Срочно на завтраПоложение женщин и детей в странах Западной Европы?

История | 5 - 9 классы

Срочно на завтра

Положение женщин и детей в странах Западной Европы.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Анна89208104360 17 янв. 2022 г., 18:58:23

ЖЕНСКИЙ И ДЕТСКИЙ ТРУД В СТРАНАХЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И США В ХIХ ВЕКЕ

Развернувшаяся в XIX в.

Модернизация Европы принесла перемены,

определявшиеся не только завершением промышленной и аграрной революций,

демократизацией общественной и политической жизни, подъемом

художественной и духовной культуры, но и новым стилем повседневной

деятельности и быта людей.

Городские жители раньше других получили

возможность пользоваться многими изделиями, являвшимися роскошью еще в

1830 - е гг.

, но к концу XIX в.

Ставшими обыденными.

Одежда, постельные

принадлежности, мебель стали разнообразнее и обеспечивали больший

комфорт.

Газовое и керосиновое освещение постепенно уступало место

электричеству.

Рельсовый транспорт — сначала конки, а затем трамвай и

метрополитен — облегчили внутригородские перемещения.

Городскую

разобщенность помогал преодолеть появившийся еще в 1870 - х гг.

Телефон,

который вскоре завоевал такую популярность, что к концу первого

десятилетия XX в.

Емкость многих городских телефонных сетей исчислялась

десятками тысяч абонентов.

Осознание того, что хорошее жилье является одной из основ социального

мира, побуждало городские власти к расширению муниципального

строительства.

К концу ХIХ в.

Внешний вид промышленных городов,

населенных преимущественно рабочими, резко изменился.

Улицы избавились

от грязи и лачуг, на месте которых возводили большие каменные дома.

В

Париже первый комплекс коммунального недорогого жилья с помпезным

названием “Город Наполеона” ввели в 1851 г.

В Великобритании в 60—90 - х

гг.

XIX в.

Приняли ряд законов, предусматривавших реконструкцию или снос

непригодных для проживания домов.

Значительное строительство велось

акционерными обществами.

Возведенные ими дома были более комфортны, чем

муниципальные.

Созданием более благоприятных жилищных условий для рабочих начали

заниматься фабриканты : промышленники поняли преимущества сохранения

стабильной рабочей силы и патерналистского подхода к своим рабочим.

Во

Франции первыми среди индустриальных компаний стали обеспечивать своих

рабочих семейными домами угольные шахты.

В Великобритании начало

фабричному жилищному строительству положил владелец фабрики по

производству мыла Левер, который в 1887 г.

Перенес свое предприятие в

окрестности Ливерпуля и построил “образцовую деревню” из домов

коттеджного типа для рабочих.

Его примеру последовали и другие

промышленники274.

Все они руководствовались не

столько филантропическими побуждениями, сколько трезвым расчетом : лучшее

жилье привязывало рабочих к фабрике, сдача домов внаем сама по себе

приносила прибыль.

В

1850—1860 - е гг.

Фабрики начали производство швейных машин.

Их ежегодный

выпуск одна только фирма “Зингер” к концу века довела более чем до 600

тыс.

275 Швейные машины стали необходимой

принадлежностью чуть ли не каждого дома.

Облегчилось не только шитье.

К

концу века во многие дома пришли водопровод, центральное отопление, газ,

а затем и электричество.

Женщины освобождались от многих прежде

неизбежных хозяйственных дел, поскольку промышленность поставляла пищу,

одежду, предметы обихода не только в изобилии, но лучшего качества и

дешевле, чем это могло быть произведено в домашних условиях.

Медленно,

под влиянием идей либерализма, призывов известных общественных деятелей,

активности женских организаций менялось и общественное мнение в

отношении положения женщин.

Стали складываться существенные предпосылки к

их включению в активную деятельность вне дома.

Индустриализация открыла женщинам из семей, зарабатывавших на жизнь собственным физическим трудом, новые возможности.

