ОЧЕНЬ СРОЧНО?

История | 5 - 9 классы

ОЧЕНЬ СРОЧНО!

Нужен краткий, но интересный доклад про Мюнцера!

Заранее благодарю!

).

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Катюша31 24 сент. 2021 г., 10:41:00

Мюнцер (Münzer) Томас (около 1490, Штольберг, Гарц – казнен 27 мая 1525)

– идеолог и руководитель народной Реформации в Германии, предводитель

крестьян и городской бедноты в Крестьянской войне (1524–25).

Проявил себя

сначала сторонником М.

Лютера, затем в Цвиккауских проповедях (1520) занял

особую позицию в антикатолицизме, порвав с лютеранством.

Нравственным

мотивом его богословской и политической деятельности было сочувствие «позору

и бедствиям своего народа» и ненависть к его угнетателям – светским и

духовным властителям, которых он считал развратителями мира, врагами

божественного порядка.

Под непосредственным руководством Мюнцера разыгрались

самые серьезные события Крестьянской войны – восстания в Тюрингии.

Потерпев

поражение под Франкенхаузеном, Мюнцер попал в плен, подвергся жестоким

пыткам и был казнен.

Идейную основу для народного движения Мюнцер черпал из мистических учений

средневековья, прежде всего Иоахима Флорского.

Восприняв от гуситов религиозный

пафос борьбы с мировым злом, он в «Пражском манифесте» (1523) изложил на трех

языках свое толкование Реформации в духе революционной традиции таборитов.

Религиозно - философские взгляды Мюнцера, окончательно сформировавшиеся в

1522–24, прямо ориентированы на социально - политическую, революционную

деятельность.

Они изложены в главных его произведениях 1524 : «Hochverursachte

Schutzrede und Antwort» («Вынужденная защитительная речь»), «Ausgedrückte

Entblössung des falschen Glaubens» («Разоблачение ложной веры»), Protestation

oder Entbietung» («Протест или призыв»), «Die Fürstenpredigt» («Проповедь перед

князьями»).

Их главный пафос – преодоление средневеково - схоластического разума и

обретение свободного, самостоятельного разума, способного к постижению высшей

истины и действенному претворению ее в земной жизни.

Ибо, как считал он, веками

приученный в католицизме к услужению теологии, философский разум и в

протестантизме оставался сервильным, нетвердым в суждениях, путающимся и

греховным.

Лютер только оттеснил этот разум от веры, но не преобразовал, как не

реформировал и схоластическую философию.

Лютеранские теологи продолжали

пользоваться тем же схоластическим разумом, за связь с которым они клеймили

католическое богословие.

Мюнцер стремился глубже укоренить и воспламенить

религиозное чувствование в сердце христианина, возвысить веру до совершенной

уверенности, до знания, до разумного понимания.

Переход от протестантизма к

«новому разуму» он видел на пути сосредоточения веры, очищения ее вплоть до

полного подавления всей той прежней рассудочности и «разумности», которая

продолжала раболепно оправдывать существующие порядки или примиряться с ними.

Так, говорил Мюнцер, по недостатку «натиска» веры, из - за недостаточного

неистовства и «безумства» ее лютеранство смирилось с безбожным «человеческим»

порядком на земле.

Обозначился дуализм жизни духовной и светской.

Он, напротив,

требовал единого принципа для обеих сфер – для жизни земной и жизни небесной :

всю свою жизнь христианин должен определять только открывающейся ему волей

Божьей, т.

Е. высшей справедливостью, и не склоняться перед произволом и

безбожием светских правителей.

Законы царства Божия следует обратить в

государственные постановления, равенство людей перед Богом – в равенство на

земле.

Преисполненный верою, подлинность которой испытывается «как золото в

огне», христианин приходит к твердому убеждению, что в нем, ревнителе дела

Божьего, действует начало истинное и универсальное и что представлявшееся в его

поступках «безумием» с точки зрения того прежнего робкого и неуверенного ума, от

которого он теперь отрешился, есть, напротив, проявление подлинного

божественно - возвышенного разума.

