История учит лишь тому, что она никогда ничему не научила народы?

История | 10 - 11 классы

История учит лишь тому, что она никогда ничему не научила народы.

(Гегель) приведите по два аргумента ЗА и ПРОТИВ.

Даю 20 баллов за четкий и развернутый ответ.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Vikat1epaz7orysia 7 нояб. 2021 г., 03:00:07

Во - первых, «ничему» история учить не может.

Иначе бы это не понял бы и не знал никто.

Значит, в этом отношении утверждение ложно.

Либо нужно вложить конкретный смысл в понятие «ничему» для появления «точки опоры выводов» («Логические парадоксы.

Пути решения», глава «Ошибки понимания парадоксов – точка опоры выводов», http : / / proza.

Ru / 2009 / 04 / 24 / 826).

При отсутствии таковой за «точку опоры выводов» принимается понятие «всё», что ведёт к ложности фразы.

Но истинное, а не формальное, понимание фраз состоит в более глубоком их рассмотрении.

Поэтому, во - вторых : точкой опоры в рассуждениях является, помимо «ничему», также понятие «учить», которое смешивается с понятием «учиться».

«Учить» значит передавать информацию, «учиться» значит получать информацию.

Но, помимо простой передачи и приёма, эти слова включают в себя наличие субъекта, человека в данном случае.

Иначе это был бы процесс наподобие радиосвязи : передатчик – приёмник.

И, подходя со строгими логическими мерками, из этого следует, опять - таки, ложность фраз.

Потому что история не является субъектом, то есть «одушевлённой», а значит, не может «учить».

В - третьих, отбросив строгости и опираясь на образность выражения «история учит», то есть, поняв это как «история показывает людям», можно переиначить исходные тавтологические формулировки.

Получится : «История показывает нам, что люди не избегают ошибок прошлого, повторяют их («не учатся из истории»)».

Или ещё более точно, включая разделение смыслов не только слов «учить» и «учиться», но и субъектов, к которым они прилагаются : «Исторические факты показывают её исследователям, потомкам («нам»), что люди, влияющие на ход истории, принимающие исторические решения («человек»), повторяют ошибочные решения прошлого».

В такой точной перефразировке, открывающей вложенный во фразы смысл, в соответствии с «принципом полного понимания», трудность в осознании передаваемой высказываниями мысли улетучивается, как и её парадоксальность.

И здесь уже можно говорить об истинном логическом значении этих высказываний, так как они подтверждаются фактами.

Ведь многие знают, что некоторые решения политических лидеров, к примеру, являются повторением прошлых ошибок, ведущих к массовой гибели людей (чужих и своих), не говоря о различных разрушениях, при начале военных конфликтов и «операций».

Другие ошибки, с точки зрения прогресса, развития цивилизации, ведут к самоконсервации и изоляции общества от мирового сообщества, отбрасывающей качество жизни назад, в прошлое.

Существует высказанная мысль и в виде : «История учит, что ничему не учит».

Но более парадоксальная, на первый взгляд, формулировка после её толкования приводит к тому же выводу, что и предыдущие.

Потому что эта и другие формулировки основаны на механизме «смешения смыслов» и применением тавтологической закольцовки слов.

Angelinalina199 17 апр. 2021 г., 23:43:44 | 5 - 9 классы

Нужен развернутый ответ по Истории?

Нужен развернутый ответ по Истории.

53497 2 апр. 2021 г., 14:35:15 | 5 - 9 классы

Приведите НЕСКОЛЬКО фактов того что народы Балканского полуострова героически отстаивали свою независимость в борьбе против османского нашествия?

Приведите НЕСКОЛЬКО фактов того что народы Балканского полуострова героически отстаивали свою независимость в борьбе против османского нашествия.

СРОООЧНОООО Даю 15 баллов.

Lola322 10 июл. 2021 г., 05:11:27 | 5 - 9 классы

История нас ничему не учит тема для участия в дебатах?

История нас ничему не учит тема для участия в дебатах.

ALES332 22 февр. 2021 г., 14:27:51 | 5 - 9 классы

Какое событие НОВЕЙШЕЙ истории было САМЫМ значимым в истории МИРА?

Какое событие НОВЕЙШЕЙ истории было САМЫМ значимым в истории МИРА.

1 событие и не в России, а в МИРЕ.

С вас только событие.

Описывать не надо.

1 СЛОВО, АРГУМЕНТЫ ПРИВЕДУ САМА.

Ничего лишнего!

ДАЮ МНОГО БАЛЛОВ.

Asadullinainur 9 апр. 2021 г., 20:50:44 | 5 - 9 классы

Поведение народа во время смуты?

Поведение народа во время смуты.

Развернутый ответ).

Безнадего 26 сент. 2021 г., 17:47:25 | 5 - 9 классы

2)Причина Великого географического открытия (почему манили новые земли)?

2)Причина Великого географического открытия (почему манили новые земли).

Нужен точный и четкий ответ, даю 20 баллов!

Если ответ будет четким !

Вквквквквавквквквавк 1 мар. 2021 г., 22:02:39 | 5 - 9 классы

Приведите 2 аргумента в поддержку и против деятельности Ивана Калиты?

Приведите 2 аргумента в поддержку и против деятельности Ивана Калиты.

EvgeniyKalinin1 30 окт. 2021 г., 13:56:47 | 1 - 4 классы

Почему история учит тому, что не чему не учит ?

Почему история учит тому, что не чему не учит ?

(помогите я не могу понять).

Dobrosieddova71 26 авг. 2021 г., 21:01:22 | 10 - 11 классы

В Результате деятельности первых русских князей сформировалось государства приведите аргументы за и аргументы против?

В Результате деятельности первых русских князей сформировалось государства приведите аргументы за и аргументы против.

Оуоу1 23 июн. 2021 г., 09:06:44 | 5 - 9 классы

20 баллов?

20 баллов!

Дайте развернутый ответ где работал и учился Микеланджело меризи да Караваджо.

Желательно чтобы были указаны года, но если нету то просто развернутый ответ.

Как можно быстрее.

На этой странице сайта размещен вопрос История учит лишь тому, что она никогда ничему не научила народы? из категории История с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 10 - 11 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.