История | 5 - 9 классы
Рассказ на тему : один день из жизни банкира 17 века.
Срочно.
Рассказ?
Рассказ.
Один день из жизни феодала История Средних Веков 6 класс.
Придумайте рассказ тема " один день из жизни подданого российского государства 16 века" например : купец, христианен?
Придумайте рассказ тема " один день из жизни подданого российского государства 16 века" например : купец, христианен.
Очень кратка пожалуйста!
Рассказ на тему, , Один день из жизни земледельца"ОДИН ДЕНЬ?
Рассказ на тему, , Один день из жизни земледельца"
ОДИН ДЕНЬ!
А не кто такие земледельцы.
Составьте короткий рассказ на тему , , Один день из жизни ремесленника жившего на Руси, в двенадцатом веке"?
Составьте короткий рассказ на тему , , Один день из жизни ремесленника жившего на Руси, в двенадцатом веке".
Напишите сочинение на тему : Один день из жизни в каменном веке?
Напишите сочинение на тему : Один день из жизни в каменном веке.
Рассказ на тему : один день банкира 16 - 17 века?
Рассказ на тему : один день банкира 16 - 17 века.
Срочно.
Напишите пожалуйста небольшой рассказ на тему : 1 день из жизни Вельможи?
Напишите пожалуйста небольшой рассказ на тему : 1 день из жизни Вельможи.
Срочно.
Мини рассказ на тему один день из жизни фараона?
Мини рассказ на тему один день из жизни фараона.
Напишите рассказ на тему один день из жизни вассала пожалуйста срочно?
Напишите рассказ на тему один день из жизни вассала пожалуйста срочно.
Напишите пожалуйста СРОЧНО?
Напишите пожалуйста СРОЧНО!
Рассказ по теме один день из жизни язычников.
На странице вопроса Рассказ на тему : один день из жизни банкира 17 века? из категории История вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Период позднего феодализма (конец 15 - середина17веков) .
Этот период был переходным от феодального к капиталистическому.
Зарождались
капиталистические отношения, и четко обозначились противоречия феодальной
системы.
В процессе первоначального накопления капитала происходила ликвидация
поземельной и личной зависимости крестьянства.
Феодальная собственность
на землю перерастала в капиталистическую.
Как следствие из этого в
16 - 17 веках шло активное развитие техники, научных знаний, благодаря чему были
достигнуты большие успехи в производстве.
Рост производительных сил, великие
географические открытия привели к расширению торговых путей, следовательно,
произошло увеличение внутреннего и внешнего рынков, что привело к возникновению
мирового рынка.
Еще одним достижением позднего феодализма является появление
капиталистической мануфактуры – предприятия нового типа.
В земледелии в 16 веке капитализм распространялся значительно медленнее, чем
в промышленности.
Землевладельцы предпочитали сдавать землю в аренду, что
приносило гораздо больший доход.
Издольщина - вид аренды, распространенный
в16 веке, когда земельный собственник предоставлял не только земельный
участок, но и посевной материал, орудия труда, жилье, при этом забирая часть
урожая.
Разновидность издольщины – испольщина – это так же вид аренды, но
здесь как собственник, так и арендатор несли равные затраты и доход делили
пополам.
Но эти формы аренды не были в полном смысле капиталистическими.
Первой капиталистической формой аренда можно назвать лишь фермерство.
Для
него было характерно то, что в аренду сдавался большой участок земли, чаще
всего он обрабатывался с помощью наемной рабочей силы.
А арендодателю
выплачивалась рента, которая представляла собой часть прибавочной стоимости,
производимой работниками.
Развитие промышленности и увеличение спроса на сельскохозяйственные
продукты способствовали росту сельскохозяйственного производства.
Техническая база аграрного производства оставалась прежней.
Но появились новые
более эффективные способы производства.
Возрастала урожайность.
Свое дальнейшее
развитие получают огородничество, садоводство, в том числе и виноградарство.
Развивалось скотоводство.
В Нидерландах, Англии и Германии, к примеру,
практиковался стойловый откорм скота.
В 16 - 17 веках развитие техники и технологии было обусловлено многими факторами :
1.
С образованием абсолютистских монархий шел процесс военной
реорганизации – создавались постоянные действующие армии, которые нуждались в
постоянном снабжении.
С появлением армий уменьшалось количество рабочих рук,
в большинстве своем это были наемные рабочие, которые теперь шли в армию.
Нехватка рабочих и большой спрос явились толчком к появлению новых техник и
технологий, что привело к еще большему ускорению развития производительных
сил, а значит, имело колоссальное значение для средневековой экономики.
2. В сельском хозяйстве так же появляются стимулы к увеличению
производительности труда, таковыми являлись : переход к натуральной денежной
ренте и ослабление крепостной зависимости.
3. Наконец увеличение численности населения способствовало
большему спросу, следовательно, и увеличился объем предлагаемой продукции.
Таким образом, появились технологии, новые изобретения, повышающие
производительность труда.
К примеру : водяное колесо, верхнебойное колесо,
механические меха, новые прядильные станки (самопрялка) .
В середине 15 века
появилось книгопечатание и развивалось типография.
В 15 веке на смену
механическим часам с пружиной и маятником пришли портативные карманные часы.
В связи с усложнением технологии в производстве происходит углубление
специализации, растет техническая квалификация работников, появляются новые
профессии (в 16 веке было около 100 ремесел, а к 18 уже более250).
Возросло судостроение и морские перевозки.
Развитие торговых отношений не
только не останавливалось, но и шло все быстрее.