем был вызван такой выбор предметов?
Какие науки развивались в Византии особенное успешно?
Какие науки развивались у арабов?
Какие науки развивались у арабов.
Как появилась и развивалась письменность?
Как появилась и развивалась письменность.
Сравнить науку средневековья и науку нового времени?
Сравнить науку средневековья и науку нового времени!
Пожалуйста помогите в форме таблице.
1 критерии
2 наука средневековья
3 наука нового времени.
Вы находитесь на странице вопроса Как развивалась истерическая наука в России? из категории История. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
1Исторические представления Древнего мира.
Сначала историческая мысль развивалась в виде сказаний и мифов.
Мифологическое мышление связывало ход истории с деяниями богов, вся человеческая история рассматривалась как проявление воли божества : рок определял судьбу народов.
Высшим достижением исторической мысли древнего мира были труды античных авторов : Геродота (490 - 480 – ок.
425 до н.
Э. ), которого считали «отцом истории», Фукидида (ок.
460 - 400 до н.
Э. ), Полибия (ок.
200 - ок.
120 до н.
Э. ), древнекитайского историка Сым – Цяня (145 или 153 – ок.
86 до н.
Э. ).
2Историческая мысль эпохи Средневековьяразвивалась под влиянием церковно - религиозной идеологии, поэтому историки данной эпохи трактовали исторический процесс общественного развития идеалистически.
Ведущей исторической концепцией раннесредневековой мысли Западной Европы стала концепция провиденциализма (по воле провидения), разработанная Августином Блаженным (354 – 430).
Оставалась популярной и теория древнего мира о великих людях и героях, творящих историю с помощью героев и по воле богов.
«Отцом варварства» считают европейского историка Григория Турского (538 или 539 – 593 или 594), автора «Истории франков» в десяти томах.
На Арабском Востоке крупным историком был автор «Всеобщей истории» Якуби (X в.
Н. э.
), в Китае в XI в.
Историк Сым Гуан создал огромный труд (294 книги), охватывающий всю историю китайского народа с V по конец IX века.
В средневековой Руси в начале XII в.
Была создана «Повесть временных лет» Нестора – летописца Киево - Печерского монастыря, затем появилось «Слово о полку Игореве».
Новое развитие изучение истории получило в эпоху Возрождения и перехода от Средневековья к Новому времени, когда засилью религиозной идеологии было противопоставлено культурное наследие античности.
Зародились новые подходы к пониманию истории.
Итальянский государственный деятель Н.
Макиавелли (1469 – 1527) в работе «Государь» (1513) назвал одну из причин борьбы людей в истории – имущественную.
3В эпоху Нового времениуже появляется попытка объяснить причинно - следственную связь материального мира исходя из него самого.
Эта идея принадлежит итальянскому философу, историку Д.
Вико (1668 – 1774), утверждавшему объективный характер исторического процесса.
Французские просветители считали, что идеи правят миром.
Они же развили идею естественного права и позднее пришли к идее просвещенного монарха (А.
Тюрго, Ф.
Гизо (1747 – 1874), О.
Тьерри (1795 – 1856) и др.
). Однако в целом западно - европейская историческая наука периода становления и утверждения капиталистических отношений оставалась на идеалистических позициях.
В XIX веке утвердилсяисторический метод познания, что имело огромное значение для развития исторической науки.
Начало этому методу положили представители немецкой классической философии, в частности Г.
Гегель (1770 – 1831).
Однако последовательно исторический принцип подхода к действительности как развивающейся и изменяющейся во времени, был разработан К.
Марксом (1818 – 1883) и Ф.
Энгельсом (1820 – 1895).
Его отличительная черта – распространение на все сферы объективной действительности – природу, общество, мышление.
Отсюда понятно утверждение Маркса и Энгельса : «Мы знаем только одну - единственную науку – науку истории».
(К. Маркс, Ф.
Энгельс.
Соч. , Т.
3. С.
16, Прим.
). В России в XVIII в.
Имели место первые попытки создать систематизированный свод отечественной истории.
Это семитомная «История Российская с самых древнейших времен» В.
Н. Татищева (1686 – 1756), «История Российская» М.
М. Щербатова (1733 – 1799) в 20 книгах.
В XIX веке выходит «История Государства Российского» Н.
М. Карамзина (1766 – 1826), 29 - томная «История России с древнейших времен» С.
М. Соловьева (1820 – 1879), «Русская история» Н.
И. Костомарова (1817 – 1885) и «Курс русской истории» В.
О. Ключевского (1841 – 1911).
Специалистом по всеобщей истории был Т.
Н. Грановский (1813 – 1855).
4В Новейшее время(конец XIX – XX в.
) историческая наука получила огромное развитие.
В это время в западной историографии были разработаны различные концепции исторического развития : А.
Тойнби, У.
Ростоу, М.
Вебера и др.
Среди отечественных историков новейшего времени наиболее известны С.
Ф. Платонов (1860 – 1933), М.
Н. Покровский (1868 – 1932), Е.
В. Тарле (1876 – 1955), В.
В. Струве (1889 – 1965), М.
В. Нечкина (1901 – 1985), М.
А. Берг и др.
В советский период, особенно в 30 – 50 - е годы, историческая наука в нашей стране испытала сильное влияние коммунистической идеологии, что обусловило узость взглядов и определенную необъективность оценок как исторических событий, так и исторических трудов, а также наличие многих запрещенных тем в изучении отечественной истории.
В настоящее время эти перекосы устраняются.
Вышли многие издания отечественной истории, подготовленные на основе объективных подходов к осмыслению исторического опыта России.