История | 10 - 11 классы
Кризис самодержавия и крепостничества в первой половине 19 века.
Кто посетил Воронеж в первой половине 19 века из известных людей и с какой целью?
Кто посетил Воронеж в первой половине 19 века из известных людей и с какой целью.
Как и почему изменился характер княжеской власти в первой половине 15 века?
Как и почему изменился характер княжеской власти в первой половине 15 века.
Составьте сообщение о событие которое произошло в первой половине 15 века?
Составьте сообщение о событие которое произошло в первой половине 15 века.
Московское княжество в первой половине хv века конспект урока?
Московское княжество в первой половине хv века конспект урока.
Основные направления политики Англии в конце XVII веке первой половине XVIII?
Основные направления политики Англии в конце XVII веке первой половине XVIII.
Причины 1 экономического кризиса 19 века?
Причины 1 экономического кризиса 19 века.
Помогите плиз?
Помогите плиз!
Почему первая половина XVIв.
Отмечена успехами во внешней и внутренней политике России, а во второй половине столетия государство и общество охватил глубокий кризис?
ДАЮ 35 БАЛЛОВ ЗА БЫСТРУЙ ОТВЕТ?
ДАЮ 35 БАЛЛОВ ЗА БЫСТРУЙ ОТВЕТ!
Почему первая половина XV| века отмечена успехами во внешней и внутренней политике России во второй половине Столетия государства и общества хватило глубокий кризис?
Обоснуйте.
Какие особенности развития германии в первой половине 19 века?
Какие особенности развития германии в первой половине 19 века?
В каких странах в первой половине XIX века проводилась консервативная политика?
В каких странах в первой половине XIX века проводилась консервативная политика?
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Кризис самодержавия и крепостничества в первой половине 19 века?. Вопрос соответствует категории История и уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Принято считать, что ХIХ в.
В России начался с воцарением Александра I в марте 1801 ᴦ.
И дело даже не в особых надеждах, которые всегда возникали у россиян при смене правителя, а в том, что новое царствование совпало с усилением европейских влияний, с более быстрым развитием экономических и социальных процессов, свидетельствующих о складывании капиталисти - ческих отношений.
Александр I правил огромной страной почти четверть века, с 1801 по 1825 ᴦ.
Это время было заполнено бурными событиями, ожиданиями перемен в жизни страны.
В начале царствования умный и образованный император не мог не считаться с духом времени, с влиянием идей Великой французской революции.
Вокруг молодого царя сложился кружок друзей, получивший наз - вание Негласного комитета.
Консерваторы окрестили молодых аристократов "якобинской шайкой".
В 1801 - 1803 гᴦ.
Комитет активно обсуждал проекты реформ, отмены крепостного права и т.
Д. В начале века появляются новые университеты, передовые экономические и юридические сочинения, имевшие успех в Европе, переводятся на русский язык и издаются.
Но серьезных результатов деятельность Комитета не принесла, хотя его участникам удалось разработать и принять, к примеру, Закон о вольных хлебопашцах (разрешив - ший крестьянам при взаимном согласии с помещиком выпускаться на волю).
Исключительную роль в разработке реформ в последующие годы сыграл М.
М. Сперанский (1772 - 1839 гᴦ.
). Сын бедного сельского священника, он сделал головокружительную карьеру и стал ближайшим советником императора.
В 1802 ᴦ.
Был учрежден Комитет министров под управлением самого императора как высшее административное учреждение.
По инициативе М.
М. Сперанского в 1810 ᴦ.
Был создан Государственный Совет - высший законодательный орган при царе.
Изменились функции Сената - он стал высшим органом, надзирающим за соблюдением законности в империи.
М. М.
Сперанский, самородок, достигший энциклопедических знаний постоянным самообразованием, с гневом и тревогой констатировал чрезвычайно низкий образовательный уровень российского чиновничества.
А потому он добился у царя принятия в 1809 ᴦ.
Указа об "экзамене на чин", по которому все чиновники, не имевшие университетского образования, должны были подготовиться и сдать специальным комиссиям достаточно серьезный экзамен по вопросам права, экономики, истории, естествознания.
Проводились и дальнейшие меры по облегчению положения крепостных.
Государственных крестьян запрещалось отныне передавать в частные руки.
Крестьян уже нельзя было продавать, в случае если при этом они разлучались с семьей.
В 1801 - 1805 гᴦ.
Было отменено крепостное право в Прибалтике, но при этом крестьяне, получив личную свободу, не получали земли.
Даже эти достаточно скромные меры встречали среди большинства дворян, уже привыкших к монопольному положению "первенствующего сословия", яростное сопротивление.
С клеймом "французского шпиона", оклеветанный М.
М. Сперанский, потерявший должности и привилегии, был отправлен в ссылку.
Его царствование было наполнено великими и ничтожными событиями, процесс жизни, испытывая время от времени ощутимые внешние и внутренние толчки и потрясения, шел то бурно и быстро, то с резкими спадами, делая значительные зигзаги и отступления.
Эти перепады и определили нестабильность реформирования России в первой четверти XIX в.
Ну както так.