Почему в конце 19 начале 20 века так бурно развивалась наука?

История | 5 - 9 классы

Почему в конце 19 начале 20 века так бурно развивалась наука.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Olia11042015 27 сент. 2021 г., 16:31:50

XX столетие — самое динамичное в истории человеческой цивилизации, что не могло не отразиться на всем характере его культуры

Общая характеристика XX в.

: торжество науки, человеческого интеллекта, эпоха социальных бурь, потрясений, парадоксов.

Современное общество, формируя высокие идеалы любви к человеку, равенства, свободы, демократии, одновременно породило упрощенное понимание этих ценностей, поэтому процессы, происходящие в современной культуре, столь разносторонни.

Поскольку XX в.

- век быстро меняющихся социальных систем, динамических культурных процессов, давать однозначные оценки развитию культуры этого периода очень рискованно и можно выделить лишь некоторые характерные особенности.

В истории культуры XX в.

Можно выделить три периода :

1) начало XX в — 1917 г.

(острая динамика социально - политических процессов, многообразие художественных форм, стилей, философских концепций) ;

2) 20—30 гг.

(коренная перестройка, некоторая стабилизация культурной динамики, образование новой формы культуры — социалистической),

3) послевоенные 40 - е гг.

— вся вторая половина XX в.

(время формирования региональных культур, подъем национального самосознания, возникновение международных движений, бурное развитие техники, появление новых передовых технологий, активное освоение территорий, слияние науки с производством, смена научных парадигм, формирование нового мировоззрения).

Культура — это система, в ней все взаимосвязано и взаимоопределено.

Духовная и материальная культура XX в.

— это продолжение социокультурных процессов века XIX, который не оправдал надежд человечества и породил новый кризис и потрясения : противоречия, накопившиеся внутри общества, не могли решаться ходом естественных исторических изменений.

В конце XIX в.

Произошли необратимые изменения, касающиеся нового понимания человека, его отношения к миру, нового языка искусства.

Пример такого нового отношения дала французская живопись, которая стала не только активно темпераментной, но окрашенной субъективными переживаниями человека : появляется импрессионизм, главная цель которого — запечатлеть мгновение жизни.

Прорыв за границы привычного искусства, сложившегося в XIX в.

, происходит и в начале XX в.

На рубеже XIX—XX вв.

Происходят принципиальные перемены : культура становится интернациональной, интегрируя духовные ценности практически всех этнических региональных типов и от этого становясь еще более разнообразной.

Это многообразие не могло не отразиться на искусстве, литературе, философии, т.

Е. на культуре в целом, отобразивших и культурный упадок, и деградацию техногенной цивилизации на рубеже двух последних веков II тысячелетия, и метафизический подход к решению глобальных проблем, попытку осознания новой роли человека в мире.

В культурологии, искусствоведении и науке этот культурный процесс рубежа XIX — XX вв.

Получил название «декаданс», а искусство и литература — декадентские.

Главное свойство и особенность декаданса — растерянность перед резко изменявшимся миром : общество оказалось неспособным рационально, научно объяснить происходившие перемены в политике и экономике, новые социальные отношения, новую картину мира.

Сложилось противоречивое сознание, затронувшее важнейший элемент мировоззрения, — вопрос о закономерностях в природной и социальной действительности.

Поэтому и происходит всплеск иррационализма, мистики, возникают новые религиозные течения.

В начале XX в.

Философская, художественная и литературная мысль были тесно связаны (особенно в России).

Это объясняется тем, что в основе развития и философии и художественной культуры был кризис общественного сознания.

На этой теоретической основе и сложился декаданс.

Искусство декаданса является отражением всех социальных и мировоззренческих противоречий.

В 1909 г.

Появляется футуризм, его «крестный отец» - итальянский писатель Ф.

Маринетти.

Позже возникает новое общество экспрессионистов «Синий всадник», появляются приверженцы дадаизма, аудизма и др.

В 1915 г.

В Париже заявляют о себе фовисты —«дикие», в этом же году в Дрездене появляется «Мост» - группа объединившихся художников - экспрессионистов.

Тремя годами позже «Моста» формируется кубизм.

В России инновационные процессы в культуре схожи с западноевропейскими : в лирическом духе творили М.

Нестеров, И.

Левитан, в духе импрессионизма писал К.

Коровин.

Формируется образно - романтический метод М.

Врубеля, сложная символика В.

Борисова - Мусатова.

Вновь появившийся журнал «Мир искусства» ориентировал на нетрадиционное для России отстранение от реальных жизненных впечатлений, иллюзорность, маскарадность.

И, наконец, выставка «Бубновый валет», состоявшаяся в Москве, определила новое направление в развитии искусства.

В литературе, театре, музыке протекали схожие процессы.

Алиша400 1 мая 2021 г., 17:14:24 | 10 - 11 классы

Докажите , что в конце XVII начале XVIII веке Россия отставала от передовых европейских держав?

Докажите , что в конце XVII начале XVIII веке Россия отставала от передовых европейских держав.

Поразмышляйте, почему.

УльянаМишанкина 8 июн. 2021 г., 14:29:42 | 5 - 9 классы

Почему япония быстро развивалась в начале 20 в?

Почему япония быстро развивалась в начале 20 в.

Зоя1111111111 5 мар. 2021 г., 21:50:41 | 5 - 9 классы

Сообщение о развитии науки и культуры в 19 в - начале 20 века?

Сообщение о развитии науки и культуры в 19 в - начале 20 века.

Va21d2134 25 апр. 2021 г., 19:38:52 | 1 - 4 классы

Бурный рост монополий в начале 20 - го века иногда называют неизбежным злом почему неизбежным и почему злом?

Бурный рост монополий в начале 20 - го века иногда называют неизбежным злом почему неизбежным и почему злом?

Согласны ли вы с этой оценкой?

FrankSinatra15 2 авг. 2021 г., 11:19:14 | 5 - 9 классы

Подумайте почему бурное развитие науки происходит в 16 - 17 веках?

Подумайте почему бурное развитие науки происходит в 16 - 17 веках.

Почему именно в это время складываются новые представления о человеке и вселенной ?

Аргументы.

Надежда319 24 окт. 2021 г., 19:18:10 | 5 - 9 классы

Подумайте почему именно в конце 15 века начале 16 века стали возможны Великие географические открытия?

Подумайте почему именно в конце 15 века начале 16 века стали возможны Великие географические открытия.

BigBraze 21 нояб. 2021 г., 02:44:03 | 5 - 9 классы

Развитие науки и культуры в понедельник 19 начале 20 века?

Развитие науки и культуры в понедельник 19 начале 20 века.

Матренина 20 мая 2021 г., 01:06:49 | 5 - 9 классы

Почему море было разделено между Испанией и Португалией в конце XV - начале XVI века?

Почему море было разделено между Испанией и Португалией в конце XV - начале XVI века.

Pro100санек 1 сент. 2021 г., 11:36:36 | 1 - 4 классы

Почему процесс бурного развития науки и техники во второй половине 20 века получил название научно - технической революции?

Почему процесс бурного развития науки и техники во второй половине 20 века получил название научно - технической революции?

Smirnovaolqa100 28 окт. 2021 г., 20:51:08 | 5 - 9 классы

Подумайте почему именно в конце 15 начале 16 века стали возможны Великие географические открытия?

Подумайте почему именно в конце 15 начале 16 века стали возможны Великие географические открытия.

На этой странице сайта размещен вопрос Почему в конце 19 начале 20 века так бурно развивалась наука? из категории История с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 - 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.