История | 10 - 11 классы
Специфика русско - монгольских отношений и как они менялись со временем (больше всего интересует последний вопрос).
Специфика управления русскими землями после смерти Ярослава Мудрого?
Специфика управления русскими землями после смерти Ярослава Мудрого.
В чем состоит специфика отношений церкви и государства в России до и после церковного раскола?
В чем состоит специфика отношений церкви и государства в России до и после церковного раскола?
Монгольские завоевание?
Монгольские завоевание.
Помогите плиз ответить на вопросы!
₽.
В чём специфика отношений лейбористов и профсоюза?
В чём специфика отношений лейбористов и профсоюза.
Расскажите о том, как появилась Монгольская держава?
Расскажите о том, как появилась Монгольская держава.
Если ли общее в причинах и процессе появления монгольского и русского государств?
Как повлияло монгольское нашествие на единство русской церкви?
Как повлияло монгольское нашествие на единство русской церкви?
Охарактеризуйте последствия монгольского Нашествия в русские земли?
Охарактеризуйте последствия монгольского Нашествия в русские земли.
Как повлияло монгольское нашествие на единство русской церкви?
Как повлияло монгольское нашествие на единство русской церкви.
Как повлияло монгольское нашествие на единство русской церкви?
Как повлияло монгольское нашествие на единство русской церкви.
Охарактеризуйте последствия монгольского нашествия в русские земли?
Охарактеризуйте последствия монгольского нашествия в русские земли.
Вопрос Специфика русско - монгольских отношений и как они менялись со временем (больше всего интересует последний вопрос)?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 10 - 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Чтобы понять специфику взаимоотношений Руси и Золотой Орды и степень влияния Золотой Орды на отечественное государство и право, попытаемся вначале выяснить отличительные черты государственности и законности империи Чингисхана.
«К середине XIII в.
К югу, юго - востоку и востоку от Руси возникло одно единственное государство — Золотая Орда, или улус Джучи.
Это государство занимало обширную территорию от нижнего течения Дуная и Днестра на западе до Сыр - Дарьи и Иртыша на востоке.
Крайним юго - восточным пределом Золотой Орды был Южный Казахстан (ныне г.
Джамбул), а крайним северо - восточным — г.
Тюмень и Искер (близ г.
Тобольска) в Западной Сибири.
С севера на юг Орда простиралась от среднего течения р.
Камы до г.
Дербента, т.
Е. от 55° до 42° с.
Ш. Несмотря на гигантскую протяженность этой территории, вся она, тем не менее, была достаточно однородна в ландшафтном отношении.
Это была в основном степь.
Хотя империя Золотой Орды географически была расположена в одинаковой степени и в Европе, и в Азии, но с самого начала своего существования она проявляла и вела себя как ярко выраженное, типичное азиатское государство.
Ее разнородное население, ее хозяйственные и политические интересы были азиатскими.
Так, многочисленные народы Золотой Орды были либо тюркского, либо монгольского, либо отчасти иранского происхождения.
Они управлялись монголо - кипчакской администрацией, носившей особенно в первые 100 лет (XIII в.
И первая половина XIV в.
) выраженный военно - полевой, военно - походный характер, что было связано с непрерывными войнами и карательными экспедициями ордынских ханов, а также с общим кочевым характером ордынского скотоводческого хозяйства».
(Похлебкин В.
В. Татары и Русь : справочник.
М. : Международные отношения, 2006г.
С. 15 - 16).
По мнению Н.
С. Трубецкого «отличительным признаком государства Чингисхана являлось то, что это государство управлялось кочевниками.
Другой важной особенностью Чингисханова государства было положение религии в этом государстве.
Будучи лично человеком глубоко религиозным, Чингисхан считал ценными для своего государства только людей искренне, внутренне религиозных.
Чингисхан не навязывал своим подчиненным какой - либо определенной, догматически и обрядово оформленной религии.
Официальной государственной религии в его царстве не было ; среди его воинов, полководцев и администраторов были как шаманисты, так и буддисты, мусульмане и христиане (несториане).
Государственно важно для Чингисхана было только то, чтобы каждый из его верноподданных был религиозен, исповедовал какую - нибудь религию, все равно какую.
В этой широкой веротерпимости известную историческую роль играло то обстоятельство, что сам Чингисхан по своим религиозным убеждениям исповедовал шаманизм, т.
Е. религию довольно примитивную, догматически совершенно неоформленную и не стремящуюся к прозелитизму.
Но следует подчеркнуть, что веротерпимость Чингисхана отнюдь не была проявлением индифферентизма или пассивного безразличия.
Безразлично было для Чингисхана только то, к какой именно религии принадлежат его подданные, но принадлежность их к какой бы то ни было религии была для него не безразлична, а, наоборот, первостепенно важна.
Поэтому он не просто пассивно терпел в своем государстве разные религии, а активно поддерживал все эти религии.
И для государственной системы Чингисхана активная поддержка, утверждение и постановка во главу угла религии были столь же важны и существенны, как утверждение кочевого быта и передача власти в руки кочевников».
(.