История | 5 - 9 классы
Признаки перехода к индустриальному обществу!
Россия 19век.
1)Обьясните на конкретном примере что такое мануфактура, традиционное общество и индустриальное2)Определение : традиционного и индустриального общества?
1)Обьясните на конкретном примере что такое мануфактура, традиционное общество и индустриальное
2)Определение : традиционного и индустриального общества.
Выявить основные черты индустриального общества?
Выявить основные черты индустриального общества.
Назовите основные черты индустриального общества начала 20 века?
Назовите основные черты индустриального общества начала 20 века.
Конспект на тему индустриальное общество в начале 20 века?
Конспект на тему индустриальное общество в начале 20 века.
Какие явления в жизни общества позволяют охарактеризовать это общество как индустриальное ?
Какие явления в жизни общества позволяют охарактеризовать это общество как индустриальное ?
Признаки постиндустриального общества в начале 20 века?
Признаки постиндустриального общества в начале 20 века.
Краткий пересказ по истории параграф 1 Индустриальное общество в начале 20 века?
Краткий пересказ по истории параграф 1 Индустриальное общество в начале 20 века.
Признаки индустриального общества в ПАРИЖЕ?
Признаки индустриального общества в ПАРИЖЕ!
Какие существенные изменения в экономике предполагал переход от аграрного общества к индустриальному?
Какие существенные изменения в экономике предполагал переход от аграрного общества к индустриальному?
Характеристика индустриального общества?
Характеристика индустриального общества.
Вопрос Признаки перехода к индустриальному обществу?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Промышленное развитие дореформенной России отличалось широким распространением мелкой, преимущественно крестьянской промышленности.
К началу 50 - х годов XIX века до 2 / 3 всей продукции обрабатывающей промышленности приходилось на долю крестьянских кустарных промыслов.
Мелкая промышленность стала основой для дальнейшего роста капиталистического производства — в ее недрах подготавливались квалифицированные кадры, накапливались капиталы, формировалась промышленная буржуазия.
Наряду с кустарной промышленностью развивалась и крупная, заводская промышленность.
Наиболее значительный рост происходит во второй четверти XIX века, когда в России начинается промышленный переворот.
Это проявилось в переходе от мануфактуры к фабрике и выразилось, во - первых, в техническом переоснащении предприятий, на которых систематически начинают использоваться машины и станки, и во - вторых, в переходе от подневольного к вольнонаемному труду.
Однако господствующее положение фабричное производство в России займет только после отмены крепостного права в 1861 г.
Рост промышленного развития приводил к росту городского населения, которое с 1811 г.
По 1863 г.
Увеличилось в 2, 2 раза.
Особенно быстро росло население новых торгово - промышленных центров : Одессы, Ростова - на - Дону, Николаева, Самары и др.
Социально - экономическое развитие страны требовало дальнейшего развития путей сообщения, что было больным местом российской экономики.
Транспорт в России по - прежнему оставался исключительно гужевым и водным.
Наиболее важной транспортной артерией была Волга, связывающая центральные промышленные районы с южными областями страны.
Водный транспорт был самым дешевым, и поэтому правительство вкладывает много средств для создания и совершенствования гидротехнических сооружений (каналов, шлюзов).
В первой половине XIX века в России начинают строиться шоссейные дороги, протяженность которых к концу 50 - х годов составляла 8, 5 тыс.
Верст.
В 1873 г.
В России была построена первая железная дорога - между Санкт - Петербургом и Царским селом.
В течение 8 лет (с 1843 по 1851 гг.
) строилась железная дорога между Москвой и Санкт - Петербургом.
Для огромных просторов страны протяженность шоссейных и железных дорог была совершенно недостаточна.