История | 5 - 9 классы
Почему в конце 19 начале 20 века так бурно развивалась наука.
Докажите , что в конце XVII начале XVIII веке Россия отставала от передовых европейских держав?
Докажите , что в конце XVII начале XVIII веке Россия отставала от передовых европейских держав.
Поразмышляйте, почему.
Почему япония быстро развивалась в начале 20 в?
Почему япония быстро развивалась в начале 20 в.
Сообщение о развитии науки и культуры в 19 в - начале 20 века?
Сообщение о развитии науки и культуры в 19 в - начале 20 века.
Бурный рост монополий в начале 20 - го века иногда называют неизбежным злом почему неизбежным и почему злом?
Бурный рост монополий в начале 20 - го века иногда называют неизбежным злом почему неизбежным и почему злом?
Согласны ли вы с этой оценкой?
Подумайте почему бурное развитие науки происходит в 16 - 17 веках?
Подумайте почему бурное развитие науки происходит в 16 - 17 веках.
Почему именно в это время складываются новые представления о человеке и вселенной ?
Аргументы.
Подумайте почему именно в конце 15 века начале 16 века стали возможны Великие географические открытия?
Подумайте почему именно в конце 15 века начале 16 века стали возможны Великие географические открытия.
Развитие науки и культуры в понедельник 19 начале 20 века?
Развитие науки и культуры в понедельник 19 начале 20 века.
Почему море было разделено между Испанией и Португалией в конце XV - начале XVI века?
Почему море было разделено между Испанией и Португалией в конце XV - начале XVI века.
Почему процесс бурного развития науки и техники во второй половине 20 века получил название научно - технической революции?
Почему процесс бурного развития науки и техники во второй половине 20 века получил название научно - технической революции?
Подумайте почему именно в конце 15 начале 16 века стали возможны Великие географические открытия?
Подумайте почему именно в конце 15 начале 16 века стали возможны Великие географические открытия.
На этой странице сайта размещен вопрос Почему в конце 19 начале 20 века так бурно развивалась наука? из категории История с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 - 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
XX столетие — самое динамичное в истории человеческой цивилизации, что не могло не отразиться на всем характере его культуры
Общая характеристика XX в.
: торжество науки, человеческого интеллекта, эпоха социальных бурь, потрясений, парадоксов.
Современное общество, формируя высокие идеалы любви к человеку, равенства, свободы, демократии, одновременно породило упрощенное понимание этих ценностей, поэтому процессы, происходящие в современной культуре, столь разносторонни.
Поскольку XX в.
- век быстро меняющихся социальных систем, динамических культурных процессов, давать однозначные оценки развитию культуры этого периода очень рискованно и можно выделить лишь некоторые характерные особенности.
В истории культуры XX в.
Можно выделить три периода :
1) начало XX в — 1917 г.
(острая динамика социально - политических процессов, многообразие художественных форм, стилей, философских концепций) ;
2) 20—30 гг.
(коренная перестройка, некоторая стабилизация культурной динамики, образование новой формы культуры — социалистической),
3) послевоенные 40 - е гг.
— вся вторая половина XX в.
(время формирования региональных культур, подъем национального самосознания, возникновение международных движений, бурное развитие техники, появление новых передовых технологий, активное освоение территорий, слияние науки с производством, смена научных парадигм, формирование нового мировоззрения).
Культура — это система, в ней все взаимосвязано и взаимоопределено.
Духовная и материальная культура XX в.
— это продолжение социокультурных процессов века XIX, который не оправдал надежд человечества и породил новый кризис и потрясения : противоречия, накопившиеся внутри общества, не могли решаться ходом естественных исторических изменений.
В конце XIX в.
Произошли необратимые изменения, касающиеся нового понимания человека, его отношения к миру, нового языка искусства.
Пример такого нового отношения дала французская живопись, которая стала не только активно темпераментной, но окрашенной субъективными переживаниями человека : появляется импрессионизм, главная цель которого — запечатлеть мгновение жизни.
Прорыв за границы привычного искусства, сложившегося в XIX в.
, происходит и в начале XX в.
На рубеже XIX—XX вв.
Происходят принципиальные перемены : культура становится интернациональной, интегрируя духовные ценности практически всех этнических региональных типов и от этого становясь еще более разнообразной.
Это многообразие не могло не отразиться на искусстве, литературе, философии, т.
Е. на культуре в целом, отобразивших и культурный упадок, и деградацию техногенной цивилизации на рубеже двух последних веков II тысячелетия, и метафизический подход к решению глобальных проблем, попытку осознания новой роли человека в мире.
В культурологии, искусствоведении и науке этот культурный процесс рубежа XIX — XX вв.
Получил название «декаданс», а искусство и литература — декадентские.
Главное свойство и особенность декаданса — растерянность перед резко изменявшимся миром : общество оказалось неспособным рационально, научно объяснить происходившие перемены в политике и экономике, новые социальные отношения, новую картину мира.
Сложилось противоречивое сознание, затронувшее важнейший элемент мировоззрения, — вопрос о закономерностях в природной и социальной действительности.
Поэтому и происходит всплеск иррационализма, мистики, возникают новые религиозные течения.
В начале XX в.
Философская, художественная и литературная мысль были тесно связаны (особенно в России).
Это объясняется тем, что в основе развития и философии и художественной культуры был кризис общественного сознания.
На этой теоретической основе и сложился декаданс.
Искусство декаданса является отражением всех социальных и мировоззренческих противоречий.
В 1909 г.
Появляется футуризм, его «крестный отец» - итальянский писатель Ф.
Маринетти.
Позже возникает новое общество экспрессионистов «Синий всадник», появляются приверженцы дадаизма, аудизма и др.
В 1915 г.
В Париже заявляют о себе фовисты —«дикие», в этом же году в Дрездене появляется «Мост» - группа объединившихся художников - экспрессионистов.
Тремя годами позже «Моста» формируется кубизм.
В России инновационные процессы в культуре схожи с западноевропейскими : в лирическом духе творили М.
Нестеров, И.
Левитан, в духе импрессионизма писал К.
Коровин.
Формируется образно - романтический метод М.
Врубеля, сложная символика В.
Борисова - Мусатова.
Вновь появившийся журнал «Мир искусства» ориентировал на нетрадиционное для России отстранение от реальных жизненных впечатлений, иллюзорность, маскарадность.
И, наконец, выставка «Бубновый валет», состоявшаяся в Москве, определила новое направление в развитии искусства.
В литературе, театре, музыке протекали схожие процессы.