История | 5 - 9 классы
ОЧЕНЬ СРОЧНО!
Нужен краткий, но интересный доклад про Мюнцера!
Заранее благодарю!
).
Нужен большой доклад про внешнюю политику Павла 1Очень нужен?
Нужен большой доклад про внешнюю политику Павла 1
Очень нужен!
Ребят?
Ребят!
Срочно нужен краткий рассказ о Олимпийских играх в древней Греции.
Только краткая но нужная и интересная информация) (хотябы на страницу или половину).
Мини - доклад на тему" Расцвет Древней Руси при Ярославе Мудром" срочно и очень кратко?
Мини - доклад на тему" Расцвет Древней Руси при Ярославе Мудром" срочно и очень кратко.
Плииииииииииииииииииииииииззззззззз.
очень надо.
Взаимоотношения мюнцера и лютера, пожалуйста, СРОЧНО?
Взаимоотношения мюнцера и лютера, пожалуйста, СРОЧНО!
Помогите составить доклад для 5 класса, тема , , Археология''?
Помогите составить доклад для 5 класса, тема , , Археология''.
Нужен какой нибудь интересный рассказ.
Помогите!
Даю 60 баллов!
Помогите СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА НУЖЕН КРАТКИЙ (НЕБОЛЬШОЙ ) РАССКАЗ О РАССПАД ЗОЛОТОЙ ОРДЫ ЗАРАНЕЕ СПАСИБО?
Помогите СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА НУЖЕН КРАТКИЙ (НЕБОЛЬШОЙ ) РАССКАЗ О РАССПАД ЗОЛОТОЙ ОРДЫ ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.
Нужен интересный доклад о Сталине по истории?
Нужен интересный доклад о Сталине по истории.
Помогите составить доклад для 5 класса, тема , , Археология''?
Помогите составить доклад для 5 класса, тема , , Археология''.
Нужен какой нибудь интересный рассказ.
Помогите!
Даю 25 баллов!
Мне очень нужно краткий доклад про Зевса?
Мне очень нужно краткий доклад про Зевса?
Охарактеризуйте взгляды Томаса Мюнцера?
Охарактеризуйте взгляды Томаса Мюнцера.
Очень надо, помогайте.
Вы перешли к вопросу ОЧЕНЬ СРОЧНО?. Он относится к категории История, для 5 - 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории История. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Мюнцер (Münzer) Томас (около 1490, Штольберг, Гарц – казнен 27 мая 1525)
– идеолог и руководитель народной Реформации в Германии, предводитель
крестьян и городской бедноты в Крестьянской войне (1524–25).
Проявил себя
сначала сторонником М.
Лютера, затем в Цвиккауских проповедях (1520) занял
особую позицию в антикатолицизме, порвав с лютеранством.
Нравственным
мотивом его богословской и политической деятельности было сочувствие «позору
и бедствиям своего народа» и ненависть к его угнетателям – светским и
духовным властителям, которых он считал развратителями мира, врагами
божественного порядка.
Под непосредственным руководством Мюнцера разыгрались
самые серьезные события Крестьянской войны – восстания в Тюрингии.
Потерпев
поражение под Франкенхаузеном, Мюнцер попал в плен, подвергся жестоким
пыткам и был казнен.
Идейную основу для народного движения Мюнцер черпал из мистических учений
средневековья, прежде всего Иоахима Флорского.
Восприняв от гуситов религиозный
пафос борьбы с мировым злом, он в «Пражском манифесте» (1523) изложил на трех
языках свое толкование Реформации в духе революционной традиции таборитов.
Религиозно - философские взгляды Мюнцера, окончательно сформировавшиеся в
1522–24, прямо ориентированы на социально - политическую, революционную
деятельность.
Они изложены в главных его произведениях 1524 : «Hochverursachte
Schutzrede und Antwort» («Вынужденная защитительная речь»), «Ausgedrückte
Entblössung des falschen Glaubens» («Разоблачение ложной веры»), Protestation
oder Entbietung» («Протест или призыв»), «Die Fürstenpredigt» («Проповедь перед
князьями»).
Их главный пафос – преодоление средневеково - схоластического разума и
обретение свободного, самостоятельного разума, способного к постижению высшей
истины и действенному претворению ее в земной жизни.
Ибо, как считал он, веками
приученный в католицизме к услужению теологии, философский разум и в
протестантизме оставался сервильным, нетвердым в суждениях, путающимся и
греховным.
Лютер только оттеснил этот разум от веры, но не преобразовал, как не
реформировал и схоластическую философию.
Лютеранские теологи продолжали
пользоваться тем же схоластическим разумом, за связь с которым они клеймили
католическое богословие.
Мюнцер стремился глубже укоренить и воспламенить
религиозное чувствование в сердце христианина, возвысить веру до совершенной
уверенности, до знания, до разумного понимания.
Переход от протестантизма к
«новому разуму» он видел на пути сосредоточения веры, очищения ее вплоть до
полного подавления всей той прежней рассудочности и «разумности», которая
продолжала раболепно оправдывать существующие порядки или примиряться с ними.
Так, говорил Мюнцер, по недостатку «натиска» веры, из - за недостаточного
неистовства и «безумства» ее лютеранство смирилось с безбожным «человеческим»
порядком на земле.
Обозначился дуализм жизни духовной и светской.
Он, напротив,
требовал единого принципа для обеих сфер – для жизни земной и жизни небесной :
всю свою жизнь христианин должен определять только открывающейся ему волей
Божьей, т.
Е. высшей справедливостью, и не склоняться перед произволом и
безбожием светских правителей.
Законы царства Божия следует обратить в
государственные постановления, равенство людей перед Богом – в равенство на
земле.
Преисполненный верою, подлинность которой испытывается «как золото в
огне», христианин приходит к твердому убеждению, что в нем, ревнителе дела
Божьего, действует начало истинное и универсальное и что представлявшееся в его
поступках «безумием» с точки зрения того прежнего робкого и неуверенного ума, от
которого он теперь отрешился, есть, напротив, проявление подлинного
божественно - возвышенного разума.
Он различает два разума.
Один – разум «безбожников», собственно конечный
человеческий рассудок, порочный, низменный, служащий «нашей разбойничьей
природе», человеческому своекорыстию и эгоизму ; другой – разум всеобщий,
божественный, он не служит ничьему частному интересу, а направлен только к
всеобщей цели.
Истинное откровение, которое несет в себе вера, и есть этот
высший разум.
Рожденный в «истинной вере», обновленный разум уже не слуга, а
дитя ее.
Сакральный в своем происхождении, он не нуждается ни в каком внешнем
авторитете.
Тем самым Мюнцер исходит из представления о священстве человеческого
разума, воодушевлявшего многих мыслителей Нового времени – философов 17 и
просветителей 18 в.
Мистика у Мюнцера заключает в себе демистифицирующий,
рациональный смысл : через максимализм веры она ведет к достоверному и прочному
знанию.