Внедрение машинной техники в ходе промышленной революции упростило

производственные операции, свело трудовые функции к выполнению

сравнительно простых приемов и допускало использование элементарно

обученных, малоквалифицированных работников.

К тому же применение

паровых двигателей требовало меньше физической силы для обслуживания

станков, особенно в текстильной промышленности, а это позволяло заменять

мужчин женщинами.

На производстве дешевый женский и детский труд стал

повсеместным и широко распространенным явлением.

Текстильные фабрики

эпохи промышленной революции, возможно, вообще не были бы построены,

если бы их владельцы не рассчитывали на постоянный приток дешевой

женской рабочей силы.

Женщины стали существенной частью новой рабочей

силы, обреченной на длинные часы работы на механизированной фабрике с

полным отсутствием возможности проявить собственную инициативу.

Во

Франции женщины составляли 56 - 57% (в 1838 г.

) персонала текстильной

промышленности и 24, 1% (в 1847 г.

) — в мастерских, в каждой из которых

работало более 10 человек276.

Среди фабричных рабочих Великобритании в 1839 г.

Женщин насчитывалось 57, 7%277.

Даже в государствах Германии, где промышленная революция проходила

позже, в 1848 г.

Количество фабричных и ремесленных рабочих - женщин

достигало 18%278.

Maksim2989 25 февр. 2022 г., 23:52:16 | 10 - 11 классы

Интегрция стран западной европы , таблица?

Интегрция стран западной европы , таблица.

Сободева 23 янв. 2022 г., 07:53:25 | 10 - 11 классы

В чем отличие общественного строя Византии от стран Западной Европы?

В чем отличие общественного строя Византии от стран Западной Европы.

Shulova054 21 апр. 2022 г., 05:04:25 | 5 - 9 классы

Сравните положение христианской церкви в раннее Средневековье в Западной Европе и Византии?

Сравните положение христианской церкви в раннее Средневековье в Западной Европе и Византии.

В чем заключались различия и сходства?

Denkuznetsov1 10 февр. 2022 г., 19:49:46 | 5 - 9 классы

Какое положение было у женщин до 20 века в европе?

Какое положение было у женщин до 20 века в европе?

Mcterorlive 19 янв. 2022 г., 18:13:04 | 5 - 9 классы

Что общего и в чём вы видите различия в истории стран Западной и Центральной Европы во второй половине XIX начало 20 века ?

Что общего и в чём вы видите различия в истории стран Западной и Центральной Европы во второй половине XIX начало 20 века ?

Помогите срочно.

МариЯ9583 16 мар. 2022 г., 17:26:49 | 5 - 9 классы

Жители Западной Европы в средневековье учили своих детей владеть оружием, а славяне - трудиться, т?

Жители Западной Европы в средневековье учили своих детей владеть оружием, а славяне - трудиться, т.

К.

Мышка51 18 мая 2022 г., 15:50:29 | 10 - 11 классы

Почему США оказали финансовую и экономическую помощь странам Западной Европы?

Почему США оказали финансовую и экономическую помощь странам Западной Европы?

8Дарья8 1 янв. 2022 г., 13:48:53 | 5 - 9 классы

Страны западной ЕВРОПЫ И США в 1924 - 1939 гг?

Страны западной ЕВРОПЫ И США в 1924 - 1939 гг.

Конспект.

КатяКит1 21 янв. 2022 г., 21:28:28 | 5 - 9 классы

Развитие уголовных процессов в странах западной Европы и США в 20 - м веке?

Развитие уголовных процессов в странах западной Европы и США в 20 - м веке.

Nnefedova02 23 апр. 2022 г., 07:16:32 | 5 - 9 классы

Особенности построения социализма в странах западной Европы?

Особенности построения социализма в странах западной Европы.

Можно пожалуйста развернутый ответ.

Вы зашли на страницу вопроса Срочно на завтраПоложение женщин и детей в странах Западной Европы?, который относится к категории История. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.