Он различает два разума.

Один – разум «безбожников», собственно конечный

человеческий рассудок, порочный, низменный, служащий «нашей разбойничьей

природе», человеческому своекорыстию и эгоизму ; другой – разум всеобщий,

божественный, он не служит ничьему частному интересу, а направлен только к

всеобщей цели.

Истинное откровение, которое несет в себе вера, и есть этот

высший разум.

Рожденный в «истинной вере», обновленный разум уже не слуга, а

дитя ее.

Сакральный в своем происхождении, он не нуждается ни в каком внешнем

авторитете.

Тем самым Мюнцер исходит из представления о священстве человеческого

разума, воодушевлявшего многих мыслителей Нового времени – философов 17 и

просветителей 18 в.

Мистика у Мюнцера заключает в себе демистифицирующий,

рациональный смысл : через максимализм веры она ведет к достоверному и прочному

знанию.

Amina34521 3 янв. 2021 г., 07:52:20 | 5 - 9 классы

Нужен большой доклад про внешнюю политику Павла 1Очень нужен?

Нужен большой доклад про внешнюю политику Павла 1

Очень нужен!

Ванесса2004 31 янв. 2021 г., 00:28:10 | 5 - 9 классы

Ребят?

Ребят!

Срочно нужен краткий рассказ о Олимпийских играх в древней Греции.

Только краткая но нужная и интересная информация) (хотябы на страницу или половину).

Kiska59 25 окт. 2021 г., 04:28:26 | 5 - 9 классы

Мини - доклад на тему" Расцвет Древней Руси при Ярославе Мудром" срочно и очень кратко?

Мини - доклад на тему" Расцвет Древней Руси при Ярославе Мудром" срочно и очень кратко.

Плииииииииииииииииииииииииззззззззз.

очень надо.

KSPh 26 апр. 2021 г., 15:51:05 | 5 - 9 классы

Взаимоотношения мюнцера и лютера, пожалуйста, СРОЧНО?

Взаимоотношения мюнцера и лютера, пожалуйста, СРОЧНО!

Muslim15 18 нояб. 2021 г., 04:51:30 | 5 - 9 классы

Помогите составить доклад для 5 класса, тема , , Археология''?

Помогите составить доклад для 5 класса, тема , , Археология''.

Нужен какой нибудь интересный рассказ.

Помогите!

Даю 60 баллов!

ChrlolinaUdbledy 16 авг. 2021 г., 23:06:28 | 5 - 9 классы

Помогите СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА НУЖЕН КРАТКИЙ (НЕБОЛЬШОЙ ) РАССКАЗ О РАССПАД ЗОЛОТОЙ ОРДЫ ЗАРАНЕЕ СПАСИБО?

Помогите СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА НУЖЕН КРАТКИЙ (НЕБОЛЬШОЙ ) РАССКАЗ О РАССПАД ЗОЛОТОЙ ОРДЫ ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.

Jusuf204 18 нояб. 2021 г., 04:55:50 | 10 - 11 классы

Нужен интересный доклад о Сталине по истории?

Нужен интересный доклад о Сталине по истории.

DarthVader26 13 дек. 2021 г., 14:12:33 | 5 - 9 классы

Помогите составить доклад для 5 класса, тема , , Археология''?

Помогите составить доклад для 5 класса, тема , , Археология''.

Нужен какой нибудь интересный рассказ.

Помогите!

Даю 25 баллов!

Fortunatalady 10 окт. 2021 г., 15:20:39 | 5 - 9 классы

Мне очень нужно краткий доклад про Зевса?

Мне очень нужно краткий доклад про Зевса?

Leon70 15 окт. 2021 г., 18:40:20 | 5 - 9 классы

Охарактеризуйте взгляды Томаса Мюнцера?

Охарактеризуйте взгляды Томаса Мюнцера.

Очень надо, помогайте.

Вы перешли к вопросу ОЧЕНЬ СРОЧНО?. Он относится к категории История, для 5 - 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории История. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.